Интернет будущего (1 из 5) - Адрес

Многие из нас сегодня задумываются над тем каким будет интернет в будущем.

Для этого достаточно найти в нём существенный недостаток и подумать над его решением.

И, разумеется, эволюция в лучшую сторону рано или поздно, обязательно произойдёт при условии, что мы не живём в обществе, которое деградирует и само себя разрушает.

Итак, в этой меленькой серии статей я хочу вам рассказать про пять команд, которые разброшены по всему земному шару и связаны между собой желанием сделать наш мир лучше.

Я говорю мир, а подразумеваю интернет, потому что эта сеть связала нас всех и стала неотъемлемой частью современного общества.

Большинство специалистов в один голос утверждают, что следующим этапом развития интернета будет так называемая Семантическая Паутина (от слова semantikos — обозначающий).

Это надстройка над существующей Всемирной паутиной, придуманная для того, чтобы сделать размещаемую в Интернете информацию пригодной для машинной обработки.

Семантика в полной мере раскрывает потенциал WWW, она открывает доступ к чётко структурированной информации для любых приложений.

Программы сами смогут находить нужные ресурсы, классифицировать данные, выявлять логические связи, делать выводы и даже принимать решения на основе этих выводов.

Тим Бернерс-Ли, создатель Всемирной Паутины, считает, что при широком распространении и грамотном внедрении семантическая паутина может вызвать революцию в Интернете.

Но пока никакой революции так и не произошло.

И действительно, разработки в этом направлении ведутся уже давно, но почему мы этого не видим? Где все преимущества?

На сегодняшний день ситуацию можно охарактеризовать примерно следующим образом:

Межсерверное общение улучшилось, для это разработаны специальные механизмы XML, RDF, OWL, Микроформаты итд.

Однако пользователи не видят в этом ничего особенного, они не понимают зачем им создавать дополнительное описание для других компьютеров.

Поисковые системы постепенно внедряют эти методы в свою работу, а также опираются на свои внутренние алгоритмы. Но где та грань, которая покажет какие-то явные преимущества для пользователя? Где революция?

Таким образом, очевидно, что пользователям необходимо предоставлять явное преимущество, ради которого они будут совершать дополнительные манипуляции.

Именно эту миссию и должен взять на себя killer-app!

Киллер-Эп это "убойное приложение", "захватчик рынка", новаторский продукт, революционная новинка, которая даст толчок в развитии, Семантическому Вебу.

Именно над этим сейчас и работают ребята в обычной московской квартире где-то на окраине Медведково. Они сделали кое-что очень простое и в то же время гениальное.

Как сказал Леонардо да Винчи: "Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения".

И ребята из проекта Каретка наглядно нам это демонстрируют не взирая на различные недопонимания в современном обществе, бедности и критике со стороны недальновидных людей. Они верят в свою идею и с трепетом смотрят в будущее. Шаг за шагом приближаясь к своей заветной цели, сделать интернет лучше.

Чтобы понять, что они делают рекомендую посмотреть этот одноминутный питч:

Ребята уверены, что вся разгадка кроется в обычном адресе.

Как известно путь в тысячу миль начинается с первого шага.

А с чего начинается обычный интернет-сёрфинг? С того что мы вводим адрес, на который желаем зайти.

Тут могут возникнуть некоторые сомнения: мол я его не вводил, а открыл закладку или какое-то приложение… Технически на внутреннем уровне мы всё равно связываемся с тем или иным адресом, от которого уже получаем нужную нам информацию. Таков главный принцип интернета. Это его аксиома если хотите. Знать нужный адрес это как иметь ключ от всех дверей.

Даже обычные поисковики… Что они делают? Они всего лишь находят нам нужный адрес.

Адреса окружают нас абсолютно везде. Даже наше собственное имя — это наш идентификатор – наш адрес.

В интернете существует огромное количество различных сервисов и постоянно появляются новые и каждый из этих сервисов предлагает нам зарегистрировать у них собственный уникальный адрес. Для того чтобы нас как-то можно было найти внутри их системы. Признаться из-за этого голова идёт кругом. Миллиарды людей по всему земному шару обращаются сейчас к тому или иному адресу.

У нас есть свой адрес в твиттере, фейсбуке, инстаграме, телеграме. У нас есть свой персональный сайт, е-маил, телефон и ещё много чего… Как долго это будет продолжаться? Как их все запомнить? Как упростить навигацию по всем ним?

По сути, сейчас каждый сервис вносит свою систему идентификации.

Ребята считают, что над всеми ними должен стоять прото адрес, или же адрес адресов. Который должен соответствовать следующем критериям:

· Он должен быть предельно простым. (Никаких https://www.имя.com; название@название.com; +7 (777) 123-45-67; 192.168.0.1).

· В то же время он должен себя идентифицировать среди другого текста.

· Должен быть контейнером для любого другого адреса.

· Нести в себе чёткую логику и принципы.

· Быть универсальным в любой среде.

· Серьёзно упрощать жизнь пользователю.

· Трансформироваться в нужный адрес.

· Иметь массу подсластителей.

· Применение в Дополненной Реальности.

· Лёгкий для набора голосом.

· Лёгкий для набора руками.

В итоге был придуман и создан Инструмент для доставки необходимой информации в нужное место. Для этого был разработан Семантический контейнер и Интеллектуальный агент.

Называется эта технология Каретка. Это от слова caret, так называется этот знак: ^, стрелочка указатель, в переводе: Знак вставки.

Принцип такой вы просто показываете этим знаком на место, где должна вставится информация и указываете что именно должно вставится, и Интеллектуальный агент осуществляет вставку информации. Интеллектуальный агент на то и интеллектуальный что сам понимает, что и где нужно вставлять. То есть вы просто регистрируете себе адрес вот такого вида ^futurist. Если его кто-то введёт в браузере и нажмёт enter, то он превратится в адрес вашего сайта, в почтовом клиенте он превратится в ваш е-маил а в телеграме в ваш телеграм и так с любым другим сервисом. То есть мы получаем один Универсальный адрес сразу для всего.

В свою очередь Семантический контейнер представляет собой список из меток и их значений. Таким образом мы получаем адаптер сразу для всего.

Например:

Интернет будущего (1 из 5) - Адрес
Интернет будущего (1 из 5) - Адрес

Итак, с адресами мы уже разобрались, по сути, когда мы вводим ^futurist в браузере, у нас, там вставляется ^futurist#site а в поле для е-маил вставляется ^futurist#mail итд. Интеллектуальный агент значение подставляет сам в зависимости от поля ввода поэтому мы указываем только ^futurist без #метки .

Посмотреть на работу Универсального адреса можно тут:

Смотреть до конца!

Мы помним, что сервис доставляет необходимую информацию в нужное место, а значит. Как вы уже, наверное, поняли метки могут быть не только адресными, а абсолютно разных типов.

Например сниппеты, службы, метки для дополненной реальности, мультимедиа, личная информация, шоппинг, ежедневники итд. Метки могут быть системными, то есть зарезервированными и выдуманными, то есть свободными.

Например, у нас есть сниппет #s1 со значением: “Совершенная технология мало чем отличается от магии!”. Тогда если мы напишем в тексте ^futurist#s1 у нас вставится фраза: Совершенная технология мало чем отличается от магии!

Кстати, если мы обращаемся к своей собственной Каретке, то указывать слово futurist не обязательно, то есть мы просто можем написать ^#s1. Как бы говоря текстовому редактору вставить тут метку s1, и она вставляется. Неплохо не правда ли? Это значительно упрощает и ускоряет работу с текстом. Например, вот так мы можем быстро и легко вставить стихотворение
А.С. Пушкина ^pushkin#84.

Как например сейчас люди отправляют друг другу Стикеры и Смайлики в будущем люди смогут делиться такими вот сниппетами. 😉

Ну и это ещё не всё! Для работы с текстом вы также можете использовать так называемые Службы! Где обработку запросов выполняют специальные скрипты.

Например, служба ^w – выводит краткую информацию из википедии. То есть если мы напишем ^w#слон то в этом месте у нас вставится описание о слонах.

Просто в данном случае наша каретка ^w уже подключена не к семантическому контейнеру, а к обыкновенному скрипту, который ползёт в википедию берёт оттуда информацию и отдаёт её нам.

Вы можете сами придумывать и писать эти скрипты. Хотите сделать навигатора по какой-то книге с советами? Или же просто вставить курс евро? Только лишь ваша фантазия может их как-то ограничивать.

Таким образом мы получаем удобного текстового компаньона.

Этим смогут пользоваться все начиная от школьников и заканчивая службой технической поддержки.

Обязательно посмотрите этот пример:

Кто знает может русские хакеры именно так повлияли на исход американских выборов? =)

А именно проснипали все социальные сети как-нибудь так:

Может у них были методички, где было написано каким сниппетом на что отвечать? =)

И их попросту было не переспорить? =)

В любом случае авторы Каретки заявляют, что такой инструмент должен быть у всех сторон а побеждать должен тот, у кого больше аргументов.

Умняшки уже, наверное, смогли заглянуть немного в будущее и поняли для чего могут понадобится остальные типы. Известно, что в будущем будет рулить дополненная реальность.

Но как мы будем обозначать людей или какие-то объекты в дополненной реальности?

Чтобы, когда смотришь на них через умные очки или просто наводишь телефон появлялась информация, которую пользователь захотел сделать публичной. А это, например его послание или ссылки на социальные сети.

Если вы рассчитываете, что вас будут опознавать по лицу то умерьте свой пыл.

Такого никогда не будет из-за прайваси. Если вы, конечно, не из спец служб. 😉

Однако если вы указали на одежде свою каретку, то дополненная реальность её с радостью распознает.

Это, например может быть надпись на футболке или кепке, стикер, значок, ну или бейджик в конце концов.

Интернет будущего (1 из 5) - Адрес

Так что всё придёт к тому, что люди будут рекламировать не чужие бренды на своей одежде а себя, ведь это не только увеличивает кол-во подписчиков, но и даёт ещё ряд преимуществ.

Представьте заходите вы в магазин, а продавцы в умных очках сразу видят, что вы постоянный клиент, видят ваш размер одежды и предпочитаемые бренды. Видят вашу цель покупки. И соответственно более успешно вас обслуживают.

Заселяетесь в отель? На ресепшене сразу узнают всю необходимую информацию. Обслуга увидит, когда вас можно беспокоить. В номере будет играть музыка, которая нравится именно вам. По телевизору будет идти подборка нужных вам новостей итд.

Даже знакомиться станет ещё проще, увидели на улице интересного человека? лайкнули его адрес?

Тогда если он сделает тоже самое вам придёт взаимное уведомление о том, что вы друг другу понравились и вы сможете продолжить ваше знакомство.

Разумеется, это применимо не только в дополненной реальности. Так, например зайдя в какой-нибудь интернет-магазин просто через компьютер будет выводится информация под вас. Ваш список любимых брендов, ваш размер обуви, одежды итд. Не нужно будет заполнять личную информацию - всё вставится за вас.

Общаетесь с виртуальным ассистентом и записываетесь на приём к врачу. Тогда он скажет вам точное время и адрес. Разумеется, для этого в Семантическом контейнере вы должны прикрепить ваш ежедневник.

Пользователь сам следит за своим контейнером и развивает его тк это выгодно ведь он существенно упрощает жизнь не только себе, но и окружающим.

Ну и ещё давайте вам расскажу об одном очень интересном и полезном применении, а уже о остальном вы узнаете, когда познакомитесь с этим сервисом лично.

Итак, когда мы сидим в интернете и занимаемся сёрфингом мы заходим на сайты, которые нам интересны и о которых мы, разумеется, знаем. Либо же мы опираемся на рекомендации интересных нам людей. Есть ещё, конечно, другой вариант, когда мы просто ищем в поисковике ответ на какой вопрос. Поэтому собственно поисковики и так популярны.

Но мы сейчас затронем именно тему рекомендаций. Ведь во многом благодаря им стали так популярны многие сервисы, например Инстаграм. Сейчас мы уже не представляем себе жизни без удобной подборки ссылок на фоточки или видосики которая формируется исходя из предпочтений тех, на кого вы подписаны. Однако в классическом вебе… я имею ввиду сёрфинг по сайтам такого отлаженного механизма не существует. Есть, конечно, некоторые разрозненные проекты по подбору ссылочек, но это всё не то. Потому что в ICANN не существует механизма голосования за то или иное доменное имя. Однако с кареткой это стало возможным.

Например, если мы в адресной строке браузера напишем ^#go, то откроется случайный сайт из вашего списка ссылок. Понимаете да? В каретку можно добавлять ссылки, которые вам нравятся, а чтобы их открыть в случайном порядке нужно написать ^#go. Если же вы напишите ^#surf, то вставится рекомендованная лично вам ссылка. Специальный алгоритм подбирает их, сходя из ваших тегов в семантическом контейнере и на основе тех ссылок, которые вы уже добавили к себе в предпочтения. Если вы хотите просто открыть список ваших ссылок напишите ^#list. Чтобы открыть целую ленту с рекомендованными лично вам ссылками напишите ^#feed.

А теперь самое интересное! Если вы хотите посмотреть на ссылки, рекомендованные кем-то другим то, просто подставляете его имя в ссылке. Например, ^Trump#surf и откроется сайт, рекомендованный Трампом. Как если б вы сами попросили его о ней. 😉

Помимо всего прочего Каретка имеет децентрализованную систему связи. А значит её невозможно заблокировать. Соответственно у нас будет истинная свобода интернета.

Ведь сами посудите государственные структуры уже не смогут заблокировать, например адрес ^torrents и через него мы всегда будем попадать на наш любимый торрент трекер. А разве не это главное? Ведь доступность информации должна быть превыше всего. Именно за этим идут массы.

Невозможно будет удалять высказывания нежеланных. Ведь все они прописаны в сниппетах и находятся в открытом доступе. Кроме того, в Каретку встроен аналог микроблогинга. Просто добавьте своё послание в метке #message и его всегда можно будет прочитать, а самое главное эта метка имеет синхронизацию с ботами и различными каналами куда будут дублироваться ваши послания.

Таким образом мы видим, что сервис получился действительно очень интересным и инновационным.

Обычный URL хорош для каких-то внутренних межкомпьютерных связей, однако не очень хорошо подходит для понимания людьми. Каретка же устраняет этот недостаток и выступает в роли надстройки ко всемирной паутине. И самое главное, что в дополненной реальности могут рулить только лишь сервисы вроде Каретки. А именно дополненная реальность будет диктовать условия в ближайшее время. URL для этого слишком сложен и неудобен. Но в этом и нет ничего удивительного URL это технология из 80, и она уже сделала своё дело. И если вы в этом сомневаетесь рекомендую прочитать эту статью о том, что Google хочет убить URL:

Такой проект как Каретка сделал бы интернет намного лучше. А значит в ближайшем будущем мы обязательно должны увидеть нечто подобное. А вот получится это именно у этих ребят или нет неизвестно. Да они застолбили себе место под солнцем тем, что первыми это придумали и сделали. Однако большие корпорации могут запросто эту технологию клонировать и запустить в массы с их то деньгами. К сожалению, так сейчас устроен мир и с этим ничего не поделать. Славу зачастую получают не те, кто этого заслуживает. К тому же миром правит капитализм а ребята же имеют слишком уж альтруистичные планы. Они считают, что Каретка должна быть у всех и абсолютно бесплатно. Проект хочет жить только на донаты как википедия а поэтому они мало кому интересны. Такие известные российские фонды как ФРИИ и Сколково просто не хотят их слушать. Так что поддержать проект можете лишь вы хотя бы обычным лайком. 😉

Касательно проекта вы можете задавать любые вопросы сюда: info@caretka.com

Тут вы найдёте полное описание:

Регистрации своего адреса открыта тут: caret.name

С вами был ваш Futurist 😉

Пожалуйста! Не забывайте ставить лайк! Так я пойму, что вы хотите увидеть продолжение моих статей. 😉

11
1 комментарий
1
Ответить