Как это работает: производство особенно острых соусов Napalm Farm

Как открыть собственную линейку соусов для любителей капсаицина.

Как это работает: производство особенно острых соусов Napalm Farm

Материал подготовлен при поддержке МегаФона

Эта статья — первая в рубрике «Как это работает». В ней предприниматели делятся своими историями о том, как они шаг за шагом смогли открыть своё дело и начали развивать его. Герой первой статьи — Никита Смоляков, основатель бренда Napalm Farm. Никита делает острые соусы из перцев с повышенным содержанием капсаицина — того самого вещества, от которого во рту всё горит. Никита рассказал, как увлечение острым превратить в собственное производство.

Шаг первый. Найти интересную нишу

Два года назад Никита скорректировал питание, серьезно ограничив овощи и значительно увеличив употребление мяса. За 4 месяца мясо во всех видах приелось. Тогда Никита открыл для себя американские острые соусы (в то время они как раз набирали популярность). Стал заказывать их из США, но это было неудобно и дорого. Российских аналогов в то время практически не было, за исключением практически несъедобных и лишённых вкуса сверхострых соусов. Так появилась идея сделать острый соус, которая привела к появлению линейки Napalm Farm и целому бизнесу.

Для начала Никита стал интересоваться выращиванием острых перцев и нашёл сообщество по интересам, где общался с «чилихэдами» — любителями острого. Заодно разбирался в потребностях будущих клиентов и проблемах, которые можно решить. Кроме того, в сообществе можно было найти массу знаний о рецептах и вкусах — так, чтобы их переработать и создать что-то своё.

На данный момент ниша практически не занята, но активно развивается. Есть порядка 20 соусоваров-любителей, и немногие из них выходят на промышленные обороты. Сообщество любителей острого постоянно растёт, а цена на доставку импортных соусов и курс рубля увеличивают их стоимость почти вдвое. Спрос есть на все виды соусов. И умеренно, и сверхострые. Мы стараемся занять ту нишу, где острота не мешает чувствовать вкус еды и не перебивает вкус самого соуса.

Никита Смоляков, основатель Napalm Farm

Шаг второй. Приготовить продукт, который не стыдно показать потребителям

Вслед за выращенными перцами пришли опыты приготовления соусов. Примерно через полгода проб и ошибок получился соус, которым Никита был доволен в такой степени, что захотел попробовать запустить его на продажу. Его давали на пробу посетителям фестиваля активного образа жизни «Ласточка». Реакция потребителей показала: пора двигаться дальше.

Шаг третий. Подготовить необходимые документы

Для того чтобы запустить своё пищевое производство, нужно для начала зарегистрировать ИП или ООО. В зависимости от того, какую форму организации и систему налогообложения выбрать, платится налог. В случае Napalm Farm это «упрощёнка» и 6%.

Затем нужно заняться другими документами. Как минимум, нужна декларация соответствия на основе проведенного тестирования продуктов.

Декларация соответствия — это официальный документ в системе технического регулирования, подтверждающий соответствие объекта (товара, оборудования) требованиям действующих стандартов безопасности, которые отражены в технических регламентах и иных нормативных актах.

Чтобы получить ее, требуется обратиться в организацию, аккредитованную «Росаккредитацией». Эта организация проведёт тестирование продукции. Чтобы его пройти, нужны:

  • отдельная кухня по адресу, который не планируется в ближайшие четыре года менять,
  • 2-3 литра образцов каждого соуса,

  • около 20 тысяч рублей на тестирование каждого образца (включая написание заявки).

Процесс получения декларации длится около 1-2 месяцев, большую часть этого времени занимает переписка и ожидание ответов.

Неплохо зарегистрировать товарный знак, чтобы в какой-то момент бренд не «увели».

На товарный знак Napalm Farm ушло примерно 60-70 тысяч рублей. В них входят пошлины и работа фирмы, которая занималась оформлением бумаг. На регистрацию потребовалось 9 месяцев ожидания.

Шаг четвёртый. Разработать базу рецептов

Сейчас в линейке Napalm Farm 15 вкусов, все разнообразны по стилю и остроте. Базу всех рецептов Никита разрабатывает сам, ему помогает в этом жена Ксения. Вместе они обсуждают нюансы, добавляют или убирают ингредиенты, определяют способ приготовления, пропорции и так далее. Популярность вкуса трудно точно предсказать заранее, но Napalm Farm делает только такие соусы, вкус которых нравятся создателям.

Никита Смоляков с женой Ксенией и детьми
Никита Смоляков с женой Ксенией и детьми

Они же первыми пробуют то, что получилось. Следом соус дают «фокус-группе» — друзьям и семье. После создания пробного варианта нового вкуса периодически его пробник добавляют к заказам клиентов с просьбой оценить новинку.

В каких-то случаях проводится дегустация, например, если подготовка рецепта совпадает с каким-то мероприятием. Так предоставили один из соусов на московском фестивале острых соусов HotWeekend 3.0, который проходил в феврале этого года.

Если наработки нового соуса не соответствуют представлению основателей бренда о вкусе и качестве, он утилизируется и просто-напросто не идёт в производство.

В среднем в одной партии соусов по 100 бутылок. Скоро мы переезжаем в цех побольше, и планируются партии 200-500 бутылок одного вида за раз. Сейчас активно выпускаются 12 видов соусов. Распродаются они в течение месяца.

Никита Смоляков, основатель Napalm Farm

Шаг пятый. Разработать упаковку

Дизайн упаковки для всей линейки соусов разрабатывала дружественная дизайн-студия под контролем основателей бренда. Сам логотип нарисован художницей по ТЗ Никиты.

А потом был непростой процесс подбора подходящей под требования бренда бутылки, крышки, термоусадки, этикетки и так далее.

Внешний вид бутылки и ее дизайн — та вещь, на которой мы точно не собирались экономить. Изначально мы достаточно чётко представляли, чего хотим.

Никита Смоляков, основатель Napalm Farm

Шаг шестой. Выбрать производственную базу

Семена острых перцев Никита заказывает напрямую от селекционеров, выводящих сорта. Например, в Южной Каролине. При перевозке семян на границе необходимо проходить фитоконтроль.

Качество семян российских селекционеров, к сожалению, пока не на уровне — очень много случаев кросс-опыления, так как за чистотой сорта не следят должным образом.

Никита Смоляков, основатель Napalm Farm

На первых этапах экспериментов Никита выращивал перцы дома. Но для больших масштабов домашней фермы не хватало, поэтому в 2020 году был выбран участок для выращивания перцев. Выбирали так, чтобы сошлось несколько факторов: солнце, температура, цена земли и стоимость рабочей силы. Сейчас на участках стоят теплицы, организован капельный полив, а следит за растениями работник. Зимой перцы не выращивают, так как это невыгодно. Вложения в электричество, отопление и изоляцию неоправданно повысят стоимость урожая.

В этом сезоне из-за холодного лета и пандемии урожай вышел небольшим. На 2021 год нужно будет примерно полтонны — их хватит на 1500-2000 бутылок в месяц до конца сезона.

Сейчас мы ищем партнёров в Краснодарском крае и Крыму с теплицами и опытом выращивания паслёновых. На следующий год весь цикл мы планируем отдавать фермам-партнёрам. В этом году я занимался выращиванием рассады до 60 дней, и уже потом передавал на фермы.

Никита Смоляков, основатель Napalm Farm

Шаг седьмой. Расширить клиентскую базу

На данный момент основные продажи идут в Instagram, через дистрибьюторов и несколько точек партнёров на рынках Москвы. Также есть несколько заведений во всей стране, которые используют соусы в кухне и продают их.

У МегаФона есть специальный инструмент для точечной рекламы — «МегаФон Таргет». Сервис позволяет определить даже очень специфичную аудиторию с помощью нескольких параметров отбора и провести рассылку, например, по посетителям ресторанов, где продаются соусы. Рассылка проводится пользователям, которые дали свое согласие на получение информационных SMS-сообщений.

Один из способов привлечения новых клиентов — открытые мероприятия. Для участия в них требуются финансовые и производственные возможности, а также выход на организаторов. Целесообразность участия в фестивалях зависит от локации (самого фестиваля и места бренда на площадке), а также от погоды и маркетинга самого события: где-то можно получить прибыль и распродать весь сток, а где-то можно отработать только себестоимость или остаться в небольшом плюсе. Но в любом случае участие в открытых мероприятиях — это реклама и повышение узнаваемости бренда.

Конечно, приходится работать и с возражениями. Так, если заказчику попалась, например, бракованная упаковка, Napalm Farm заменяет бутылку с доставкой за счёт бренда.

Если же у заказчика не оправдались ожидания относительно остроты — приходится пояснять, что это гастрономические соусы, а концентрированный огонь он всегда может купить у других производителей.

Никита Смоляков, основатель Napalm Farm

В поиске клиентов малому бизнесу поможет «МегаФон Таргет»: решение позволяет настраивать аудиторию рассылки по 13 параметрам, от текущей геолокации и региона пребывания до сферы интересов. В сообщениях можно указать индивидуальное обращение, а управлять рассылками можно прямо в личном кабинете на сайте МегаФона.

К слову, сейчас Napalm Farm разрабатывает линейку сверхострых соусов, чтобы удовлетворить вкус любителей экстремальной остроты. И это будет означать новый виток поиска клиентов.

1717
46 комментариев

Очень много Мегафона. Пост не ради рекламы соусов, а только ради Мегафона.

9

Ну не то чтобы много, в конце только. В основном статья без него и очень интересна.

8

А кто-то пробовал линейку этих соусов? Что скажите? Качественная продукция?

1

Мне больше интересно почему мегафон никак не отключит эту тупую всплывающую постоянно кнопку подключения платной услуги? Уже не один раз случайно нажимал, в процессе пользования телефоном, когда уже палец летит нажать на одну область экрана, а в этом момент появляется это окно и не успев прочитать или даже увидеть что всплыло, на что-то палец уже нажал.

Давайте честно, вы ведь специально это делаете.

Спасибо что напомнили о себе. На днях посвящу этому отдельную статью про вас, и каким тупым разводом вы занимаетесь в поиске лохов или невнимательных пользователей, едва не переходя закон делаете максимум близко к аферам.

6

Я в Билайн написал, мол задолбали, уберите мне все оповещения подобного рода, видеть их больше не могу и они отключили, больше вообще ничего такого не приходит.

Никите за предпринимательство плюсик.
А по поводу соусов, тоже был фанатом разных острых, привозил из разных стран, по 30 бутылочек было всяких. Но потом перестал есть мясо, и понял что все эти соусы нужны только чтобы как-то развеселить процесс поедания трупов) для остальных продуктов они в общем-то не нужны. Так и стоят теперь сиротинушки.

2

Но к трупам они всё-таки очень хорошо подходят. Пальчики оближешь!:)

4