Список доступов для передачи новому маркетологу

Когда с вашим проектом начинает работать новый маркетолог или агентство, непросто не только вам. Чтобы облегчить жизнь себе и новой маркетинговой команде, соберите все доступы в одном месте. Речь не только о полезных сервисах для интернет-маркетинга. Список ниже — гигиенический минимум для работы специалистов по продвижению.

Список доступов для передачи новому маркетологу

Во-первых, еще в процессе составления списка вы поймете, что многие сервисы нужно перевести на корпоративные аккаунты и телефоны, потому что окажется, что уволившаяся Маша, чтобы не заморачиваться с доступами, зарегистрировала ваш аккаунт в сервисе на свой ящик и указала свой мобильный.

Во-вторых, вы выясните, какие каналы маркетинга используете, про какие забыли, а о каких не знали.

В-третьих, новый маркетолог не будет доставать вас вопросами, какие кампании запускали и какие рассылки делали по проекту — сам зайдет в личные кабинеты и все увидит.

Мы составили полный чек-лист по доступам, которые нужно предоставить новому маркетологу при передаче проекта. Советуем собирать логины и пароли уже сейчас.

Все сервисы должны быть зарегистрированы на корпоративные ящики и телефоны или на личные ящик и телефон собственника/директора компании.

1. Сайт

  • CRM (логин, пароль и ссылка для входа)
  • Хостинг (логин, пароль и договор с хостером)
  • Административный и технический доступы к управлению доменами (логины, пароли, договор на регистрацию доменного имени на случай спорных ситуаций)

Если у вас есть дополнительные лендинги, по ним тоже нужны все данные как для сайта.

Это все нужно передать вашему новому маркетологу. Если же вы меняете подрядчика по интернет-маркетингу, то договор на регистрацию доменного имени передавать ему не нужно. Просто удостоверьтесь, что вы его сохранили, и положите в одно место со всеми остальными документами по сайту.

2. Вебмастера

  • Яндекс Вебмастер
  • Google Search Console
  • Кабинет вебмастера в Mail.Ru
  • Кабинеты в других поисковых системах, где вы продвигаетесь.

Стороннему подрядчику не нужно давать доступы от вашей корпоративной почты, на которую зарегистрированы кабинеты вебмастеров в поисковых системах. Просто поделитесь доступом для аккаунта подрядчика.

Если же речь идет о вашем штатном маркетологе, не стоит скрывать от него учетные данные от корпоративного ящика. Но соглашение о не разглашении конфиденциальных данных с ним подпишите.

3. Рекламные кабинеты

  • Яндекс Директ
  • Google Ads
  • myTarget
  • ВКонтакте
  • TikTok Ads Manager
  • Facebook Ads Manager
  • Яндекс Дзен
  • Яндекс Маркет

Если вы начинаете работать с агентством, скорее всего подрядчик захочет создать для вас новый аккаунт в Яндекс Директе. В этом случае доступ выдадут вам. Если у вас раньше была реклама в Яндекс Директе, то можно скопировать рекламные кампании в кабинет нового подрядчика без потери статистики. Для этого понадобится оформить заявку и подтвердить копирование по запросу Яндекса.

Для рекламы в соцсетях вам нужно дать подрядчику права рекламодателя.

4. Социальные сети, рекомендательные платформы, блоги

  • ВКонтакте
  • Instagram
  • Facebook
  • Одноклассники
  • YouTube
  • TikTok
  • Канал в Telegram
  • Twitter
  • Яндекс Дзен
  • vc.ru

В большинстве случаев логин, пароль, доступ к номеру телефона, на который зарегистрирован аккаунт, не потребуется. Нужно лишь дать права администратора вашему маркетологу/представителю со стороны подрядчика по интернет-маркетингу. В отдельных случаях (например, Instagram или Twitter) придется поделиться полным доступом.

5. Веб-аналитика

  • CRM
  • Яндекс Метрика
  • Google Analytics
  • Google Tag Manager
  • Facebook Pixel
  • Cчетчик myTarget
  • Сервисы отслеживания позиций сайта
  • Сервис сквозной аналитики

В большинстве сервисов предусмотрены разные политики доступа. Создайте для маркетолога/специалиста внешнего подрядчика учетную запись с правами доступа, ограниченными его функциями.

6. Сервисы

  • Мессенджеры (Viber, WhatsApp, Telegram и проч.)
  • Сервисы рассылок (SendPulse, Unisender, MailChimp и проч.)
  • SMS-рассылки
  • Кол-трекинг
  • Онлайн-чаты
  • Квизы

7. Справочники и отзовики

  • Google Мой бизнес
  • Яндекс Справочник
  • 2GIS
  • Zoon
  • otzovik.com

Список не является исчерпывающим. Можно сказать, что это минимальный набор сервисов, площадок и инструментов, которые стоит использовать для продвижения бизнеса в интернете и анализа эффективности маркетинга.

Объем предоставляемых доступов, разумеется, зависит от роли специалиста. Если это штатный маркетолог, то ему, как доктору, нужно доверить все. Если это подрядчик по интернет-маркетингу, то здесь стоит озаботиться сортировкой этих сервисов. По каким каналам сторонняя компания будет вас продвигать? В каких сервисах специалистов подрядчика можно добавить с ограниченными правами?

Если в процессе сбора доступов вы поняли, что есть пункты, с которыми вы не работали, воспримите их как точки роста.

Правила хранение и передачи учетных данных

Храните и передавайте доступы аккуратно. В WebCanape мы используем сервис для безопасной передачи конфиденциальных данных собственной разработки. Мы ответственно относимся к конфиденциальной информации и дорожим безопасностью данных наших клиентов, поэтому максимально защищаем их техническими и юридическими средствами. Если ваш подрядчик к просит прислать логин и пароль по почте, это повод насторожиться.

  1. Не пересылайте пароли по электронной почте
  2. Не храните учетные данные в незащищенных файлах на компьютере
  3. Используйте безопасные менеджеры паролей с 256-битным шифрованием AES и двухфакторной аутентификацией.
  4. Подписывайте соглашения о неразглашении конфиденциальной информацией со всеми сотрудниками и внешними подрядчиками, которые имеют доступ к таким сведениям.

Мы что-то забыли? Напишите в комментариях. Соберем самый полный чек-лист вместе.

Нужен надежный подрядчик по продвижению сайта, который будет показывать результаты? Закажите комплексный интернет-маркетинг в агентстве WebCanape. Мы продвинем ваш бизнес в интернете без лишних рисков.

1010
11 комментариев

Это рекомендации для компании, где совсем всё плохо. 

Должна быть документированная политика безопасности, где русским по белому должно быть прописано: все аккаунты компании хранятся в компании. максимум - делегировать какие-то доступы, если удобно. Только этим мало кто парится. А в результате бывают случаи, как у одного моего клиента: бывший вебмастер тупо увёл сайт вместе со старым трастовым доменом, и никто ничего не смог сделать.

Второй момент: в списке не увидел доступа к базе данных сайта. Про это тоже тупо никто не вспоминает даже, а напрасно. Я когда-то делал сайты на заказ. Никто ни разу не обнулял после этого доступы к БД - я проверял. То есть я могу зайти, поменять что хочешь, добавить что вздумается, грохнуть что пожелаю - никто и не поймёт, что это было. И почему-то я уверен, что это общая история.

Третий момент. У вас в списке нет Google Tag Manager. А ведь многие сейчас все скрипты отслеживания и пиксели ставят именно через него. Ну, вырубили вы мне доступ к Метрике. А про GTM никто и не вспомнит. А через GTM можно много смешного сделать - вплоть до подмены тайтлов, скажем.

3
Ответить

Точно! Виктор, GTM забыли. Спасибо, добавили.

1
Ответить

Обычно все домены и сайты находятся на корпоративном аккаунте хостинга который создан на юр. лицо, при желании не уведешь домен, а на счет баз всегда есть логи.
Вообще все что вы перечислили это приемы специалиста-камикадзе, которому наплевать на свою репутацию, который готов похоронить свою дальнейшую карьеру.

Ответить

В доступах от сайта наверно все же имели в виду не CRM, а CMS

2
Ответить

Упс, вы совершенно правы, опечаточка. Речь про CMS.

Ответить

Готовитесь к увольнениям после НГ и пика короны?...

Ответить

У нас такой чек-лист уже давно, потому что когда порядок с учетками, всем спокойнее. Вероятность форс-мажора ниже.

Ответить