Почему никто не понимает, что такое личный бренд?

Профессор Гари Рольф в 2001 году сформулировал простую модель осознания чего угодно, состоящую их 3х вопросов. Расскажу о моем неприятии этого грёбанного личного бренда с помощью этой модели. И о том, что происходит в голове почти у каждого из нас.

Первый вопрос - ЧТО? Но для начала стоит описать конкретно мою ситуацию.

- Чего я хочу достичь? Ну, я хочу, чтобы люди в соцсетях видели мои посты и после этого покупали мои путешествия, например.

- Что я для этого уже сделала? Ну сделала группу вк и пишу там, ну, начала писать какие-то посты на своей странице, штук 6 за месяц, сильно ничего не изменилось...

- Что я ожидала получить? Сто тыщ лайков и 500 новых клиентов, конечно же!

- Что получила по факту? 10 лайков и 1 клиента, который в итоге отказался и никуда не поехал.

- В чем проблема? У меня нет времени постоянно писать посты, нет столько нормальных фоток, бесит, что яркой реакции на мои посты нет, да и о себе писать я не хочу, мне ж продавать надо. Продукт хороший пусть и так покупают. И я почти уверена, что этот личный бренд не работает.

Обычно всё заканчивается именно на этом этапе

И те, кто кто продолжает дальше задавать вопросы, которые перечислены ниже, в итоге и строят успешный личный бренд, и получают то, что хотели.

Второй вопрос - И ЧТО? То есть, какие выводы из этой ситуации можно сделать?

- Что оказалось неожиданным? Да дофига всего. Оказывается, не так уж легко писать о себе. Ну и непонятно, как можно поставить себе какую-то конкретную цель по личному бренду: сколько постов надо написать и сколько клиентов с этого я могу получить. С рекламой сайта или таргетом ещё всё понятно, более менее: пишешь рекламу, платишь бабки, в результате появляются подписчики или покупатели.

А тут даже не то что писать, смотреть на себя со стороны не хочется! (нет времени же). Потому что в определенный момент становится неприятно. Да, когда пишешь про себя и семью, например, и ту сферу, где у тебя всё хорошо, то нормально. Но мы же не односторонние личности, и кроме отношений "я и семья" есть ещё много чего:

"я и спорт" (тут некоторым может становиться грустно),

"я и творчество" (а давно ли вы кайфовали от своего хобби?),

"я и любовь" (потому что семья это про детей и родителей, а любовь - про отношения с партнёром),

"я и новые навыки" (давно ли вы учились чему-то новому и применяли это на практике?),

"я и деньги" (воплотились цели за прошлый год? а за позапрошлый? ну хотя бы бытовые условия улучшились?)

"я и дружба" (не алкогольные посиделки с друзьями, а единомышленники-друзья, в результате общения с которыми у каждого из вас появляется минимум одна новая мысль или идея)

"я и работа" (работа кстати не равна деньгам, потому что работа - это процесс, а деньги - результат. Есть ли у вас радость от процесса работы?)

"я и мой имидж" - часто это самая непонятная штука. Какая у меня конституция? То есть тип фигуры, цвет волос, кожи и что из-за этого мне подходит? Какая у меня "декорация" - то есть стиль одежды и поведения? Какая внешность: мягкая или жесткая? А я себя веду как? Мягко или жестко? И в итоге люди мне скорее доверяют или скорее нет?

Ну и когда честно ответишь себе на вопросы в скобках, которые напрямую относятся к темам постов по личному бренду, то может стать немного грустно и неприятно, потому что похвастаться в некоторых моментах нечем.

- Какие новые вопросы в результате появились? Ооо, это самое интересное! У меня появились вот какие:

Как понять кто я?

Как писать так, чтобы меня поняли?

В каком соотношении писать о себе и о работе?

Как с помощью внешнего вида показать, кто я, в том числе и внутри?

Какие у меня ценности и как это показать?

Кто моя целевая аудитория?

В чем сильнее мои конкуренты и в чем слабее?

Как мои знакомые отнесутся к тому, что я выставляю себя в соцсетях?

А что, если я при этом занимаюсь не только путешествиями, но и ещё одним видом деятельности?

Как всё это привести к одному знаменателю? Потому что личный бренд это оказывается охренеть как глобально.

______________

- Что я поняла о себе? Ну да, что я до конца не понимала, кто я, пока не сформулировала за 3 года определенные вопросы об этом, которые проясняют ситуацию за 15 минут примерно.

- Что я поняла о других? Людям пофиг на всех, кроме себя. И это прекрасно. Но им достаточно 8 секунд, чтобы принять решение, доверяют ли они тебе, как профессионалу, или нет. И это как раз связано с тем, как с помощью внешнего вида показать то, какой ты внутри. Чтобы приходить домой и оставаться собой, а не снимать так называемый "внешний костюм", а дома уже быть "собой".

- Какие мои мнения изменились? Эмм, какие тут мнения, итак вопросов навалом, взрыв мозга! Но да, конечно изменились, я просто понимаю, что это не работа на месяц или на 6 постов, как я думала раньше. А на тот срок, пока ты не поймёшь, кто ты и не заполнишь самостоятельно все пробелы в сферах своей жизни.

И тогда уже не будет страха писать посты, потому что по факту говорить и делиться гораздо легче.

Третий вопрос - И ЧТО ТЕПЕРЬ? Действия. И тут уже каждый сам себе намечает план.

- Какие новые возможности у меня появились в этой ситуации?

- Какой следующий шаг мне теперь нужно сделать? Я же теперь всё понимаю.

- Чем он отличается от того, что я планировала раньше? Раньше всё было непонятно и хаотично, а сейчас конкретно.

- Если бы я делала это ещё раз, снова, что бы я сделала по-другому?

- Как сформулировать вывод, которым я могу поделиться с другими?

Нет никакого личного бренда, пока ты не понимаешь, кто ты внутри и снаружи.

И не примешь по факту всё то, что есть и главное, чего пока нет в твоей жизни. Честно и без всякой оценки и внутренней критики.

А если не копать в эту тему по-настоящему, то да, конечно личный бренд не работает...

22
2 комментария

Хайповая тема, а внутри поток сознания

1
Ответить

Поискала отдельно вопросы 

Что? И что? И что теперь?
Профессор Гари Рольф в 2001 году сформулировал простую модель
осознания, состоящую всего из трех вопросов.
1. Что? Описание ситуации.
— Чего я хочу достичь?
— Что я для этого уже сделал?
— Что я ожидал получить?
— Что получил?
— В чем проблема?
2. И что? Выводы.
— Что оказалось неожиданным?
— Какие новые вопросы в результате появились?
— Что я понял о себе? О других?
— Какие мои мнения изменились?
— Можно ли это обобщить?
3. И что теперь? Действия.
— Какие новые возможности у меня появились?
— Какой следующий шаг мне теперь нужно сделать?
— Чем он отличается от того, что я планировал раньше?
https://www.facebook.com/amoreynis https://vk.com/amoreynis https://telegram.me/temno
Аркадий Морейнис июнь 2020
— Если бы я делал это еще раз, что бы я сделал по-другому?
— Как сформулировать вывод, которым я могу поделиться с другими?

Супер, даже пост написала, сославшись на вас!

Ответить