Ozon запустил платформу с данными о поисках товаров — она поможет продавцам искать новые ниши

Например, можно узнать, какие товары покупатели пока не находят на маркетплейсе.

Открытые данные Ozon доступны любому пользователю на портале Ozon.OpenData. Сейчас открыты два набора данных — «Просмотры товаров в категориях» и «Что не нашли на Ozon». В будущем появится и другая статистика. Если возникли вопросы, как читать графики, или предложения по развитию проекта, можно сразу обратиться в чат.

Итак, чаще всего на Ozon ищут одежду (на неё приходится 19% запросов), товары для дома (12%) и товары для мам и детей (11,6%)
Итак, чаще всего на Ozon ищут одежду (на неё приходится 19% запросов), товары для дома (12%) и товары для мам и детей (11,6%)

В интерактивном отчёте «Просмотры товаров в категориях» можно посмотреть:

  • Как часто ищут товары той или иной категории или подкатегории. Тут за 100% берется сумма всех просмотров за выбранный период времени.
  • Как меняются соотношения категорий и подкатегорий в динамике.
  • Если вас интересует конкретная подкатегория или группа товаров — используйте фильтры для их поиска. Например, из категории «Одежда» можно углубиться до подкатегорий «Женская и мужская одежда» → «Домашняя одежда» → «Домашний женский комплект».
Можно углубиться на четыре уровня категорий товаров

Статистика демонстрирует интерес аудитории Ozon к той или иной категории товаров в разные периоды времени. Она доступна для любого из четырех уровней категорийного дерева товаров Ozon. Например, из категории «Одежда» можно углубиться до подкатегорий «Женская и мужская одежда» → «Домашняя одежда» → «Домашний женский комплект».

Данные в отчете — это не структура продаж Ozon, а именно то, что клиенты ищут на площадке.

Ozon.OpenData полезен тем, кто уже продаёт на площадке — они смогут решить, как лучше всего расширить ассортимент. А те, кто только заходит на маркетплейс или думает об этом, смогут понять, с каких позиций начинать тестовые продажи.

Конечно, самый интересный отчёт — «Что не нашли на Ozon». Именно он показывает, чего не хватает клиентам и что нужно скорее выводить на площадку.

В отчете содержится информация о поисковых запросах, по которым покупатели не нашли товары, либо нашли что-то, но предложенным не заинтересовались. Например, россияне хотят видеть на маркетплейсах крупные мировые бренды одежды.

Покупатели часто ищут то, что в интернете в принципе продавать нельзя — например, снюс. Ozon такого не продаёт — и селлерам не разрешит. Но клиенты не теряют надежды найти нужный товар. А вот Эсвицин уже появился на Ozon — кто-то открыл для себя новую нишу
Покупатели часто ищут то, что в интернете в принципе продавать нельзя — например, снюс. Ozon такого не продаёт — и селлерам не разрешит. Но клиенты не теряют надежды найти нужный товар. А вот Эсвицин уже появился на Ozon — кто-то открыл для себя новую нишу

Статистика по поискам содержит данные, начиная с сентября. Графики о просмотрах в категориях обновляются ежедневно.

Ozon ежемесячно посещает более 40 млн клиентов, и все они хотят получить как можно больший выбор товаров. Конечно, основной вклад в этот выбор делают предприниматели — уже более 90% ассортимента Ozon составляют товары продавцов. Проект OpenData поможет бизнесу в поиске перспективных товарных категорий, в том числе для начала первых продаж на маркетплейсе

Сергей Попов,

директор по аналитике цен и ассортимента Ozon.

3131
19 комментариев

Идея для стартапа

5
Ответить

Было бы круто, будь бы ещё и ссылка

1
Ответить

А нет, наличие ссылки не спасло бы
Датасет с ненаходами бесполезный

ссылка кому надо https://opendata.ozon.ru/

Ответить

Интересно, почему Ozon практически каждый свой товар продает как Бестселлер? Это маркетинговый ход такой, мол, все товары хороши? До сих пор не могу понять как работает их фильтр "Популярные" и "Высокий рейтинг"

1
Ответить

Вроде бы этот статус появляется после 20й продажи 

Ответить

Здравствуйте, Анна! Никаких ходов — только расчёты и формулы) Работают они вот так:
— знаком «Бестселлер» отмечаем товары, которые продавались лучше всего в своей категории за последнее время;
— включение плашки «Высокий рейтинг» оставляет в списке только те товары, у которых 4 звезды и больше;
— сортировка «Популярные» учитывает множество внутренних факторов, в числе которых и заказы, и рейтинг, и цена.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить