Недосервис яндекс еда

История о том как яндекс еа "продвигает" СБП так, чтобы им не пользовались, или поддержка которая не понимает, что происходит в их приложении.

Решил сделать заказ из Азбуки вкуса через сервис Яндекс Еда. Ранее использовал и проблем не возникало. Но, вдруг, они решили интегрировать СБП в способы оплаты. В целом ничего удивительного. СБП предоставляет бонусы и т.п., но судя по всему компаниям не очень выгодно использовать этот сервис(особенно если у экосистемы есть свой банк).

Заказ оформлен. После оплаты через СБП(там скидка при оплате на текущий момент) статус меняется на сборку и тут звонит менеджер магазина и сообщает, что позиции одной нет и можно заменить на другую. Подтверждаю, они меняют позиции и после стоимость заказа увеличивается(это нормально когда есть разница в цене между той позицией которой не было и новой). В этот момент в приложении у меня происходит отмена заказа. Автоматический звонок о том, что заказ отменен и предложение оформить заново.

Пишу в поддержку (именно с маленькой буквы) с вопросом почему отменен заказ. И тут после возврата деньг понимаю почему. Предлагаю поддержке прислать ссылку на новую сумму для оплаты. Также сообщаю, что снова создавать заказ не буду.

Недосервис яндекс еда

Они заявляют, что такой возможности у них нет. Но меня это волновать не должно. Если могут отменить заказ, то должны мочь и вернуть его в работу.

Проблема в том, что менеджеры поддержки совершенно не понимают в чем проблема. Они то просят оформить заказ повторно, то просят пополнить баланс карты(а денег там изначально придостаточно). Они думают, что проблема в балансе.

Недосервис яндекс еда

Снова пишу менеджеру, что не буду снова оформлять, а если даже это сделаю, то будет тоже самое. И пишу почему. И тут подключается уже не просто менеджер, а старший специалист поддержки. И что вы думаете? Он начинает рассказывать мне как снова оформить заказ через кнопку "повторить" в заказе. Напомню, что ранее написано, что проблема повторится и написано, что проблема в том, что Яндекс не умеет работать с СБП, или не хочет этого делать. Старший специалист считает, что он сильно умнее обычного специалиста и заявляет "Вы — наш клиент, и такие ошибки не должны влиять на ваше настроение. Понимаю, что это не вернёт вам время, но я позабочусь о том, чтобы ваше замечание было передано в соответствующий отдел.

Попробуйте оформить заказ снова"

Недосервис яндекс еда

Задаю вопрос понимает ли он в чем причина отмены заказа, и он отвечает - "Сумма заказа изменилась и система не смогла провести дополнительное списание 😟


Заказ отменили, а деньги вернули. Срок возврата можно уточнить в банке"

Пишу на это, что у них проблема с интеграцией СБП и снова описываю проблему.

Но ответа уже не получаю. Старший (да и любой другой) специалист просто не отвечает(хотя сообщения доставлены).

Полный игнор клиента после того как сервси криво работает и проблема явно на стороне яндекс еды(теперь уже с маленькой буквы тоже)

Недосервис яндекс еда

Ну и заключительный штрих, пробую оформить заказ через кнопку повторить, а там "Заказ не отправляется. Свяжитесь с поддержкой")

И за этот сервис еще и сбор в размере 99 рублей яндекс себе берет, ну и еще 15-30% от стоимости товара себе забирает.

Получается, что проблема клиента это проблема клиента, а яндекс свою комиссию только получает. Но в данном случае вина исключительно яндекса.

Вот вам и поддержка отечественного платежного сервиса. Возможно это совпадение, это, конечно мое субьективное суждение, но сервис ниже плинтуса.

1 комментарий