Реализация закрытого платного клуба по подписке через Toolsy
В этой статье расскажу, как с помощью сервиса Toolsy я реализовал закрытый клуб с ежемесячной подпиской для своего клиента Натальи.
Читайте в кейсе:
Всем привет! Я Максим Вадимович, технический специалист онлайн-запусков. В этой сфере с 2020 года. За 4.5 года работы реализовал 500+ проектов в различных направлениях, а также получил 180+ положительных отзывов от клиентов о моей работе.
С каким запросом пришел клиент?
В начале января 2025г. ко мне обратилась клиент Наталья (меня ей посоветовала моя клиент Людмила) с запросом на реализацию платного клуба по подписке.
Тема - ОГЭ по математике.
Запрос был следующий:
"Необходимо сделать клуб с ежемесячной подпиской для школьников, которые хотят сдать ОГЭ на "5" по математике. Подписка на 1 месяц. Автоматическое списание средств с карты НЕ нужно. Человек должен получать уведомления о будущих списаниях и сам инициировать оплату каждый месяц. Первый раз делаю подобный проект, хочется максимально простой и бюджетный вариант для реализации"
Какое решение я предложил? Почему именно это решение?
Поскольку не понятно, насколько зайдет проект, я решил предложить нестандартное решение — использовать сервис Toolsy.
В своих проектах по закрытым клубам я использовал только GetCourse — для меня это максимально надежный сервис, который можно использовать для продаж не только клуба, но и своих услуг, а также других продуктов.
Но запрос Натальи — бюджетное и максимальное простое решение, поэтому было решено предложить делать через Toolsy.
Почему именно этот сервис:
- Toolsy тот сервис, который бюджетный как в реализации (разработка через GetCourse стоит в среднем в 2 раза больше) самого клуба, так и в дальнейшем его обслуживании.
Оплата сервиса на 1 месяц — 2500р. Сюда включены все-все инструменты, которые позволяют сделать закрытый клуб так, как вам угодно (в рамках разумного)
- Для тех проектов, в которых не понятно, "зайдет" или "не зайдет" аудитории продукт, этот сервис — идеален.
Сама настройка сервиса занимает 1 полноценный рабочий день (если вся информация уже есть на руках), а подключение платежной системы со стороны — ещё 2-3 рабочих дня максимум.
Если все делать параллельно, то за условных 2-3 рабочих дня из идеи можно сделать реальный продукт и уже открывать продажи.
- Запрос Натальи со всеми нюансами прекрасно решался через этот сервис.
Отсутствие автоматической оплаты каждый месяц и ручная оплата с уведомлениями / подключение к боту канала и чата и проверка, чтобы в этих местах не было лишних людей / возможность зайти в клуб в любой момент — все можно было реализовать через этот сервис.
Собственно, это главная причина, почему выбрали именно Toolsy.
Логика работы клуба через Toolsy следующая:
— человек заходит в чат-бота, выбирает язык и продукт, который он хочет приобрести;
— оплачивает продукт картой;
— после оплаты получает ссылку на чат/канал;
— человек подает заявки, бот проверяет его оплату продукта и далее принимает;
— за 5 / 3 дня до оплаты человек получает уведомления через чат-бот о том, что нужно продлить подписку самостоятельно;
— человек нажимает на кнопку "Продлить", создается индивидуальная ссылка, человек оплачивает и доступ продлевается.
Что было сделано?
- Создали закрытый TG канал и TG чат, где будет публиковаться вся платная информация.
В закрытом канале будут публикации без возможности комментирования, а в закрытом чате — общение между участниками.
- Создал TG бота-приемщика оплат, о котором писал выше в "логика работы".
- Подключил платежную систему Prodamus — именно через нее мы принимали платежи.
Предварительно до подключения мы зарегистрировали эту платежную систему, оплатили подключение и перевели оплаты в "боевой режим".
- Подключил бота к Telegram каналу и чату, чтобы он был там администратором и мог принимать людей после оплаты.
- Настроил на странице Taplink юридические документы, взаимодействуя напрямую с юристом.
- Поставил ссылку напрямую на бота с страницы Taplink.
Человек нажимает на кнопку и проваливается в бота, далее оплата и по сценарию, как писал ранее.
Какой результат получили?
Хоть и общение по проекту началось в начале января, старт проекта затянулся из-за праздников, а также ожидания документов со стороны юриста.
Фактически клуб можно было реализовать за 2-3 рабочих дня, как я писал в начале этой статьи.
Но у Натальи такой проект — впервые, поэтому в процессе всплывали тонкости и нюансы, которые нужно было решать с соответствующими специалистами.
Продажи открыли 23 января и уже в этот день в канал/чат начали вступать клиенты.
Для меня сервис Toolsy — это отличный вариант для тех, кто не знает, как конкретно зайдет идея и потому — он идеален для стартапов, для "тестовых" продуктов. Он не требует много времени/средств на реализацию, зато за короткий срок дает протестировать любую "клубную" идею.
Ранее я уже использовал Toolsy в других проектах, где также хотели просто протестировать идею. И он идеален для этого — для теста.
Если все таки есть понимание, что на продукт есть большой спрос (от 200+ человек), то лучше сразу реализовать через GetCourse. Это убережет в дальнейшем от переноса базы участников клуба из сервиса в сервис с позиции как финансов, так и времени.
Но в нашей ситуации Toolsy подошел идеально. И я этому рад.
Вот такой отзыв от клиента я получил по итогам работы:
Спешу оставить положительный отзыв о сотрудничестве с Максимом. Если бы мне не посоветовали этого технического специалиста, то мой запуск курса по подготовке школьников к ОГЭ 2025 отложился бы еще на год.
Да-да! Смешно сказать — 20 лет репетитор математики, а такой курс в записи смог появиться во многом благодаря Максиму.
От разговора до реализации прошло меньше 2-х недель, из которых большую часть времени вносили правки на сайт и переписывали договор оферты.
Однозначно рекомендую Максима и сама ещё обращусь у нему для настройки курсов ЕГЭ база математика и ЕГЭ профиль математика.
*Материал создан исключительно в образовательных целях — чтобы поделиться опытом и разобрать актуальные решения различных запросов в технической части запусков в сфере инфобизнеса и не только. Если остались вопросы — пиши в Telegram.