Недосервис яндекс еда
История о том как яндекс еа "продвигает" СБП так, чтобы им не пользовались, или поддержка которая не понимает, что происходит в их приложении.
Решил сделать заказ из Азбуки вкуса через сервис Яндекс Еда. Ранее использовал и проблем не возникало. Но, вдруг, они решили интегрировать СБП в способы оплаты. В целом ничего удивительного. СБП предоставляет бонусы и т.п., но судя по всему компаниям не очень выгодно использовать этот сервис(особенно если у экосистемы есть свой банк).
Заказ оформлен. После оплаты через СБП(там скидка при оплате на текущий момент) статус меняется на сборку и тут звонит менеджер магазина и сообщает, что позиции одной нет и можно заменить на другую. Подтверждаю, они меняют позиции и после стоимость заказа увеличивается(это нормально когда есть разница в цене между той позицией которой не было и новой). В этот момент в приложении у меня происходит отмена заказа. Автоматический звонок о том, что заказ отменен и предложение оформить заново.
Пишу в поддержку (именно с маленькой буквы) с вопросом почему отменен заказ. И тут после возврата деньг понимаю почему. Предлагаю поддержке прислать ссылку на новую сумму для оплаты. Также сообщаю, что снова создавать заказ не буду.
Они заявляют, что такой возможности у них нет. Но меня это волновать не должно. Если могут отменить заказ, то должны мочь и вернуть его в работу.
Проблема в том, что менеджеры поддержки совершенно не понимают в чем проблема. Они то просят оформить заказ повторно, то просят пополнить баланс карты(а денег там изначально придостаточно). Они думают, что проблема в балансе.
Снова пишу менеджеру, что не буду снова оформлять, а если даже это сделаю, то будет тоже самое. И пишу почему. И тут подключается уже не просто менеджер, а старший специалист поддержки. И что вы думаете? Он начинает рассказывать мне как снова оформить заказ через кнопку "повторить" в заказе. Напомню, что ранее написано, что проблема повторится и написано, что проблема в том, что Яндекс не умеет работать с СБП, или не хочет этого делать. Старший специалист считает, что он сильно умнее обычного специалиста и заявляет "Вы — наш клиент, и такие ошибки не должны влиять на ваше настроение. Понимаю, что это не вернёт вам время, но я позабочусь о том, чтобы ваше замечание было передано в соответствующий отдел.
Попробуйте оформить заказ снова"
Задаю вопрос понимает ли он в чем причина отмены заказа, и он отвечает - "Сумма заказа изменилась и система не смогла провести дополнительное списание 😟
Заказ отменили, а деньги вернули. Срок возврата можно уточнить в банке"
Пишу на это, что у них проблема с интеграцией СБП и снова описываю проблему.
Но ответа уже не получаю. Старший (да и любой другой) специалист просто не отвечает(хотя сообщения доставлены).
Полный игнор клиента после того как сервси криво работает и проблема явно на стороне яндекс еды(теперь уже с маленькой буквы тоже)
Ну и заключительный штрих, пробую оформить заказ через кнопку повторить, а там "Заказ не отправляется. Свяжитесь с поддержкой")
И за этот сервис еще и сбор в размере 99 рублей яндекс себе берет, ну и еще 15-30% от стоимости товара себе забирает.
Получается, что проблема клиента это проблема клиента, а яндекс свою комиссию только получает. Но в данном случае вина исключительно яндекса.
Вот вам и поддержка отечественного платежного сервиса. Возможно это совпадение, это, конечно мое субьективное суждение, но сервис ниже плинтуса.