Бывают ли «плохие» заказчики? Топ - 5 заказчиков, в работе с которыми выживают сильнейшие.
Меня последнее время стал задевать вопрос того, что если дизайнер плохо выполнил свою работу, то он сразу «отстой».
Сорвал сроки, не понял «наше очевидное и полное (го*но) ТЗ»; долго думал; дорого предлагал; неприятно общался; слишком агрессивно аргументировал; шел наперекор; брал деньги за правки; отказался сам рисовать 3D модели и создавать анимированный логотип.
Да я вообще не понял, за что я ему заплатил.
Давайте быть честными. Заказчики тоже бывают плохими. На старте карьеры вы еще думаете, что это с вами что-то не так, а они яростно транслируют вам эту мысль.
Просто вам нужен другой заказчик, а ему другой дизайнер. Так бывает.
Топ - 1. Я тут рядом постою, просто посмотрю.
Это тот тип заказчиков, который в целом не подозревает о существовании доверия. Это касается не только дизайнеров. Он гиперконтролит каждого, кому платит деньги.
В его мире ничего не может работать хорошо, если он не перепроверит. Вокруг одни идиоты, а он везде работал, все читал, весь бизнес с колен поднял и понял эту жизнь. А что было бы если бы не он?
Он уже обращался к другим. Они его обманули и плохо делали работу. Поэтому теперь он не будет вносить предоплату пока не увидит готовый результат.
Все плохо делают свою работу. Черт бы их побрал.
Топ - 2. И швец, и жнец, и на дуде игрец.
Он очень узконаправлен и почти во всем. В его мире дизайном его квартиры и дизайном его чайника занимался один человек.
На выходных он ходит к этому дизайнеру за модной стрижкой. В будни он пишет этому дизайнеру, что нужно заменить посуду в офисе. Когда он поймет, что ему нужен сайт, он придет к вам. А вы потратите пол жизни, чтобы объяснить, что веб-дизайнер делает его сайту интерфейс.
Он долго будет принимать тот факт, что фирменный стиль его компании будет делать еще незнакомый ему дизайнер, ведь он близнец всех остальных. Еще дольше он будет принимать то, что для разработки фирменного стиля ему пригодится маркетолог.
Топ - 3. Я тоже, знаете, своего рода ученый.
Ну тут все очевидно. Он в прошлом году уже сделал себе сайт. Зачем ему вы? Нууу, например, чтобы объяснить вам, что вы вообще ничего не понимаете в дизайне.
Спойлер: он не хочет новый сайт, его вообще старый устраивает, но он хочет найти того, кто превзойдет его навыки.
Еще спойлер: в этом конкурсе талантов только один жюри - это он. Круто если вы выиграете, но после этого обычно вам хочется бросить заниматься дизайном и забыть об этом проекте.
Топ - 4. Любит играться и вас научит любить.
Ему долго дается принятие решений. Ему мало 60 вариантов. На 30 он уверен, что вы бестолковый, но вот тут в 28 варианте еще можно поиграться со шрифтами и возможно из этого выйдет что-нибудь толковое. Вряд ли.
Надоест ли ему? Нет. А вам? Вам надоело уже на 10 и от слова «играться» дергается глаз, но вы уверены, что это путь самурая и пройдя его вы станете джедаем высшего уровня.
Он знает, вы еще можете, вы доведете этот бой до конца. Мы перебрали еще не все шрифты. Он нашел еще 20 разных референсов.
Вы доигрались. У вас обострение. Вы в психушке.
Топ - 5. Он улетел, но обещал вернуться.
Дорогой дневник, прошла неделя, как я отправил ему 1 строчку текста на согласование. Я каждый день жду его сообщения и фантазирую, как мы начнем согласовывать вторую строчку.
Мы делаем сайт уже год. Чаще всего я общаюсь с его ассистентом. Ассистент говорит я молодец и в этот раз он одобрит. Ассистенту нравится моя работа. Я люблю ассистента.
Когда приходит сообщение от заказчика я плачу. Он написал, что ознакомиться с результатами на этой неделе. Это слезы счастья. Скоро мы закончим.
Статья носит юмористический характер. Или нет. Ведь это не смешно.
Всем привет! В этой статье поговорим о процессе найма UX/UI дизайнера со стороны нанимающей стороны, на что обращаем внимание, как смотрим и каких ошибок лучше избежать. Статья будет в формате вопрос-ответ, просто потому что мне так легче думается и пишется и, надеюсь, так будет меньше воды. Поехали.
«Да как вы посмели не поцеловать меня в жопу?!» (с) цитаты великих клиентов.
Несколько месяцев назад у меня начался кризис. Не мировой, не экономический — мой личный. Проекты закончились. Новых не было. Реклама не давала ничего. Я смотрел на календарь и пытался вспомнить, когда в последний раз получал платёж. Было тревожно.
Согласовали изначальный дизайн, сверстали, практически завершили первый этап. На созвоне мы получаем обратную связь и понимаем, что результат мягко говоря не соответствует ожиданиям заказчика. Работа сделана, время потрачено, что делать? Уйти в глухую оборону? Попытаться разобраться и спасти ситуацию? Обсудим в статье.
Задача дизайнера — не просто нарисовать что-то красивое, а помочь клиенту зарабатывать больше, формировать узнаваемый бренд и укреплять имидж в глазах аудитории. Но чтобы эти идеи успешно работали, дизайнеру нужно "продать" свой проект, то есть объяснить, какую выгоду принесёт это решение: как оно позволит заказчику повысить лояльность пользователе…
Статья, в которой мы по шагам разберёмся в том, как упростить себе жизнь в работе с клиентами в любой диджитал профессии. Сперва разбираем советы, которые нужно применять на первом созвоне с клиентом, а потом те, которые актуальны в процессе работы
Работа фрилансера на самом деле, чаще всего работа из дома. А это и борьба с желанием полежать на диване, у некоторых и ленту полистать, и отсутствие нормального режима сна - в целом это борьба с самим собой…тема абзаца, “роковая женщина” - госпожа самодисциплина. Вот у нас у фрилансеров она начальник. И главное, чтобы ей было не все равно на нас -…
«Как вы придумываете дизайн, с чего начинаете?» Такой вопрос регулярно задают дизайнерам на собеседованиях. Расскажу, что отвечаю я.
"Нажимаю на кнопочку, и оп! без лишних слов дизайн готов!" (Шутка)
Каждый дизайнер хотя бы раз задумывался: почему одни проекты получаются с первого раза, а другие похожи на бесконечный день сурка с правками? Ответ прост: ты просто задаёшь слишком мало вопросов в начале. Пора это исправить!
Узнала некоторых своих заказчиков))
Радуюсь, что лишь некоторых😄