Как продавать сложные услуги, если вы не Волк с Уолл-стрит

Иногда продажи требуют особого подхода, и просто собрать красивое КП недостаточно. В статье расскажу, с какими трудностями в продажах можно столкнуться, если у вас сложная услуга. А еще вы узнаете, как обернуть возражения клиентов в свою пользу.

Как продавать сложные услуги, если вы не Волк с Уолл-стрит

Какие услуги считаются сложными и как их все-таки продавать

Я выделяю четыре ситуации, когда услугу можно назвать сложной для продажи. В каждом случае нужно подобрать правильные слова и действия, чтобы отработать возможные возражения клиента.

  1. Клиент не до конца понимает суть услуги или то, как она устроена.
  2. На реализацию нужно много времени.
  3. Стоимость услуги выше средней по рынку.
  4. ЛПР со стороны потенциального клиента не понимает, в чем ее польза.

Например, ORM (Online Reputation Management) — далеко не всем понятная услуга. Большие компании давно занимаются управлением репутацией, а вот малый и даже средний бизнес не всегда осознает, зачем это нужно. К тому же, услуга комплексная — в нее входит мониторинг и аналитика, реагирование, работа с поисковой выдачей, а иногда еще PR, SMM и инфлюенс-маркетинг. Попробуй объясни, зачем все это мебельному магазину... Поэтому мы в наших компаниях тщательно подбираем и обучаем сейлов — они должны хорошо знать услугу изнутри и уметь донести ее ценность.

Если клиент сопротивляется, первым делом нужно понять, с каким барьером он столкнулся — не до конца понимает услугу или его пугают сроки получения результатов? А может, все сразу? Дальше нужно действовать последовательно.

Продажи — это не навязывание услуг, а решение проблемы бизнеса. Если вы не знаете, какая у клиента проблема, лучше ничего ему не продавать.

Как продавать сложные услуги, если вы не Волк с Уолл-стрит

Пусть клиент начнет вам доверять

Представьте, вы продаете комплексную услугу, результаты которой будут видны только через полгода, а ее стоимость выше рынка. В этой ситуации никто не хочет видеть перед собой обычного продавца, которому нужно выполнить план продаж. Потенциальный клиент хочет видеть профессионала, которому можно довериться.

Покажите, что вы эксперт с мощным бэкграундом и знаниями, которые помогают решать реальные проблемы. Например, я могу подарить свою книгу по управлению репутацией, прислать видео с выступлением по теме или статью про достижения компании.

Как продавать сложные услуги, если вы не Волк с Уолл-стрит

Объясните, как устроена услуга

Если клиент не понимает, почему нужно так много времени, а результаты нельзя спрогнозировать более точно, подробно объясните, как вообще устроена услуга. Покажите глубинную смету с разбивкой по всем блокам работ. Составьте дорожную карту проекта и четкий таймлайн. Расскажите, что будет происходить каждый месяц.

Можно сделать примерный прогноз: например, в SL мы рассчитываем долю негатива в сети через месяц / два / три. Это позволяет клиенту понять, чего ожидать от услуги. Кроме того, так можно показать инструменты, которые будут использоваться в работе.

Подкрепите слова цифрами

Часто стандартного КП и разговора по телефону недостаточно, чтобы клиент смог понять ценность услуги и профит от нее. Подкрепите свои слова цифрами — их понимают все. Сделайте расчет, сколько выгоды потенциально принесет услуга — это может быть прибыль, лиды или, например, охваты. Приложите аудит клиента, его конкурентов или даже отрасли в целом, а также похожие кейсы.

Забудьте слова и фразы вроде «беспрецедентный», «не имеющий аналогов» или «эксклюзивный». Все услуги похожи, и все говорят примерно одно и то же. Так вы ничего не добьетесь.

Как отработать возражения и обернуть их в свою пользу

С возражениями по типу «зачем это нужно» и «слишком дорого» можно работать, опираясь на рекомендации выше, но есть и другие. Например, клиент может сравнивать вашу сложную услугу с более простыми и дешевыми альтернативами. Что делать в таком случае?

Во-первых, порадуйтесь: вам попался умный клиент. Как я уже говорил выше, все услуги похожи между собой, абсолютно уникального нет. Разбирающийся клиент действительно может собрать вашу сложную услугу по частям у разных агентств, и, возможно, это даже выйдет дешевле.

Как продавать сложные услуги, если вы не Волк с Уолл-стрит

Во-вторых, если это происходит, не критикуйте решение клиента и предложения конкурентов. Не обесценивайте другие услуги — это сыграет против вас. Подумайте: может быть, прямо сейчас вы можете добавить новую услугу в свой арсенал и продать ее? Это неочевидный способ найти точки роста. Круто, если вы сможете им воспользоваться.

Возражение — это не отказ, а возможность по-новому взглянуть на себя и свой продукт, стать сильнее и опытнее. Не пугайтесь и всегда доводите презентацию до конца.

И помните: продажи — это не просто цифры и отчеты, а в первую очередь умение понять клиента и помочь ему принять правильное решение. Верьте в то, что вы делаете, работайте с возражениями, а не против них, и тогда сложные услуги начнут продаваться легко.

Делитесь интересными кейсами продаж в комментариях.

Подписывайтесь на мой тг-канал, там я делюсь полезной информацией про репутацию в сети и маркетинг.

1515
3 комментария

Я, конечно, не Волк с Уолл-стрит, но все правда) Всегда сначала надо понять, что нужно клиенту, и только потом предлагать решение, вроде очевидно, но для некоторых это как открытие.

Очень полезно и главное есть где применить !!!

" И помните: продажи — это не просто цифры и отчеты, а в первую очередь умение понять клиента и помочь ему принять правильное решение." - с этим моментом полностью согласен. Вообще, было интересно прочитать вашу статью. Так держать