ФАС возбудила дело против Apple из-за одинаковых цен на iPhone у российских ритейлеров

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против Apple, заподозрив корпорацию в координировании цен на iPhone у российских ритейлеров. Об этом говорится в сообщении ведомства.

ФАС возбудила дело против Apple из-за одинаковых цен на iPhone у российских ритейлеров

Дело возбуждено против ООО «Эппл Рус», Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, Apple Operations International и Apple Inc. Основанием для этого послужила жалоба гражданина, который заметил схожие цены на устройства компании в нескольких магазинах.

Расследование показало, что с начала официальных продаж смартфонов iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России большинство реселлеров установили на них одинаковые цены и удерживали их в течение определенного времени. Помимо этого, антимонопольным ведомством было установлено совпадение цен реселлеров и на другие модели смартфонов Apple.

— ФАС

По мнению ФАС, это может быть результатом «координации ценообразования российских реселлеров группой компаний Apple». Ведомство считает, что корпорация установила «рекомендованные» цены на устройства в качестве обязательных.

ФАС начала проверку российских ритейлеров в феврале 2016 года, тогда ведомство подозревало сговор среди торговых сетей. В частности, под проверку попали «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», «Техносила», re:Store, «Билайн», «Мегафон», «Мобиленд» (сеть «Ноу Хау»), Ozon.ru и другие компании.

В июле 2016 года замглавы ФАС Андрей Цариковский заявил, что ведомство «видит координирующую роль, к сожалению, уважаемого "яблока"» при установке цен на iPhone. «Куда бы вы ни пошли, если хотите купить iPhone, цены везде одинаковые. Мы считаем это неправильным», — сказал он.

В 2012 году ФАС нашла признаки ценового сговора при продаже iPhone 4 в салонах МТС и «Билайна». Тогда компании получили по 16 и 18 млн рублей штрафа соответственно.

Обновлено в 16:47. Глава «Евросети» Александр Малис заявил, что его компания не координировала установку цен на iPhone с другими ритейлерами. «"Евросеть" точно ни с кем не координировалась», — сказал он RNS, не прокомментировав возможные переговоры с Apple.

В «Юлмарте» заявили, что договоры с поставщиками iPhone не содержат требований по ценообразованию. Представители «Связного» отметили, что при установке цен компания руководствуется «массой факторов и, прежде всего, рыночной ситуацией».

Обновлено 9 августа. Apple отрицает своё участие в координировании цен на iPhone в российских торговых сетях, пишет «Газета.ру». «Реселлеры устанавливают свои собственные цены на продукты Apple, которые они продают как в России, так и во всем мире», — сказали в компании.

45 комментариев

А какие они должны быть? На 100-200р колебаться?

8
Ответить

Скорее всего, ФАС подозревает, что это картельное соглашение. И вроде как так и есть. Так что претензии ФАС справедливые.

9
Ответить

:) Вообще-то так Apple и работает. Правда Apple не говорит, что цены должны быть именно такими. Он говорит, что цены должны быть не ниже чем определенный уровень.
А если ты будешь делать цену ниже, то Apple просто отберет у тебя статус Apple Authorized Reseller.
Это что-то вроде франшизы. Ты на их сайте видишь iPhone, видишь цену и затем кликаешь по ссылке "Где купить!" и Apple тебе дает список авторизованных магазинов, где ты можешь купить устройства по такой цене, как указана на сайте.

9
Ответить

по такой цене, как указана на сайте

Только почему-то на сайте обычно цена выше, чем у сетевиков.

Ответить

Наконец-то! Наконец ФАС начала работать. Это повсеместная проблема интернет-магазинов среднего и небольшого размеров. Я телефонами не торгую, у меня сварочники и электростанции. У нас то же самое - поставщик говорит ты должен продавать по этой цене, иначе стоп-отгрузки. Я могу продать на три-четыре тысячи меньше и буду в прибыли, но нельзя. Рекомендуемые, а по факту обязательные цены - это удушение небольших магазинов, которые могут продавать товар по цене Алибабы, а в некоторых случаях, как у меня, и дешевле. Потому что обычно рекомендованные цены это 30-50 процентов наценки. То есть я везу штуку за 20 тысяч рублей со склада в Москве и продаю её москвичу по 27 тысяч (подлинный пример). Хотя мне хватило бы 3 тысячи. Так, конечно, скоро все покупатели на Алибабу перейдут. Я уже в половине компаний поставщиков в стоп-отгрузках из за нарушения МРЦ. Теперь можно дверь с ноги открывать, ссылаясь на этот случай с Эппл

4
Ответить

Удачи.

1
Ответить

А как случай с Эппл поможет?

Сам сталкивался с Casio. Вы не "крупняк", который живет за счет маленькой наценки, умноженный на гигантский оборот? Значит у вас нет оборота, а значит каких-то серьезных денег производителю/дистрибьютору вы отгружать не будете. Вот и весь разговор.

Ответить