Как стартаперу обойтись без бухгалтера

«1С» запустила сервис «1С:БизнесСтарт»

Многие предприниматели сходят с ума от мысли, что нужно заняться бухгалтерией или нанять бухгалтера в свой молодой стартап. Для таких компания «1С» запустила сервис «1С:БизнесСтарт», который позволяет вести учёт без знания бухгалтерии и без бухгалтера. Команда разобралась, чем он лучше видавшего виды специалиста и почему подойдёт именно тем, кто грустит даже при виде цифр в Excel.

Материал подготовлен при поддержке компании «».

Как стартаперу обойтись без бухгалтера

«1С:БизнесСтарт» вместо бухгалтера

Во-первых, «1С:БизнесСтарт» в любом случае обойдётся дешевле (от 3000 рублей на год), во-вторых, для стартапа он сделает всё то же самое, вплоть до сдачи отчётности ИП или ООО, проверки контрагентов и банковских операций. В-третьих, программа вовремя напомнит про сдачу отчётности, уплату налогов и так далее. В-четвёртых, не будет требовать повысить себе зарплату или пытаться создать впечатление своей незаменимости.

Чем новый сервис отличается от обычной «1С»

Многие стартаперы, получившие инвестиции или вложившие в проект собственные деньги, изначально не намерены тратить бюджет на бухгалтера. Внутренне они вполне готовы самостоятельно справляться с оформлением счетов и договоров, банковскими переводами, приёмом денег, учётом товара и сдачей отчётности.

Но бухгалтерия — наука непростая. Открыв профессиональную «1С:Бухгалтерию», можно утонуть в «хозяйственных операциях», проводках, категориях БУ (бухгалтерский учет) и НУ (налоговый учет), оборотных ведомостях, развёрнутых сальдо и так далее. Миллионы бухгалтеров всей страны с помощью этой системы ведут учёт и отчитываются перед ФНС, Пенсионным и прочими фондами и госструктурами. Человеку без профильного образования освоить всю эту кухню непросто, и для него профессиональная «1С:Бухгалтерия» действительно выглядит слишком сложно.

«1С:БизнесСтарт», сохранив всю профессиональную начинку, выглядит просто и работает понятно. Единственная ваша задача — делать нужные документы и получать нужные для дела отчёты.

А необходимые проводки к документам и формы отчётности сервис сделает сам, ведь в основе у него та самая «1С:Бухгалтерия 8».

Как стартаперу обойтись без бухгалтера

При желании можно нажать на кнопку, которая переключит систему «1С:БизнесСтарт» в настоящую «1С:Бухгалтерию». Посмотрите, как это выглядит, — и быстро переключайте обратно.

«1С:БизнесСтарт» быстро заполнит платёжки и отправит их в банк

Чем быстрее выставлен счёт, тем быстрее производится его оплата. Быстрее оплата — здоровее бизнес. Для этого в программе «1С:БизнесСтарт» реализованы все нужные ежедневные операции: выставление счёта, приём платежей, банковские переводы. Можно подключить кассовый аппарат. Чтобы всё это использовать, не нужно быть специалистом по учёту.

В систему встроен сервис для отправки платёжек и получения выписок банка. Такой прямой обмен работает более чем с 20 популярными банками, обслуживающими малый бизнес, включая «Сбербанк», «ВТБ», «Альфа-банк». Чтобы выполнить перевод или получить информацию о зачислениях на счёт, не нужно переходить на сайт онлайн-банка или в программу «клиент-банк».

Исключён нудный копипастинг при «заполнении реквизитов» в карточке контрагента или в платёжке: при указании ИНН название компании, ФИО директора, юридический адрес и прочие данные заполняются автоматически по информации из Единого госреестра юридических лиц и ИП.

Сервис проверит надёжность партнеров

Не каждый клиент платит сразу. Бывают ситуации, когда приходится довериться потенциальному клиенту и ждать от него выполнения договорённостей и оплаты. Доступ к информации, характеризующей благонадежность клиента, есть в «1С» — называется «Досье контрагента». Для получения информации нужен только ИНН того, кого необходимо проверить.

Как стартаперу обойтись без бухгалтера

«1С:БизнесСтарт» напомнит про отчётность, налоги, задолженности

«Напоминалки» на начальной странице показывают, что необходимо сделать в ближайшее время. Например, если нажать на задачу «Оплатить счета» — автоматически откроется окно, где указаны все счета, которые нужно оплатить. Произвести оплату можно в один клик. По клику на задачу «Сдать отчётность» открывается режим «помощника», в котором можно составить, проверить и отправить в ФНС, ПФР и прочие фонды все формы отчётности и оплатить все налоги.

Как стартаперу обойтись без бухгалтера

«Облачная» и «обычная» версии программы

Как стартаперу обойтись без бухгалтера

В программе можно работать с любого устройства: телефона, планшета, ноутбука.

К сервису есть небольшое мобильное приложение, удобное для таких простых задач, как отправить счёт, посмотреть контактную или банковскую информацию, быстро узнать текущую задолженность клиента.

Ещё один плюс — у программы есть не только онлайн, но и «коробочная» версия, которую можно установить на компьютер. При работе с «коробочной» версией постоянного подключения к интернету не нужно. Связь требуется только периодически, когда нужно выполнить банковский платёж или отправить отчётность.

И в «облаке», и на компьютере программа работает и выглядит одинаково. Если появится необходимость, можно довольно легко перейти из одного режима работы в другой. Например, если не хочется постоянно платить за «облачный» сервис, можно один раз купить «коробочную» программу, установить на ноутбук, перенести в неё все накопленные данные и продолжить работать автономно. Таких возможностей нет ни в одном подобном приложении.

Стоимость сервиса

Стоимость «1С:БизнесСтарт» — 400 рублей в месяц или 3000 рублей в год.

До 30 сентября компания «1С» проводит акцию, в которой онлайн-сервис «1С:БизнесСтарт», включая сдачу отчётности для одного ИП или ООО, стоит 400 рублей в месяц при подписке на шесть и более месяцев. Первый месяц — бесплатно.

Если программу предполагается установить на свой компьютер, то её цена, включая сдачу отчётности и другие сервисы на первый год работы, составит 3000 рублей по акции « Новый бизнес начни с 1С!».

При этом программа навсегда остаётся вашей, обновлять её «1С» будет всегда и бесплатно. Если через год потребуется продолжить сдавать отчётность или использовать разные другие сервисы (обмен электронными документами, проверку контрагентов и прочие) — можно будет продлить подписку на них по цене от 3000 рублей на год.

45 комментариев

На мой взгляд, уж лучше "Мое дело" ;) Хотя, на вкус и цвет.. )

4
Ответить

Если не секрет — чем «Мое дело» лучше? Сейчас открываю ИП и рассматриваю разные сервисы.

Ответить

9300 р с расчетом налогов. Тут же 3000 р. На первый взгляд функционал соразмерим.
Разница в цене в 3 раза

1
Ответить

Я в свое время искала решение этой проблемы.
И сама пыталась разобраться, и онлайн сервисы, и бухгалтер на аутсорсе.
В итоге выиграл Excel для редких счетов + календарь с напоминалкой "пора платить налоги" + девочка возле налоговой. К которой приходишь раз в год, она делает расчет, актуальную форму отчета этого года и подготовит квитанцию на оплату. 300 р всё удовольствие.
Жаль не онлайн :-)

4
Ответить

Абсолютно верно - если у вас набор однородных/однотипных операций - то без проблем любые онлайновые ресурсы справятся. Но как только речь зайдет об импорте/экспорте, доверительном управлении взаимозачетах, если необходимо что-то пооптимизировать и тд - тут уже либо качественный аутсорс либо бухгалтер.

2
Ответить

Вся эта муть всё равно не заменит бухгалтера.

1
Ответить

Cогласен. Бухгалтер нормальный это 10-20 тыс в мес.
Если платёжек мало,то на аутсорс можно в любую компанию пойти и тысяч 5 будет+сбис,1с и прочие мелочи,но всё равно гуманно всё.
Если говорить о нормальных стартах,а не идее и поиске инвестора на 2 лярда

Ответить