Все 33 удовольствия. Как отелю подготовиться к праздникам, порадовать гостей и увеличить прибыль от дополнительных услуг в новогодние каникулы?

Все 33 удовольствия. Как отелю подготовиться к праздникам, порадовать гостей и увеличить прибыль от дополнительных услуг в новогодние каникулы?

Разбираемся, какие активности и рекламные кампании приносят больше заказов и бронирований в новогодние праздники. Как управлять продажами и персоналом, чтобы ничего не упустить и не потерять прибыль в периоды высокого спроса? И как настроить процессы внутри отеля, чтобы хорошо провести праздничные дни вместе с гостями, коллегами и партнерами.

Праздники в отеле — самое активное время в году. Трафик онлайн-бронирований растет и большинство гостей хотят провести время так, чтобы праздники запомнились.

Мы в Хотбот подготовили чек-лист, который поможет подготовить отель к праздничному сезону и разобраться со сложностями в периоды высокой загрузки. Собрали самые конверсионные инструменты для ключевых точек касания с гостями и лучшие решения для управления операционными процессами в праздники и между ними.

Новогодняя витрина с персональными пакетными предложениями под задачи гостей (конверсия в 5-7 раз выше, чем на сайте)

Прогревающие цепочки с промо-кампаниями, активностями и контентом

Подключение шахматки с расписанием к витрине услуг отеля — онлайн-бронирование на витрине в 2-3 клика с уведомлениями для гостей, быстрая оплата (СБП и главные онлайн-банки), статистика и аналитика продаж

Перенос всех задач, запусков и активностей в таск-менеджер — для быстрого управления процессами и ресурсами в отеле с разным уровнем доступа для специалистов + уведомления в ЛК в приложении и в мессенджеры

Единый сервис с мобильной версией для управления продажами, операционными процессами, ресурсами, маркетинговыми кампаниями и сотрудниками + шаблоны для отделов и ключевых задач и быстрое и понятное обучение

Ниже разбираемся, как настроить, запустить и использовать эти инструменты без больших затрат. Покажем реальные примеры отелей, которые пользуются единым сервисом для управления продажами дополнительных услуг. Поделимся идеями для рекламных кампаний и конверсионными механиками для праздничного сезона.

Все 33 удовольствия. Как отелю подготовиться к праздникам, порадовать гостей и увеличить прибыль от дополнительных услуг в новогодние каникулы?

Мобильные версии витрины услуг и новогодней вечеринки в отеле Don Plaza.С помощью виджета Хотбот настроили перекрестную продажу праздничных посадочных мест в ресторане, номеров в отеле и дополнительных услуг.Уже сейчас работаем над кликабельной схемой рассадки внутри витрины. Подробности в 2025 году

1 С чего начать подготовку к Новому году в отеле?

Анализ конкурентов

Смотрим, как продвигают бренд и услуги ваши конкуренты в праздничное и предпраздничное время. Собираем идеи, решения, скрипты, механики — все, что поможет вам улучшить собственную стратегию и и повысить ценность сервиса и услуг.

На что следует обратить внимание:

  • Какие активности и акции запустили и какие пакеты услуг предлагают (важно понимать УТП, чтобы найти точки роста и отстроиться от конкурентов)
  • Как они продвигают бренд и услуги в социальных сетях и на сайте (контент и продающие офферы)
  • Анализируем сервис и подготовку команды (что говорят на входящем трафике и с гостями, куда ведут, как продают дополнительные услуги и румсервис)
  • Какие у них цены на номера и услуги

Мероприятия и праздничные активности

По статистике новогодние вечеринки с шоу-программой и праздничным меню приносят отелям 10-15% от годовой выручки. Опытные организаторы и управляющие отелей делятся достижениями в 30% и больше.

Помимо билетов на новогодние вечеринки в ресторане, в праздничные дни растет ценность номеров, сервиса и дополнительных услуг. Отели привлекают больше гостей за счет новогодних предложений и зарабатывают на повышенных праздничных тарифах и продажах специального меню.

Какие еще праздничные активности, помимо новогодних вечеринок принесут отелям прибыль:

  • утренники и семейные мероприятия для детей и родителей
  • кулинарные мастер-классы с праздничными блюдами
  • тематические дегустации, бранчи, ланчи
  • праздничные персональные пакетные предложения (4П) с активностями, например: с 1 по 8 января «Новогоднее восстановление: SPA+массаж для пар‎»
Пакет «SPA для двоих‎» в мобильной версии новогодней витрины услуг
Пакет «SPA для двоих‎» в мобильной версии новогодней витрины услуг

Ниже найдете еще больше идей для отеля на праздники.

Повышение цен с целью увеличения выручки

Варианта два:

1 поменять цены на праздничные дни и следующий за ним низкий сезон в зависимости от конкурентов. Это эффективное разовое ручное решение.

2 подключить динамическое ценообразование и получать максимум прибыли в течение всего года в зависимости от спроса, состояния рынка и созданной ценности. Суть в том, чтобы настроить пакетные тарифы под разные сегменты, подключить групповые скидки и специальные цены для длительного проживания. Подробнее о том, как настроить динамическое ценообразование мы писали в материале про управление доходами.

Тарифная сетка с разделением по сезонам
Тарифная сетка с разделением по сезонам

2 Упакуйте праздничные персональные пакетные предложения (4П)

Переходим к ценности — спрос на персональные предложения в несколько раз выше, чем на стандартные (массовые).По аналогии работает нативный контент в интернете: вовлеченность аудитории в него значительно выше, и, соответственно, он приносит большее количество конверсий.

Все 33 удовольствия. Как отелю подготовиться к праздникам, порадовать гостей и увеличить прибыль от дополнительных услуг в новогодние каникулы?

Пакетные персональные предложения приносят отелю больше прибыли и позволяют увеличить ценность услуг. Пакеты могут включать разные комбинации с проживанием, питанием, дополнительными услугами, тематическими товарами и предложениями партнеров.

Новогодняя витрина отеля Wawelberg
Новогодняя витрина отеля Wawelberg

В новогодние праздники популярностью пользуются:

  • Пакет: трансфер + новогодняя ночь + проживание + завтрак
  • Новогодние каникулы: проживание + питание + украшение номера + SPA/баня/массаж/релакс-процедуры + бесплатный мини-бар в праздники при бронировании номера от 3 дней
  • Новый год с семьей: + активности и меню для детей + проживание с животными
  • Праздничные спецпакеты: романтические для пар, wellness для зожников, культурно-развлекательные для туристов

Самый конверсионный способ упаковать пакетные предложения — витрина, как на маркетплейсах. Ссылку на нее можно разместить на сайте, в соцсетях, а также на раздатке, в номерах, на стойках и других точках касаний с помощью QR-кода.

Все 33 удовольствия. Как отелю подготовиться к праздникам, порадовать гостей и увеличить прибыль от дополнительных услуг в новогодние каникулы?
Витрина в терминале  
Витрина в терминале  

Хотите понять, сколько дополнительных продаж принесет вашему отелю витрина с персональными пакетными предложениями за год? Оставляйте заявку на онлайн-экскурсию на сайте Хотбот, мы поможем посчитать.

3 Настройте быстрые коммуникации с гостями

Витрина с услугами и пакетными предложениями сделает покупки в отеле быстрыми и удобными, а также улучшит качество информирования гостей. В праздничной суете это поможет сэкономить время и гостям и сотрудникам отеля. Обо всех возможностях и преимуществах дополнительных услуг и праздничных предложений проще будет узнать с помощью витрины, вместо того, чтобы обращаться к персоналу.

Инфографика про идеальное информирование с вебинара директора Хотбот Федора Киреева
Инфографика про идеальное информирование с вебинара директора Хотбот Федора Киреева

Бесшовный заказ и бронирование с быстрой онлайн-оплатой увеличат конверсию на самой верхушке воронки продаж. В отелях с витриной Хотбот средний чек на гостя увеличивается от 20% до 400% в первый год.

Все 33 удовольствия. Как отелю подготовиться к праздникам, порадовать гостей и увеличить прибыль от дополнительных услуг в новогодние каникулы?

Кроме того, витрина — эффективный инструмент для работы с отзывами.

Положительные можно направить на Яндекс.Карты, 2GIS и другие сервисы, чтобы поднять рейтинг. В праздники таких отзывов будет в несколько раз больше, чем в обычные дни. Негативные — оставлять во внутренней базе отеля, и настроить на новые отзывы громкие уведомления в мессенджеры для управляющих и привязанных к брони или заказу сотрудников.

Все 33 удовольствия. Как отелю подготовиться к праздникам, порадовать гостей и увеличить прибыль от дополнительных услуг в новогодние каникулы?

Не забудьте про коммуникации и контент через другие каналы взаимодействия. Оставьте ссылку на витрину услуг в OTA и на сайтах бронирования, откуда идет трафик. Убедитесь, что ваши предложения выставлены на платформах, откуда в ваш отель идет трафик.

4 Запустите прогревающие цепочки с рекламными кампаниями и активностями

Самая высокая конверсия в продажи будет если правильно прогреть гостей для покупки услуг и пакетов.

✔ Контент на сайте и в соцсетях, рекламные кампании и акции, рассылки, скрипты и активности персонала на стойке и в точках касания, печатные материалы с QR-кодами, информация и 4П на витрине.

Цепочки помогут провести гостей по нужному сценарию с персональными предложениями. Для каждого сегмента — своя цепочка: для семей с детьми, для людей в деловых поездках, для туристов, для пар и т.д.

Определить ключевые сегменты и собрать правильные прогревающие цепочки под сценарии гостей поможет механика JTBD. Сделать это можно быстро и без больших вложений. Команда Хотбот запускает витрины за 1 неделю. Этого времени достаточно, чтобы решить маркетинговые и технические задачи, настроить инструменты, подготовить контент, рекламные кампании и активности.

В Хотбот есть инструменты и шаблоны для запусков цепочек разной сложности.

Например для завтраков в номер или SPA-услуг подойдет цепочка:

  1. Акция: при бронировании номера в новогодние праздники от 2 дней + завтраки в номер или массаж со скидкой
  2. Карточка акции на витрине с 4П и апсел предложениями
  3. Баннер на сайте, пост в соцсетях, ретаргетинг на ЦА по сегментам и задачам
  4. Рассылка с рассказом о специальном меню завтрака
  5. Короткий маркетинговый скрипт на этапе продаж
  6. Информация на стойке и скрипт персонала в целевых точках касания
Письмо «До заезда‎» в триггерной цепочке
Письмо «До заезда‎» в триггерной цепочке

5 Управление процессами и командой

В праздники и периоды высокой загрузки важно поддерживать качество обслуживания в отеле.

На плечи управляющего и руководителей ложится ответственность за то, чтобы все процессы работали правильно. Контролировать продажи, операционку и ресурсы, ставить задачи персоналу и видеть данные о выполнении в реальном времени, а также оперативно реагировать на обратную связь от гостей и т.д.

🎮 Управление этими процессами с помощью разных сервисов, документов и таблиц, требует много времени и сил. Собирать данные с результатами и заниматься аналитикой так же затруднительно, если работа идет на разных площадках. Часто важные данные теряются и установить реальные связи между процессами, планом и фактом становится невозможно.

✔ Решение — единый сервис, где собраны все необходимые инструменты для продаж и управления дополнительными услугами в отеле.

Все 33 удовольствия. Как отелю подготовиться к праздникам, порадовать гостей и увеличить прибыль от дополнительных услуг в новогодние каникулы?
Все 33 удовольствия. Как отелю подготовиться к праздникам, порадовать гостей и увеличить прибыль от дополнительных услуг в новогодние каникулы?
Все 33 удовольствия. Как отелю подготовиться к праздникам, порадовать гостей и увеличить прибыль от дополнительных услуг в новогодние каникулы?

К витрине в Хотбот подключена шахматка с расписанием и исполнителями, а также таск-менеджер с уведомлениями, который помогает управлять операционными процессами, ресурсами и занятостью персонала. Наш сервис позволяет настроить роли и доступ для разных сотрудников, чтобы защитить данные и сократить риски мошенничества.

Все 33 удовольствия. Как отелю подготовиться к праздникам, порадовать гостей и увеличить прибыль от дополнительных услуг в новогодние каникулы?

Здесь важно отметить, что комплексная автоматизация продаж с помощью Хотбот сделает электронные расчеты за дополнительные услуги надежными и безопасными как для гостей, так и для самого отеля за счет стандартных банковских транзакций. Также Хотбот можно связать с наличными платежами на местах и интегрировать в PMS (например TravelLine) и фиксировать в одном сервисе максимум продаж и выручки.

Отдельно следует сказать про таск-менеджер — в нем можно ставить сотрудникам общие и индивидуальные задачи, связывать их с карточками услуг и страницами на витрине, а также с таймслотами в расписании и базой ресурсов.

Больше никаких «‎внезапных» задач и обстоятельств из-за потерянных данных, условных договоренностей в переписках, ошибок по невнимательности и нехватки ресурсов и расходных материалов. Вся важная информация по заказам и связанным с ним базам и процессам будет доступна в личном кабинете сотрудника.

Все 33 удовольствия. Как отелю подготовиться к праздникам, порадовать гостей и увеличить прибыль от дополнительных услуг в новогодние каникулы?
Статус задачи
Статус задачи

Добавьте сотрудникам мотивацию для того, чтобы они рассказывали гостям о витрине услуг. О том, как ей удобно пользоваться и как легко с ее помощью узнать об эксклюзивных предложениях отеля и самостоятельно выбрать и заказать нужные услуги и пакеты.

Сотрудники отеля — важная часть воронки продаж. В Хотбот мы проводим отдельное обучение для персонала и в среднем за 2-3 недели нашим сервисом начинают пользоваться даже те, кто далек от компьютеров и digital-технологий.

6 Проанализируйте результаты и подготовьтесь к низкому сезону

Следом за высоким праздничным сезоном идет низкий. В следующем материале я подробно расскажу о том, как подготовиться к спаду и получать максимум прибыли в течение всего года. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить публикацию.

Не забудьте собрать статистику по итогам праздничных запусков и заранее провести аналитику результатов. Когда будете готовиться к следующему Новому году или майским выходным, сможете масштабировать удачные решения и улучшить предложения и рекламные кампании, чтобы получить больше прибыли.

Что смотреть?

  • Какие услуги и пакеты пользовались наибольшим спросом?
  • Какие предложения можно улучшить?
  • Какие сегменты гостей заказывали эти услуги?
  • Какая была обратная связь?
  • Какие прогревающие цепочки сработали лучше и за счет чего?
  • Какие инструменты и активности принесли больше заявок и продаж?
  • Какие процессы можно оптимизировать и автоматизировать?

Хотите узнать, как выбирать отель, чтобы

Подписывайтесь на Telegram-канал Хотбот. Там мы публикуем советы и лайфхаки для тех, кто ездит в путешествия и пользуется услугами отелей.

А как вы думаете, что самое главное на праздники в отеле? Пишите в комментарии.

22
реклама
разместить
5 комментариев

Самое главное на праздники в отеле - чтобы с утра была минералочка!

XD
С наступающим!

Бесплатный завтрак + заезд в любое время = вот вам и имбовое комбо

Вопрос автоматизации для отелей становится всё актуальнее, но хотелось бы посмотреть реальные примеры, где эти решения помогли удвоить праздничную выручку