5 шагов к созданию аудиоролика для бизнеса

Проходим путь от удаления щелчков до финального рендера аудиодоржки.

Привет! Меня зовут Роман, я звукорежиссер в Cubic Studio. Мы создаем аудиоролики под все случаи жизни для всех типов бизнеса. В этой статье я расскажу о том, как я делаю аудиоролики, какое оборудование использую, а также поделюсь полезными советами для обработки голоса.

С чего начать?

Для работы я использую секвенсор FL Studio и несколько VSTi-плагинов для достижения хорошего звучания. Не стоит забывать — чтобы получить по-настоящему качественный ролик, одних плагинов и работы звукорежиссера недостаточно. Сырой материал — основа работы. Диктор должен быть записан профессионально. Но об этом я расскажу в другой раз. Проект для ролика я делю на две части, первая — это мини-проект, в котором я работаю над чисткой, обработкой и записью диктора, вторая — сведение обработанного голоса диктора и музыкальной подложки. Затем выгружаю полученный результат в нужный формат.

Шаг 1. Подготовка к обработке

Остановимся подробнее на этой части. На мастер-канале я как правило использую плагин Ozone 9. Можно использовать стандартные Maximus или Fruity Limiter — выбор не имеет большого значения, все они имеют возможность работать со всеми диапазонами частот, компрессией, задержкой и лимитами. Также обязательно ставлю Fruity dB Meter — для точного отслеживания уровня общей громкости. Не лишним будет поставить любой из стандартных плагинов для частотной корректировки, например EQUO или Parametric EQ 2. Мастер при обработке диктора всегда ставлю в моно, а при сведении трека с диктором — уже в зависимости от требований заказчика. Моно — стандарт индустрии, потому что такой сигнал стабилен всегда, со стерео могут быть проблемы в звучании на некотором оборудовании.

В компрессоре Maximus на мастере усиление желательно ставить на средние и высокие частоты — так запись будет лучше «читаться». Далее идем на каналы микшера, там для каждого диктора я использую свои настройки. Для каждого из них у меня есть настроенный набор плагинов для устранения посторонних искажений, которые случились при записи, но механические проблемы со звуком нужно чистить вручную: клики, громкие согласные или щелчки.

5 шагов к созданию аудиоролика для бизнеса

Шаг 2. Исправляем недостатки в записи

Для устранения искажений я использую Transient Shaper 2 — он отлично убирает эхо с записи, если комната плохо звукоизолирована, плагин также хорошо убирает общий гул. С такой же функцией неплохо справляется Wave Arts Dialog, еще он умеет хорошо подавлять конкретно выделенные диапазоны звука. Например, у вас есть запись, в которой на заднем плане в моменты затихания голоса слышен звук из окна. Можно изолировать этот шум — плагин его запомнит и будет стараться убирать на протяжении всей записи.

Шаг 3. Добавляем записи отличительные черты

Есть масса крутых инструментов для обработки звука, которые я периодически использую, но нужно понимать, что их использование ограничено техническим заданием того или иного заказчика. Вот некоторые из них — Manipulator (для искажения голоса), Reverb (реверберация звука), все виды Delay (эхо звука), любые виды Stereo-плагинов, Flanger, Chorus. Иногда бывают действительно интересные пожелания, в такие моменты можно поэкспериментировать и немного повеселиться.

С помощью плагина Manipulator можно достичь интересных эффектов.
С помощью плагина Manipulator можно достичь интересных эффектов.

Шаг 4. Делаем голос четким и разборчивым

Как я уже говорил, можно использовать как встроенные плагины для обработки, так и добавлять сторонние VSTi-плагины. Секвенсор FL Studio богат собственным ассортиментом. При эквализации голоса диктора желательно срезать частоты в районе 200 Гц и повысить в диапазоне 1 кГц -10 кГЦ. Это делается для того, чтобы убрать бочковатость голоса и повысить слышимость согласных. Уровень громкости диктора всегда максимально высокий — 0 dВ. Это делается для того, чтобы при сведении голос был максимально громким во всем диапазоне. Ведь именно это главная цель аудиорекламы — хорошая разборчивость при звучании на любом звуковом оборудовании. Но если я работаю с видео, то там такое усиление не требуется. Все зависит от контента. Затем я выгоняю чистовой вариант обработанного голоса диктора в аудиодорожку.

Шаг 5. Сводим диктора и звуковую подложку

После перехожу к сведению голоса с музыкой. Тут все немного попроще. На мастере как правило стоит Limiter без компрессии, для ограничения случайных перегрузок. Также как и в первой части присутствует Fruity dB Meter для отслеживания общей громкости. Режим Моно или Стерео — на выбор клиента. Громкость музыки для аудиорекламы как правило лучше использовать в среднем на уровне -6 dB, голос диктора — 0dB. Так вы добьетесь оптимального соотношения громкости музыки к громкости диктора. Важно! Я бы не советовал ставить любые виды компрессии на мастер-канал — это не поможет сильно увеличить громкость. Скорее всего вы внесете дисбаланс в соотношение громкость музыки-громкость диктора. На этом все. После сведения можно приступать к рендеру готового аудиоролика.

5 шагов к созданию аудиоролика для бизнеса

Для наглядности приведу пример звучания аудиоролика до и после обработки.

88
4 комментария

Все очень круто, но многое трудно себе представить, читая статью. Тот случай, когда видеоурок был бы лучше, мне кажется. И разбили бы статью на маленькие части, а мы бы глазками видели, как вы «вправляете» звук. Если цель у вас научить, конечно.

4

Спасибо за идею! Думаем, это вполне можно сделать :-)

Спасибо за статью. Расскажите, как ищете клиентов. Спасибо!

2

Ужасный звук после обработки в наушниках. Если бы такую рекламу услышал в пути - выключил бы звук временно