Рынок труда в России переживает затяжной дефицит: по итогам 2023 года компаний, ищущих сотрудников, больше, чем самих соискателей. Особенно остро это проявляется в массовом сегменте — колл-центрах, ритейле, службах доставки, логистике, общепите и т.д.
Традиционные методы рекрутинга в условиях высокой конкуренции часто начинают «пробуксовывать»: процесс найма становится долгим, дорогим, а соискатели жалуются на затянутость и непонятные этапы отбора.
«Расскажите о себе…». Знакомая фраза, да? Её задают на каждом втором собеседовании. Но только представьте: вместо рекрутера за столом сидит искусственный интеллект. Фантастика? Нет, это уже почти реальность, которая стучится в дверь.
В этой статье разбираемся, как работает «Индекс вежливости», почему от него зависят эффективность рекрутинга и HR-бренд, а также как его вывести на максимальные 100% при помощи современных инструментов — вплоть до автоматизации за счёт искусственного интеллекта.
Вот ключевые этапы HR-процессов, которые автоматизируют с помощью AI:
Сегодня мы можем автоматизировать многие коммуникации благодаря GPT-ботам. Они отлично ведут диалог, обрабатывают рутинные запросы и помогают клиентам или сотрудникам получать ответы круглосуточно и без ожидания. Но прежде чем запустить такого бота, важно понимать несколько ключевых моментов.
Автор: Валерий Гольников, Coalla Agency, арт-директор проекта
Массовый подбор персонала сегодня сталкивается с серьезными трудностями. Рынок труда переживает дефицит кадров: по итогам 2023 года в России компаний, ищущих сотрудников, больше, чем самих соискателей
Итак, представьте себе современный HR-отдел, где рядом с рекрутерами «трудится» виртуальный помощник, который круглосуточно консультирует кандидатов и анализирует их резюме буквально за секунды. Такая реальность уже близка. В 2024 году 55% компаний в мире подключили ИИ к HR-процессам, а по прогнозам Gartner, к 2025 году 75% HR-директоров планируют…
Рынок труда всё больше напоминает поле битвы ИИ алгоритмов. С одной стороны, работодатели вооружены ИИ-системами по отбору персонала (ATS, чат-боты, скрининг-видео и т.д.). С другой — соискатели, которые массово используют ChatGPT и другие генеративные модели для «прокачки» резюме, сопроводительных писем и даже ответов на собеседовании.
Насколько вероятно, что такая автоматизация вызовет раздражение или даже игнор у потенциального соискателя?
Если бот будет давать положительный опыт взаимодействия с ним, то не будет вызывать.
Проблема в том, что боты себя плохо зарекомендовали. Люди не были бы против ботов, если был бы положительный опыт.
Например, в Пятерочке я подхожу к стойке самообслуживания, понимая, что я получу хороший опыт, то есть быстрее заплачу за товар. Если бы эта стойка постоянно зависала, я бы конечно пошел к кассиру.
То есть дело только в опыте, а не в том, что кто-то принципиально не хочет общаться с ботами.