[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0441\u043c\u0435\u043d\u044b"], "comments": 0, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Andrey Zagoruiko
955

Про групоны от одного из них

Недавно нам написал письмо Андрей Гершфельд, СЕО купонного стартапа Главскидка. С его разрешения публикую письмо практически без купюр.







Александр, приветствую.


Прочитал твой пост про вопросы скидочным сервисам и решил написать. Мне ты письма не присылал и вопросов мне не задавал, скорее всего потому, что мой сервис ГлавСкидка далеко не самый крупный и богатый. Зато в своём письме я волен написать, что душе угодно и при этом никто не обвинит меня в уходе от ответа.


Буквально 5 предложений о ГлавСкидке, чтобы ты понял, с какой колокольни я смотрю на этот рынок. Мой сервис, входит в десятку крупнейших по объему подписчиков - это моя оценка и она, понятное дело, может не совпадать с другими. У ГлавСкидки нет супермега здорового маркетингового бюджета, у ГлавСкидки нет стратегического, финансового или какого-то другого инвестора, у неё один владелец и это я. На ГлавСкидку сейчас работают так или иначе 8 человек. ГлавСкидка недавно отметила 1 год своей жизни. Это мой первый бизнес-проект, за него я вдохновлённо взялся узнав бизнес модель в прошлом году от немецких друзей, работавших на фонд Rocket internet.

С первого взгляда модель кажется "чертовски привлекательной" поскольку базируется на подходе win-win для всех участников, а значит деньги должны литься рекой. На деле же оказывается - дьявол в деталях.

Суть модели - реклама. Скидочный сервис предлагает поставщику услуг заплатить за рекламу скидкой "на посещение", причём большая часть скидки достаётся потребителю. Это хорошо работает для бизнесов, у которых эффект масштаба высок, чем больше людей пришло (пусть за копеечку), но всё равно плюс к выручке. Пример, аквапарки. Все аквапарки Москвы были весной забиты посетителями скидочных сайтов. Или для бизнесов с большой стоимостью привлечённого клиента (телекомы, банки и т.п.) Это хорошо работает для бизнесов с супер высокой маржой, но на конкурентных рынках высокой маржи не бывает, т.е. должна быть монополия или должен быть серый/чёрный товар (как с известными пылесосами или планшетами похожими на iPad). Или это должен быть high premium/luxury сегмент, но такие бизнесы очень дорожат репутацией и теми клиентами, которые у них уже есть, и им наплыв народа ни к чему. Может я что-то упустил, но ты умный и сам разовьёшь список - он не большой.

В итоге, оказывается, сегменты в которых эта модель отлично работает только два: Туризм и Красота (СПА, косметология, уход за собой).

Этим и объясняется обилие предложений в красоте и поголовное стремление всех сервисов к туристическим проектам.
Основную прибыль генерируют именно эти направления. В этом смысле проект КупиБонус на мой взгляд самый удачный скидочный сервис в России. Мне не известна его экономика, но просто, опираясь на свои цифры и учитывая разницу в размере клиентской базы, подозреваю, что он намного прибыльней.

Что будет дальше с этой моделью?

Например возможен такой сценарий:

Всех интернет пользователей задолбает получать кучу спама от сервисов скидок, время жизни лида начнёт сокращаться, постоянный рост закончится. Пользовательские предпочтения сместятся в сторону сайтов-агрегаторов, а обладатели отделов продаж начнут всё больше и больше платить агрегаторам - CPS сильно вырастет. Потом, какой-нибудь сайт агрегатор сделает покупку на своей стороне, а ещё добавит систему отзывов и рейтингов поставщиков (большой такой каталог, в котором будут все услуги страны), да и довершит всё это возможностью поставщикам услуг самим добавлять акции. И вот в этот момент мы увидим, что те, кто собирали базы мейлов и строили отделы продаж, на самом деле никому не нужны, т.к. SEO и Type in траффик Купонатора монетизировать в 100 раз проще, а главное рентабельней. Да и кстати, а зачем собственно говоря скидки 90%??? Окажется, что люди охотно покупают и со скидкой 10%, нужно просто вовремя и правильно предложить.

Вот такое будущее у рынка купонов мне видится, но это всего лишь мнение, с которым можно и нужно поспорить.

Какой бы странной и недолго живущей бизнес модель ни казалась, предприниматели на этом рынке очень сильные, довольно умные и живучие, т.к. рынок супер конкурентный )) Рано или поздно многие, кто смог построить свой бизнес задёшево, найдут устойчивую модель, привлекут инвесторов в неё и продолжат жить счастливо. А кто построил бизнес за дорого, за того, как всегда, заплатят на IPO американские пенсионеры.




Вот такое письмо от одного из владельцев купонного бизнесса в России. Не так все просто как оказывается, миллиарды долларов на дороге не валяются =(

#Интервью #Интервью #Бизнессмены

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления