А почему решили делать мобильное приложение? Сделать сайт же логичней — и трафик с поисковиков, и ссылку дать на команду. Да и сделать сайт легче и быстрее...
Если бы мы хотели просто больше трафика, то наверное. На самом деле, как я писал выше, функционал получился довольно урезанный. Нам казалось, что нужна была вещь, которая будет всегда под-рукой или лежать в кармане. Чтобы вы, именно, чувствовали, что ваша идея всегда рядом с вами. Привлечь трафик можно также через apple search ads и у google есть нечто подобное. Мы правда от google не пользовались, у них там вроде бы полный энтерпрайз для всего. А так из нашего списка «Must have» выпал landing page, куда бы можно было кинуть трафик с поисковиков.
Если совсем вкратце, то ваш продукт - это площадка, где люди находят друг друга и объединяются для совместного бизнеса.
Соответственно, mvp - это быстро и дешево сделанная площадка, где люди находят друг друга и объединяются для совместного бизнеса. Ключевые слова - “быстро и дешево”.
В вашем случае mvp было бы "гугл-формы + телеграм канал с чатом" (в гугл форме основатель бизнеса описывает бизнес и кого ищет, вы это постите в канал, в подписчиках собираете исполнителей, в комментариях к постам люди ищут друг друга). На создание такого mvp у вас ушло бы 0 рублей и 10 минут времени, и уже на следующий день вы бы размышляли над самым главные вопросом: так, а где взять всех этих исполнителей? А основателей бизнесов?
Еще раз: для вас mvp это самый быстрый и дешевый способ собрать двоих ко-фаундеров, которые договорятся вести бизнес вместе (вы сами не в счет), а потом собрать еще парочку ко-фаундеров, и потом еще двух. Чтобы понять, как это вообще работает (и работает ли), чтобы научиться привлекать ко-фаундеров и научиться привлекать исполнителей и в целом убедиться, что это решаемся задача и привлеченные люди действительно объединяются (и радуются).
А чтобы быстро и дешево тестировать вашу идею, хватит гугл-таблицы и блокнотика, или группы ВК, или телеги, главное чтобы в результате несколько групп ко-фаундеров нашли друг друга. Если вы на гугл-формах и телеге не можете найти и объединить кофаундеров, то никакое приложение вам не поможет.
Все эти ваши “сервис должен быть в кармане” полная ерунда, потому что если сервис эффективно решает задачу (а именно, позволяет мне найти кофаундеров-исполнителей), то мне вообще пофиг, в кармане он или нет, да хоть в одноклассниках — я ради такого пойду зарегистрируюсь. А если сервис не решает задачу, то никакое “в кармане” уже не поможет, потому что никому не нужен в кармане бесполезный сервис.
Из грустного: идея проекта довольно утопична. Ну вот хочет мужик открыть пекарню, ему нужны два пекаря, технолог и кассир, которые согласятся работать за долю (так вообще бывает в пекарнях?). Ну придет он на ваш сервис, вы сами-то знаете где искать пекарей и технологов, да еще чтобы готовы был работать без зарплаты? А если все “бизнесы” у вас сводятся к айтишечке, то всё не на много веселее: идите-ка поищите разработчиков, которые горят желание вписаться в чужой проект “за долю” (ваш разовый личный опыт не в счет).
Из совсем грустного: вы конечно все это проигнорируете, да еще и обидитесь, и продолжите пинать полу-мертвую лошадь (в лице вашего приложения) вместо того, чтобы пересобрать мвп на гугл-формах и телеге и начать учиться привлекать исполнителей и основателей
Не знаю. По-моему 50 регистраций за день с одной статьи и 4 созданных проекта довольно хороший показатель для старта😉 Да, можно сказать, что 70% пользователей удаляют приложение в тот же день и мы пока никак не работаем на ретеншен, но и это проблема нашего MVP-приложения.
Прямо сейчас мы продаем ни гугл таблицу, ни лэндинг, с вручную введенными именами. Мы продаем уникальный опыт, не имеющий альтернатив ни в google play, ни в app store. Прямо сейчас мы разрабатываем стратегию, которой дали название на предыдущей ретроспективе - x10. Что принесёт нам не 50, а 500 новых пользователей за один день.
Всё выше сказанное имело бы смысл, если бы у меня была команда не из сеньёров-девелоперов, а из людей, которые не могут дальше гугл формы.
Удалось найти хотя бы одного бухгалтера, который бы согласился работать за долю в стартапе? Мне кажется, вы неверно представляете себе процессы и интересы людей, в них вовлеченных. Есть несколько функционирующих сервисов, помогающих найти ко-фаундера (то есть такого же начинающего стартапера, как и вы), и то там так же существует проблема яйца-курицы, плюс, как оказалось, 90% ищут помощников для своих идей, и только 10% согласны работать на идеи других.
Что же касается специальностей, не вовлеченных непосредственно в процесс создания и продвиженя стартапа (тот же бухгалтер), то поверьте, ни один бухгалтер на свете не согласится работать за так, если только это не его собственная идея, а в этом случае он закрывает проблему собой же.
А почему решили делать мобильное приложение? Сделать сайт же логичней — и трафик с поисковиков, и ссылку дать на команду. Да и сделать сайт легче и быстрее...
Думаю стоило начать с сайта, а потом запилить приложения.
Если бы мы хотели просто больше трафика, то наверное. На самом деле, как я писал выше, функционал получился довольно урезанный. Нам казалось, что нужна была вещь, которая будет всегда под-рукой или лежать в кармане. Чтобы вы, именно, чувствовали, что ваша идея всегда рядом с вами.
Привлечь трафик можно также через apple search ads и у google есть нечто подобное. Мы правда от google не пользовались, у них там вроде бы полный энтерпрайз для всего. А так из нашего списка «Must have» выпал landing page, куда бы можно было кинуть трафик с поисковиков.
Ребята, вы не правильно поняли, что такое mvp.
Если совсем вкратце, то ваш продукт - это площадка, где люди находят друг друга и объединяются для совместного бизнеса.
Соответственно, mvp - это быстро и дешево сделанная площадка, где люди находят друг друга и объединяются для совместного бизнеса. Ключевые слова - “быстро и дешево”.
В вашем случае mvp было бы "гугл-формы + телеграм канал с чатом" (в гугл форме основатель бизнеса описывает бизнес и кого ищет, вы это постите в канал, в подписчиках собираете исполнителей, в комментариях к постам люди ищут друг друга). На создание такого mvp у вас ушло бы 0 рублей и 10 минут времени, и уже на следующий день вы бы размышляли над самым главные вопросом: так, а где взять всех этих исполнителей? А основателей бизнесов?
Еще раз: для вас mvp это самый быстрый и дешевый способ собрать двоих ко-фаундеров, которые договорятся вести бизнес вместе (вы сами не в счет), а потом собрать еще парочку ко-фаундеров, и потом еще двух. Чтобы понять, как это вообще работает (и работает ли), чтобы научиться привлекать ко-фаундеров и научиться привлекать исполнителей и в целом убедиться, что это решаемся задача и привлеченные люди действительно объединяются (и радуются).
А чтобы быстро и дешево тестировать вашу идею, хватит гугл-таблицы и блокнотика, или группы ВК, или телеги, главное чтобы в результате несколько групп ко-фаундеров нашли друг друга. Если вы на гугл-формах и телеге не можете найти и объединить кофаундеров, то никакое приложение вам не поможет.
Все эти ваши “сервис должен быть в кармане” полная ерунда, потому что если сервис эффективно решает задачу (а именно, позволяет мне найти кофаундеров-исполнителей), то мне вообще пофиг, в кармане он или нет, да хоть в одноклассниках — я ради такого пойду зарегистрируюсь. А если сервис не решает задачу, то никакое “в кармане” уже не поможет, потому что никому не нужен в кармане бесполезный сервис.
Из грустного: идея проекта довольно утопична. Ну вот хочет мужик открыть пекарню, ему нужны два пекаря, технолог и кассир, которые согласятся работать за долю (так вообще бывает в пекарнях?). Ну придет он на ваш сервис, вы сами-то знаете где искать пекарей и технологов, да еще чтобы готовы был работать без зарплаты? А если все “бизнесы” у вас сводятся к айтишечке, то всё не на много веселее: идите-ка поищите разработчиков, которые горят желание вписаться в чужой проект “за долю” (ваш разовый личный опыт не в счет).
Из совсем грустного: вы конечно все это проигнорируете, да еще и обидитесь, и продолжите пинать полу-мертвую лошадь (в лице вашего приложения) вместо того, чтобы пересобрать мвп на гугл-формах и телеге и начать учиться привлекать исполнителей и основателей
Не знаю. По-моему 50 регистраций за день с одной статьи и 4 созданных проекта довольно хороший показатель для старта😉
Да, можно сказать, что 70% пользователей удаляют приложение в тот же день и мы пока никак не работаем на ретеншен, но и это проблема нашего MVP-приложения.
Прямо сейчас мы продаем ни гугл таблицу, ни лэндинг, с вручную введенными именами. Мы продаем уникальный опыт, не имеющий альтернатив ни в google play, ни в app store. Прямо сейчас мы разрабатываем стратегию, которой дали название на предыдущей ретроспективе - x10. Что принесёт нам не 50, а 500 новых пользователей за один день.
Всё выше сказанное имело бы смысл, если бы у меня была команда не из сеньёров-девелоперов, а из людей, которые не могут дальше гугл формы.
Удалось найти хотя бы одного бухгалтера, который бы согласился работать за долю в стартапе? Мне кажется, вы неверно представляете себе процессы и интересы людей, в них вовлеченных. Есть несколько функционирующих сервисов, помогающих найти ко-фаундера (то есть такого же начинающего стартапера, как и вы), и то там так же существует проблема яйца-курицы, плюс, как оказалось, 90% ищут помощников для своих идей, и только 10% согласны работать на идеи других.
Что же касается специальностей, не вовлеченных непосредственно в процесс создания и продвиженя стартапа (тот же бухгалтер), то поверьте, ни один бухгалтер на свете не согласится работать за так, если только это не его собственная идея, а в этом случае он закрывает проблему собой же.
Зависит от стартапа и от ваших скилов убеждать. Не знаю как насчёт бухгалтера, но вот согласившийся юрист работать за идею у нас есть. Гуд лак😉