Допустим, у вас уже создан бизнес, вы вроде как неплохо работаете уже год, два, три, у вас хороший сервис и нормальные цены, но такие метрики как LTV (жизненный цикл клиента), Customer Retention Rate (коэффициент удержания клиента) оставляют желать лучшего?
Значит на рынке существует более выгодное предложение от ваших конкурентов. Чтобы вернуть покупателей, нужно проанализировать их работу: найти то, что привлекает клиентов, и предложить какое-то уникальное преимущество, создать ценность.
Нет, это не бред. Это простой способ собрать не очень далеких людей деньги за бесполезную информацию. А теперь давайте по реальности:
1. Ни один из сервисов аналитики не покажет вам 100% информацию. Просто потому, что кто-то может закрыть данные от таких как вы, а во вторых данные часто строиться на основе 28 последний дней. Незадача да? Потому что никто не знает, сколько нужно будет телевизоров завтра.
2. До 30% конкурентов вы не найдете ни в рейтингах ни в интернете, только потому что есть теневой рынок. И вот это большая опасность. Спрос есть, конкурентов нет - место для вас есть. Но на самом деле, теневая часть забирает все. Классно, да? А
3. Темпы роста - шикарный пункт - как узнать-то? По оборотом за прошлый год? Лирика - есть аффилированные лица, есть структура выручки и т.д. Вы серьезно собираетесь строить анализ на неточных данных? Врачам не говорите, что так можно, хорошо?
4. Что вообще значит товар "хит"? Давайте капнем глубже - это самый ликвидный товар, а может самый маржинальный, а может самый разрекламированный? А может дело IRR? Потребительские отзывы? Что есть хит?
5. Оцените дистрибуцию? Вы в курсе что или незаконно или несколько лет работы сотен человек, в лучшем случае, а скорее всего тысяч? Даже корпорации таких затрат не осилят.
6. Рекламные бюджеты? Ну конечно, они же всегда в открытом доступе. И то что написано в Семраше или серпстате - цифры крайне приблизительные. Но дальше больше - какая скидка в типографии у конкурентов? Но самое смешно - сколько стоят услуги аутсорса маркетинга или сотрудников у конкурентов? Они тоже входят в абсолютную стоимость маркетинга.
Простите, я не буду вдаваться в данности и текущие реалии, чтобы доказать тот факт, что статьи нужно переписать. Надеюсь, этот комментарий убережет многих от ваших услуг и заставить думать, прежде чем писать об этом.
И да учебник Портера - хорош, но устарел уже давно.
Статья бесплатная, по моему.
Деньги я за это не беру, но спасибо за конструктивный комментарий, любопытно взглянуть на то, как сделали бы анализ конкурентов Вы.
Александру адресую!
Я если честно , половины слов которые Вы сказали ,могу только прочитать с листочка.Ну это как с врачом спорить.Кто кого? (Ирония, не в обиду).
Давайте пойдем другим путем, да простят меня все маркетологи и уважаемые эксперты типа Александра, АЗМ ЕСЬМ.:)
Например, что я бы сделал :
1.Найти компании конкурентов в интернете - не проблема.Теневые схемы ? (ну может.Давайте прям упростим все.) Цель найти компании - результат , список компаний в экселе. - Есть ? Есть!
Идем дальше!
2.Определяем список каналов где их можно найти seo, ppc/хотя бы это)
3.В табличке сделайте имя и номер позиции на первой странице например Google/Yandex. Первые 4 будет платная реклама.Среди нее выше тот кто платит больше (если не ошибаюсь).Тут тоже можно сделать выводы, очень косвенные , но выводы.
4.Следующей колонкой в таблице я бы сделал цитату их их офера. Под ссылкой, особенно у PPC рекламы написан какой-то дескриптор.Скопируйте его. Появиться хоть какое-то альтернативное мнение как продавать и рекламировать то, что продаете Вы, причем у людей которые УЖЕ платят за рекламу.
5.Следующая колонка - услуга или товар который продает это компания , это подразделение какой-то большей компании или моно продукт.В товаре точно также , это продукт из какой-то большей серии товаров или моно-продукт.
6.Следующая колонка - указаны ли все контакты на сайте, удобно ли их найти. Прям сделайте заголовок в таблице да\нет.
7.Следующая колонка - оценка по UI \ UX. Но тут сложнее, в этом нужно хотя бы чуть-чуть бум-бум.Но если Вы типа вообще не але, оцените на предмет приятно или нет.В табличке заголовок колонки да\нет.Топаем далее..
8.Попытайтесь с ними связаться и выступить в роли заказчика.Тут будет несколько колонок:
8.1 Первая - есть ли быстрый способ связи (Написал, ответили в течении 30 секунд)
8.2 Вторая - Способ связи автоматизированный или живой. То есть с Вам говорит сразу Бот или кто-то реально там сидит ( проверить тоже не сложно , с двух разных адресов IP заходите, если ответы одинаковые 1 в 1 скорее всего бот. )
8.3 Послушайте разговор менеджера : продает аж майка заворачивается или пытается вас выслушать (хотя бы это. ) Да\нет тут поставить не всегда правильно. Сделайте шкалу от 1-го до 10 и оцените его работу. Потом просто подсчитаете в конце таблицы , увидите общий фон всех там собранных.
8.4 Попробуйте понять , продавец говорит по скрипту или произвольно , (определить просто с разны люди звонят и +- будет понятно .)Это к стати тоже о чем-то да говорит.
8.5 Следующая колонка - есть ли возможность подписаться на рассылку, посмотрите какие письма они пишут , о чем , какое приходит первое какое вторым, полагаю что там есть какая-то точная модель.
Ну хотя бы это.
Я вообще к чему, буду рад если это поможет , я вообще за это беру деньги, средние так скажем, но мое мнение таково :
Главный продукт любой компании - отношение к клиенту. Нет отношения , это компания про деньги, там не плохо не хорошо , ценности просто другие . Они счастья не дадут, но помогут страдать в комфорте. Имея хотя бы общее представление о том что происходит на общедоступном поле , там можно играть , конечно за свои деньги , конечно с рисками и потерями практически с вероятностью 90%, но люди типа Александра , это как академики или светила там какие-то, они решение одной проблемы могут легко обложить докторской диссертацией или научной работой.
Пока Вы будете вникать в эти умопомрачительные материалы, кто-то , не зная нихера , сделает просто на удачу, и я так себе думаю попадет если не в луну то в звезды.
Вывод :
1. Вникать в мочи и калы как Александр - хорошо , не плохо , но почти всегда дорого. (Есть бюджет? Скатертью дорожка. Только как же Вы будете оспаривать любое его экспертное мнение если Вы явно меньше него в этом понимаете, ну скажет он так надо или так должно было быть , и все, прощай оружие.НО если денег прям реально чемоданы, айда во все тяжкие)
2. Не надо сильно заморачиваться над анализами других анализов конкурентов их конкурентов. Узнайте что происходит на том поле где обитают обычные пользователи Вашего продукта или услуги , составьте вменяемый оффер и начинайте тест, быстро , тихо, не сильно дорого . Точно Вам говорю, скатерть-самобранка продавалась бы с обычной белой страницы на HTML без JS, без картинок.Просто нужен хороший твердый продукт без звездочек и мелкого шрифта (* в договоре указаны специальные условия).
3.Сделайте сервис и продукт суперовым , даже если таких как Вы 1000. Значит опыта на рынке много и есть на что посмотреть.
Делайте.Не заморачивайтесь. Упрощайте. Будьте спокойны и тверды как стальные канаты. У Вас получится.
(P.S Только, блин , не впадайте в истерическую паранойю.Что везде темный заговор массонского бизнес клуба "Тухлый суслик" или "Бизнес - свистулька" о которой знают только избранные и в ней работает агентура самооооого дядьки Херзнавайки , пффф. бред. )
Делайте! Хорош читать уже.
Я буду на связи!
Дмитрий, спасибо. Здравый смысл рулит. Плюс вам в карму и карман желаю.
👍
кайф
№ 1. Позвоните директору Конкурентов, и спросите у него про темп роста рынка и продаж за квартал. про уровень компетенции и основные показатели их компании. или найдите в интернете.
№ 2. занесите данные в табличку в екселе.