5 «серых» механик конкурентов, которые вредят вашей контекстной рекламе
5 «серых» механик конкурентов, которые вредят вашей контекстной рекламе

Когда настраиваешь рекламу, обычно фокусируешься на правильных вещах: подборе семантики, качестве объявлений и стратегиях назначения ставок. Но когда оказывается, что бюджет еще до обеда улетает из-за скликивания, а брендовый трафик из-под носа уводят конкуренты, опускаются руки...

22

Спасибо за статью, все верно написано, хочу немного дополнить.
Мы в botfaqtor.ru занимаемся защитой от ботов и скликивания яндекс директ и гугл адс. За последние годы проверили более 100 млн визитов на сайтах наших клиентов.

Ботфактор анализирует более 100 поведенческих и технических параметров визита. Каждый из параметров имеет свой "вес", сумма этих "весов" дает четкое понимание, перед нами человек или бот. А дальше в зависимости от сервиса выполняются те или иные алгоритмы.
Весь трафик мы разделяем на 3 типа: целевой, нецелевой и боты. В отчетах наглядно видно качество трафика из разных источников.

Ближе к делу...
Как защититься от скликивания я.директ?

Проблема 1:
Специально нанятые фрилансеры (биржи заданий) - это наиболее эффективный и дешевый способ скликивания конкурента, т.к. для такой задачи не надо обладать специальными знаниями, да и такую услугу может заказать совершенно любой человек на бирже. Но как бороться с такими людьми, не ясно.

Как боремся: Мы научились детектировать таких посетителей и уже более полугода защищаем от скликивания рекламу наших клиентов, собрав базу в ~200 000 людей и огромное количество ботов, выполняющих подобного рода задания на разных биржах (базы периодически пополняются).

Проблема 2:
Хитрые вебмастера или жадные владельцы сайтов - они размещают блоки РСЯ и получает вознаграждение от Яндекс. Чем выше посещаемость сайта и чем больше кликабельность по рекламным блокам Яндекса, тем выше доход владельца сайта. Сначала вебмастера начинают скликивать рекламу на своем сайте руками с разных устройств и подменяя IP, а потом подключают ботов. Найти и заблокировать такие площадки в РСЯ достаточно сложно, тем более, что мошенники не сидят на месте и делают сетки с сотнями или даже тысячами сайтов с размещенными на них блоками РСЯ. Далее настраивают ботов и скликивают рекламу с них.

Как боремся:
Мы сделали “Отчет по площадкам в РСЯ”. В нем показываем качество трафика с площадки (целевой/нецелевой/бот). С помощью этого отчета можно добавить все плохие площадки в исключения и не показывать на них свою рекламу. Скоро сделаем автоматическое добавление плохих площадок во все защищаемые кампании.

Если есть вопросы по ботам, пишите, с удовольствием отвечу ;)

https://botfaqtor.ru/yandex-clickfraud/

1
Ответить