Разбираемся, какие активности и рекламные кампании приносят больше заказов и бронирований в новогодние праздники. Как управлять продажами и персоналом, чтобы ничего не упустить и не потерять прибыль в периоды высокого спроса? И как настроить процессы внутри отеля, чтобы хорошо провести праздничные дни вместе с гостями, коллегами и партнерами.Праздники в отеле — самое активное время в году. Трафик онлайн-бронирований растет и большинство гостей хотят провести время так, чтобы праздники запомнились.Мы в Хотбот подготовили чек-лист, который поможет подготовить отель к праздничному сезону и разобраться со сложностями в периоды высокой загрузки. Собрали самые конверсионные инструменты для ключевых точек касания с гостями и лучшие решения для управления операционными процессами в праздники и между ними.✅ Новогодняя витрина с персональными пакетными предложениями под задачи гостей (конверсия в 5-7 раз выше, чем на сайте)✅ Прогревающие цепочки с промо-кампаниями, активностями и контентом✅ Подключение шахматки с расписанием к витрине услуг отеля — онлайн-бронирование на витрине в 2-3 клика с уведомлениями для гостей, быстрая оплата (СБП и главные онлайн-банки), статистика и аналитика продаж✅ Перенос всех задач, запусков и активностей в таск-менеджер — для быстрого управления процессами и ресурсами в отеле с разным уровнем доступа для специалистов + уведомления в ЛК в приложении и в мессенджеры✅ Единый сервис с мобильной версией для управления продажами, операционными процессами, ресурсами, маркетинговыми кампаниями и сотрудниками + шаблоны для отделов и ключевых задач и быстрое и понятное обучениеНиже разбираемся, как настроить, запустить и использовать эти инструменты без больших затрат. Покажем реальные примеры отелей, которые пользуются единым сервисом для управления продажами дополнительных услуг. Поделимся идеями для рекламных кампаний и конверсионными механиками для праздничного сезона.Мобильные версии витрины услуг и новогодней вечеринки в отеле Don Plaza.С помощью виджета Хотбот настроили перекрестную продажу праздничных посадочных мест в ресторане, номеров в отеле и дополнительных услуг.Уже сейчас работаем над кликабельной схемой рассадки внутри витрины. Подробности в 2025 году1 С чего начать подготовку к Новому году в отеле?Анализ конкурентовСмотрим, как продвигают бренд и услуги ваши конкуренты в праздничное и предпраздничное время. Собираем идеи, решения, скрипты, механики — все, что поможет вам улучшить собственную стратегию и и повысить ценность сервиса и услуг.На что следует обратить внимание:Какие активности и акции запустили и какие пакеты услуг предлагают (важно понимать УТП, чтобы найти точки роста и отстроиться от конкурентов)Как они продвигают бренд и услуги в социальных сетях и на сайте (контент и продающие офферы)Анализируем сервис и подготовку команды (что говорят на входящем трафике и с гостями, куда ведут, как продают дополнительные услуги и румсервис)Какие у них цены на номера и услугиМероприятия и праздничные активностиПо статистике новогодние вечеринки с шоу-программой и праздничным меню приносят отелям 10-15% от годовой выручки. Опытные организаторы и управляющие отелей делятся достижениями в 30% и больше.Помимо билетов на новогодние вечеринки в ресторане, в праздничные дни растет ценность номеров, сервиса и дополнительных услуг. Отели привлекают больше гостей за счет новогодних предложений и зарабатывают на повышенных праздничных тарифах и продажах специального меню.Какие еще праздничные активности, помимо новогодних вечеринок принесут отелям прибыль:утренники и семейные мероприятия для детей и родителейкулинарные мастер-классы с праздничными блюдамитематические дегустации, бранчи, ланчипраздничные персональные пакетные предложения (4П) с активностями, например: с 1 по 8 января «Новогоднее восстановление: SPA+массаж для пар»Пакет «SPA для двоих» в мобильной версии новогодней витрины услугНиже найдете еще больше идей для отеля на праздники.Повышение цен с целью увеличения выручкиВ прошлом материале я уже рассказывали о том, как сделать цены в рынке, но выше чем у конкурентов и при этом увеличить количество продаж.Варианта два:1 поменять цены на праздничные дни и следующий за ним низкий сезон в зависимости от конкурентов. Это эффективное разовое ручное решение.2 подключить динамическое ценообразование и получать максимум прибыли в течение всего года в зависимости от спроса, состояния рынка и созданной ценности. Суть в том, чтобы настроить пакетные тарифы под разные сегменты, подключить групповые скидки и специальные цены для длительного проживания. Подробнее о том, как настроить динамическое ценообразование мы писали в материале про управление доходами.Тарифная сетка с разделением по сезонам2 Упакуйте праздничные персональные пакетные предложения (4П)Переходим к ценности — спрос на персональные предложения в несколько раз выше, чем на стандартные (массовые).По аналогии работает нативный контент в интернете: вовлеченность аудитории в него значительно выше, и, соответственно, он приносит большее количество конверсий.За год в отеле Мойка 22, на Дворцовой площади напротив Эрмитажа, количество продаж SPA-услуг увеличилось в 2 раза.Пакетные персональные предложения приносят отелю больше прибыли и позволяют увеличить ценность услуг. Пакеты могут включать разные комбинации с проживанием, питанием, дополнительными услугами, тематическими товарами и предложениями партнеров.Новогодняя витрина отеля WawelbergВ новогодние праздники популярностью пользуются:Пакет: трансфер + новогодняя ночь + проживание + завтракНовогодние каникулы: проживание + питание + украшение номера + SPA/баня/массаж/релакс-процедуры + бесплатный мини-бар в праздники при бронировании номера от 3 днейНовый год с семьей: + активности и меню для детей + проживание с животнымиПраздничные спецпакеты: романтические для пар, wellness для зожников, культурно-развлекательные для туристовСамый конверсионный способ упаковать пакетные предложения — витрина, как на маркетплейсах. Ссылку на нее можно разместить на сайте, в соцсетях, а также на раздатке, в номерах, на стойках и других точках касаний с помощью QR-кода.Витрина в терминале Хотите понять, сколько дополнительных продаж принесет вашему отелю витрина с персональными пакетными предложениями за год? Оставляйте заявку на онлайн-экскурсию на сайте Хотбот, мы поможем посчитать.✅ Заказать онлайн-экскурсию Хотбот3 Настройте быстрые коммуникации с гостямиВитрина с услугами и пакетными предложениями сделает покупки в отеле быстрыми и удобными, а также улучшит качество информирования гостей. В праздничной суете это поможет сэкономить время и гостям и сотрудникам отеля. Обо всех возможностях и преимуществах дополнительных услуг и праздничных предложений проще будет узнать с помощью витрины, вместо того, чтобы обращаться к персоналу.Инфографика про идеальное информирование с вебинара директора Хотбот Федора КирееваБесшовный заказ и бронирование с быстрой онлайн-оплатой увеличат конверсию на самой верхушке воронки продаж. В отелях с витриной Хотбот средний чек на гостя увеличивается от 20% до 400% в первый год.Кроме того, витрина — эффективный инструмент для работы с отзывами.Положительные можно направить на Яндекс.Карты, 2GIS и другие сервисы, чтобы поднять рейтинг. В праздники таких отзывов будет в несколько раз больше, чем в обычные дни. Негативные — оставлять во внутренней базе отеля, и настроить на новые отзывы громкие уведомления в мессенджеры для управляющих и привязанных к брони или заказу сотрудников.Не забудьте про коммуникации и контент через другие каналы взаимодействия. Оставьте ссылку на витрину услуг в OTA и на сайтах бронирования, откуда идет трафик. Убедитесь, что ваши предложения выставлены на платформах, откуда в ваш отель идет трафик.4 Запустите прогревающие цепочки с рекламными кампаниями и активностямиСамая высокая конверсия в продажи будет если правильно прогреть гостей для покупки услуг и пакетов.✔ Контент на сайте и в соцсетях, рекламные кампании и акции, рассылки, скрипты и активности персонала на стойке и в точках касания, печатные материалы с QR-кодами, информация и 4П на витрине.Цепочки помогут провести гостей по нужному сценарию с персональными предложениями. Для каждого сегмента — своя цепочка: для семей с детьми, для людей в деловых поездках, для туристов, для пар и т.д.Определить ключевые сегменты и собрать правильные прогревающие цепочки под сценарии гостей поможет механика JTBD. Сделать это можно быстро и без больших вложений. Команда Хотбот запускает витрины за 1 неделю. Этого времени достаточно, чтобы решить маркетинговые и технические задачи, настроить инструменты, подготовить контент, рекламные кампании и активности.В Хотбот есть инструменты и шаблоны для запусков цепочек разной сложности.Например для завтраков в номер или SPA-услуг подойдет цепочка:Акция: при бронировании номера в новогодние праздники от 2 дней + завтраки в номер или массаж со скидкойКарточка акции на витрине с 4П и апсел предложениямиБаннер на сайте, пост в соцсетях, ретаргетинг на ЦА по сегментам и задачамРассылка с рассказом о специальном меню завтракаКороткий маркетинговый скрипт на этапе продажИнформация на стойке и скрипт персонала в целевых точках касанияПисьмо «До заезда» в триггерной цепочке5 Управление процессами и командойВ праздники и периоды высокой загрузки важно поддерживать качество обслуживания в отеле.На плечи управляющего и руководителей ложится ответственность за то, чтобы все процессы работали правильно. Контролировать продажи, операционку и ресурсы, ставить задачи персоналу и видеть данные о выполнении в реальном времени, а также оперативно реагировать на обратную связь от гостей и т.д.🎮 Управление этими процессами с помощью разных сервисов, документов и таблиц, требует много времени и сил. Собирать данные с результатами и заниматься аналитикой так же затруднительно, если работа идет на разных площадках. Часто важные данные теряются и установить реальные связи между процессами, планом и фактом становится невозможно.✔ Решение — единый сервис, где собраны все необходимые инструменты для продаж и управления дополнительными услугами в отеле.К витрине в Хотбот подключена шахматка с расписанием и исполнителями, а также таск-менеджер с уведомлениями, который помогает управлять операционными процессами, ресурсами и занятостью персонала. Наш сервис позволяет настроить роли и доступ для разных сотрудников, чтобы защитить данные и сократить риски мошенничества.Здесь важно отметить, что комплексная автоматизация продаж с помощью Хотбот сделает электронные расчеты за дополнительные услуги надежными и безопасными как для гостей, так и для самого отеля за счет стандартных банковских транзакций. Также Хотбот можно связать с наличными платежами на местах и интегрировать в PMS (например TravelLine) и фиксировать в одном сервисе максимум продаж и выручки.Отдельно следует сказать про таск-менеджер — в нем можно ставить сотрудникам общие и индивидуальные задачи, связывать их с карточками услуг и страницами на витрине, а также с таймслотами в расписании и базой ресурсов.Больше никаких «внезапных» задач и обстоятельств из-за потерянных данных, условных договоренностей в переписках, ошибок по невнимательности и нехватки ресурсов и расходных материалов. Вся важная информация по заказам и связанным с ним базам и процессам будет доступна в личном кабинете сотрудника.Статус задачиДобавьте сотрудникам мотивацию для того, чтобы они рассказывали гостям о витрине услуг. О том, как ей удобно пользоваться и как легко с ее помощью узнать об эксклюзивных предложениях отеля и самостоятельно выбрать и заказать нужные услуги и пакеты.Сотрудники отеля — важная часть воронки продаж. В Хотбот мы проводим отдельное обучение для персонала и в среднем за 2-3 недели нашим сервисом начинают пользоваться даже те, кто далек от компьютеров и digital-технологий.6 Проанализируйте результаты и подготовьтесь к низкому сезонуСледом за высоким праздничным сезоном идет низкий. В следующем материале я подробно расскажу о том, как подготовиться к спаду и получать максимум прибыли в течение всего года. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить публикацию.Не забудьте собрать статистику по итогам праздничных запусков и заранее провести аналитику результатов. Когда будете готовиться к следующему Новому году или майским выходным, сможете масштабировать удачные решения и улучшить предложения и рекламные кампании, чтобы получить больше прибыли.Что смотреть?Какие услуги и пакеты пользовались наибольшим спросом?Какие предложения можно улучшить?Какие сегменты гостей заказывали эти услуги?Какая была обратная связь?Какие прогревающие цепочки сработали лучше и за счет чего?Какие инструменты и активности принесли больше заявок и продаж?Какие процессы можно оптимизировать и автоматизировать?Хотите узнать, как выбирать отель, чтобы Подписывайтесь на Telegram-канал Хотбот. Там мы публикуем советы и лайфхаки для тех, кто ездит в путешествия и пользуется услугами отелей. А как вы думаете, что самое главное на праздники в отеле? Пишите в комментарии.
Самое главное на праздники в отеле - чтобы с утра была минералочка!
И супчик поесть
XD
С наступающим!
Бесплатный завтрак + заезд в любое время = вот вам и имбовое комбо
Вопрос автоматизации для отелей становится всё актуальнее, но хотелось бы посмотреть реальные примеры, где эти решения помогли удвоить праздничную выручку