Fintech Design Conf — Заметки на полях

Композиция из полупрозрачных кредитных карточек разных цветов. Stanislav Stefaniuk
Композиция из полупрозрачных кредитных карточек разных цветов. Stanislav Stefaniuk

12 ноября состоялась онлайн конференция посвященная дизайну финансовых сервисов, где Raiffeisen Bank, Альфа Банк, СБЕР и другие поделились своими кейсами и инсайтами. Я выделил для себя интересное и разделил по категориям для удобства. Коротко и по тезисам.

Также добавил ссылки для углубления в темы.

Дизайн процесс

  • Перед началом работы над новой версией продукта полезно задавать “Путеводную звезду” — ориентир(ы) к которому нужно стремиться чтобы не отойти слишком далеко от намеченной цели в процессе. Например: “Новый дизайн не должен ощущаться как ребрендинг”
  • Визуализация бэклога — придает “товарный вид” будущим функциям можно было легко обговаривать и продавать руководству.
  • Распределение дизайнеров по продуктовым направлениям помогает четко отслеживать дизайнерские решения, и ускоряет процесс унификации элементов UI. Этот же подход работает и для веток бренда.
  • Разделение UX и UI работает если нужен исключительный продукт на старте или в стартапе, но в процессе роста все равно прийдется нанимать дизайнеров которые умеют и то и другое.
  • Для анализа дизайн процесса можно и нужно использовать дизайн практики, например Customer Journey Map.

Дизайн-системы

  • Используют Figma как главный инструмент для дизайна, и для работы с дизайн-системой
  • Дизайн-система не работает если дизайнеры в команде не осведомлены о ней. Это приводит к не соответствию одних и тех же элементов в продукте.
  • В дизайн-системе банковского сервиса может быть до 2000 мастер-компонентов.
  • Дизайн-система не может существовать без живого дизайн коммьюнити и живого фидбека.
  • Иногда у компонента есть вариации в зависимости от контекста-определите виды компонента и задайте стандарты. На базе стандартов создавать дизайн-сценарии и улучшать со временем.

Обратная Связь

  • Cправиться с слишком большим количеством сообщений пользователей об ошибках поможет создание форума где пользователи будут помогать друг другу.
  • Банк создал “endless research process” на базе telegram-канала где работники постят опросы для тестирования и и пользователи деляться проблемами, предложениями.
  • UX дизайнеры присутствуют на юзабилити тестированиях вместе с UX исследователями — помогает пребывать в одном инфополе.

Доступность

  • Проблемы с доступностью могут быть ситуационными , временными и постоянными.
  • Тестирование с page reader на стадии продукции обязательная для тщательной проверки, иначе пройдет ошибка критическая для части пользователей продукта.
  • Описание кнопок для пользователей Page Reader. Например описать кнопку как “Подтвердить платеж” вместо “Button”.
  • Банки сделали и внедряют гайдлайны по доступности для разных видов работников таких как девелоперы, дизайнеры или менеджеры.
  • Конкуренция не позволит далее игнорировать людей с проблемной доступностью.

Интересное и цитаты

  • “Если человек не может сделать выбор сам — он будет ориентироваться на выбор других людей в этой же ситуации.”
  • “Дизайн TikTok всецело нацелен на cбор данных о пользователе.”
  • “Если клиент отправляет негативный отзыв — это значит что ему не плевать на ваш продукт, иначе он бы давно ушел к конкурентам.”
  • “Сильный UI — Сексуальный UI (ака Dribbble).”
  • “Контент формируем UI паттерн → он же формирует лейаут.”
  • Дизайн банковских карт проходит цикл согласований с платёжными системами — что занимает время. Много времени.

Хорошего настроения, и оставайтесь дома)

1313
5 комментариев

Спасибо за конспект :3

2

Вау, вы все такие модные, собираетесь на конференции, делитесь опытом, демонстрируете кэйсы.
А в итоге всё равно остаетесь банками 20 века, где "дизайн" только в статьях на вц.ру и пару скучных робот от Лебедева.

Без негатива. 

2

А где в этой статье дизайн? Вот эти вот четыре полупрозрачные карточки?

Слабоват конспект. Я выделил больше важных моментов. Райф в основном говорил про организацию дизайн-команды. Когда выступал спикер по брендингу/pr не смог ничего зафиксировать, немного промотал вперёд. Кстати, преза у них была немного калечная. Анимация элементов из 2005 когда сверху падают иконки или вылетают откуда-то.

Помещение - какой-то ангар. Человек даже в шапке сидел. Но спасибо за такое мероприятие! И да, из райфа, помните, люди могут смотреть запись и на промо-сайте разместите пожалуйста детальное описание конфы с темами. Ни на Ютубе, ни на сайте не нашел.

Хорошо выступили ребята из Тинькофф. Все по делу. Рассказали подробно о приложении инвестиций. Как и что делали. Разобрали кейсы. И да, преза тоже хороша. Анонсировали ещё не релизный функционал.
Ну и спалили, как их главный продукт овнер - Олег Т. тоже даёт идеи и говорит как приложению развиваться))

Да в принципе все спикеры молодцы!
Побольше бы таких мероприятий.

1