Добрый день. Меня зовут Андрей Власенко, мне 26 лет. В ноябре 2015 года мы с моим другом Василием Мезько запустили сервис для продвижения сообществ в социальной сети «ВКонтакте». Это второй наш проект в ИТ-сфере.
Сервис помогает создавать во «ВКонтакте» такие розыгрыши, где побеждает каждый, кто выполняет обязательные условия: репост, подписка или репост и подписка. Для любой целевой аудитории можно придумать ценный и условно бесплатный контент и раздавать его только активным подписчикам, которые делятся вашими новостями. Это могут быть обучающие курсы, записи тренингов, статьи, книги, фильмы и так далее.
Как работает сервис
- Пользователь сервиса публикует запись, в которой обещает дать что-то ценное каждому, кто сделает репост или подпишется на сообщество.
- Вставляет в пост специальную ссылку, по которой будет доступен ценный для подписчика контент.
- Подписчик выполняет обязательные условия (репост, подписка, подписка и репост, в зависимости от настроек).
- Ссылка становится активной, и подписчик получает обещанные материалы.
Такой формат постов увеличивает активность пользователей на 25−40%. Вложившись в рекламу и применив наш сервис, пользователь за те же деньги получает значительно больший охват аудитории. Идея хороша, но с реализацей все получилось намного хуже.
Временная заморозка
Создав первую версию сервиса и протестировав спрос, мы временно заморозили разработку, потому что увидели проблему: подписчики, делавшие репосты, не могли понять, как забрать свои бонусы. Раньше мы отдавали контент на стороннем ресурсе, где пользователь должен был авторизоваться под своим аккаунтом во «ВКонтакте», и это отталкивало больше половины людей.
Мы перестали развивать сервис и ушли в другие проекты, но благодаря пользователям сервис ожил. Нас стабильно спрашивали, когда же сервис заработает, и просили реанимировать его как можно скорее. Мы решили вернуться к разработке, но уже совсем с другим подходом.
Второе рождение
- Сервис полностью переехал в раздел «Приложения» во «ВКонтакте». Это позволило избавиться от процедуры авторизации: теперь подписчик может забрать свой бонус, просто перейдя по ссылке и не выходя из интерфейса «ВКонтакте».
- Изменилась система монетизации. Изначально мы планировали брать оплату за каждую созданную в системе публикацию, а сейчас пришли к помесячной оплате с безлимитным количеством записей.
- Мы убрали массу ненужных функций, которые придумали и реализовали еще до начала монетизации проекта. Это была типичная ошибка — нафаршировать продукт до отказа, не узнав, нужен ли он пользователю.
Поймать тренд
Сейчас функциональность сервиса и потребности целевой аудитории находятся в идеальном балансе, но миллионных доходов от этого проекта мы не ждали — пока Twitter не запустил рекламный формат, работающий по тому же принципу, что и наш сервис.
Эта новость нас одновременно порадовала и огорчила: мы это придумали, сделали, но не смогли продвинуть, а тут на тебе, через полгода такой гигант, как Twitter, запускает аналогичную функциональность. А радость принесла мысль, что благодаря Twitter мир увидит потенциал в подобной механике продвижения и это стимулирует рост нашего сервиса: Twitter есть Twitter, а во «ВКонтакте» аналогичных продуктов нет.
>промокоды, обучающие курсы, книги, фильмы или другой контент.
Если это так, то предполагается что вы заключили партнёрство с кем-то? Иначе это не надолго "сервис" по раздаче пиратского контента :)
Почему же пиратского? Есть огромное количество людей, которые пишут и продвигают свои книги и курсы. С фильмами, возможно, преувеличили, но уверен, есть те, у кого есть и собственные фильмы:)
Приложение выглядит голым и видно только "пополнить баланс". Крайне отпугивающе
Пока суть. Красота будет позже)
Молодцы, ребят. Взлетит, думаю. Удачи вам.