5 критериев качественного и правильного логотипа

Памятка, которая поможет дизайнерам проанализировать свои работы, а предпринимателям выбирать исполнителей.

5 критериев качественного и правильного логотипа

1/Семантика

Дизайнер должен заложить в логотип смысл, метафору, эмоцию или буквально указать на сферу проекта. Например, в логотипе Nike мы видим гибкость и движение вверх, а в логотипе «Ситимобил» буквальные домики и шашечки такси.

5 критериев качественного и правильного логотипа

2/Лаконичность

Знак должен минимальным количеством деталей доносить основные смысл и эмоции. Чем меньше деталей, тем мозгу легче запомнить знак. Добавьте в логотип одну отличительную черту, которую запомнят. Не перегружайте его деталями, которые будут бороться за внимание между собой.

5 критериев качественного и правильного логотипа

3/Универсальность

Роль логотипа — присутствовать почти везде, где есть бренд. Логотип — лицо компании, его главный знак. Его место на штампах, в аватарке, на продукции, на визитке, на сайте. Важно, чтобы он выглядел узнаваемо при любых обстоятельствах, в маленьком размере, на печати, экране и даже в чёрно-белых цветах.

5 критериев качественного и правильного логотипа

4/Уникальность

Один бизнес ассоциируется со стабильностью, другой с праздником. Чтобы привить аудитории нужные ассоциации с вашим логотипом и бизнесом, лого должен быть уникальным и не похожим на другие, которые уже могут иметь ассоциации, неподходящие вашему бизнесу.

5 критериев качественного и правильного логотипа

5/Масштабируемость

Такой логотип нужен не каждому бизнесу, но в идеале логотип должен быть пригоден для масштабирования. Когда бизнес растёт и открывает новые сервисы, заходит на другие рынки, иногда разрабатываются логотипы для дополнительных направлений. Эти логотипы обязаны иметь связь с первым, иначе никто не узнает, что это части одного и того же бизнеса.

5 критериев качественного и правильного логотипа

Спасибо за прочтение, но и вы выразите благодарность:)

Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети.

Мои блоги в ВКонтакте и на Facebook о дизайне;
Моё портфолио;
Статьи для недизайнеров и владельцев бизнеса.

1111
41 комментарий

Комментарий недоступен

1

Ничего особенного, конечно. Дело только в бренде. Вроде незамысловатые картинки, но их сразу отождествляешь с мощным брендом, которому доверяешь. Без подкрепления в виде бренда с его репутацией и качеством товаров эти картинки вообще ни о чем.

4

Вот поэтому вы и заказываете логотипы на Кворке, потому что совершенно не понимаете, как работает брендинг.

Я вот кстати конкретно так теряюсь, когда меня просят купить вино и не говорят какое конкретно. Просто по натуре я эстет и визуал, ведусь на красивую картинку. А в вине часто бывает наоборот, чем проще этикетка, тем качественнее продукт. Во всяком случае раньше часто слышал такую версию. В итоге я хожу, и не знаю чего купить - душа просит приобрести бутылку с красивым оформлением (сейчас стали делать прям реально мощный дизайн), а мозги говорят бери вот это с невзрачной надписью шато какое-то там и не еби нас.

2

шато марго, понятно. 

Эту памятку надо показать дизайнерам с Кворка, которые пилят логотипы в рамках конкурса бесплатных лого

2

Комментарий недоступен