Как построить воронку продаж с помощью инфоповодов

Как построить воронку продаж с помощью инфоповодов

Впереди очередные праздники, которыми пополнится новостная лента. Разбираю на примерах, как грамотно внедрить инфоповоды в маркетинговую стратегию, чтобы привлечь внимание ЦА, повысить вовлечённость и увеличить продажи.

Что относится к инфоповодам

Инфоповод — событие или тренд, которые вызовут интерес аудитории и выделят среди конкурентов. Среди них:

  • Глобальные события — Олимпиада, выборы, ЧМ по футболу
  • Тренды и хайповые темы — ИИ, метавселенные
  • Сезонные праздники — Новый год, Чёрная пятница
  • Локальные и социальные события — фестивали, эко-инициативы
  • Мемы и поп-культура
Пример успешного использования инфоповода: рождественская кампания Coca-Cola создаёт ассоциацию бренда с праздником и тем самым увеличивает продажи.
Пример успешного использования инфоповода: рождественская кампания Coca-Cola создаёт ассоциацию бренда с праздником и тем самым увеличивает продажи.

Как выбрать инфоповод

Чтобы правильно выбрать инфоповод, нужно определить интересы аудитории и цели бренда, а затем найти для них подходящий уровень события:

  • Глобальный — значимое событие, привлекающее массовое внимание
  • Локальный — акция, мероприятие, новости компании
  • Ежедневный — обсуждение фильмов, инсайтов, кейсов

Для глобального инфоповода решите, какую ключевую идею хотите донести до аудитории, и проанализируйте конкурентов.

Где и как распространить контент с инфоповодом

Распространять контент можно во всех каналах промо. Выбор будет зависеть от целей и размера компании:

  • Посты — сделать мемы, разбор трендов и личных историй
  • Блог-статьи — опубликовать аналитику по теме
  • Видео — осветить инфоповод через Reels и Shorts
  • Реклама — настроить таргет, контекст, СРА, посевы
  • Email — составить серию писем с инфоповодом и прогревом к покупке
  • Вебинары и подкасты — обсудить инфоповод с экспертами

Пример: в период премьеры нашумевшего фильма сделать разбор его сюжета и связать с продуктом.

Как довести до покупки с помощью инфоповода

Постройте CJM, где в рамках первого касания вы освещаете инфоповод, а затем прогреваете на продукт, который будет вести к покупке.

В CJM с инфоповодом можно внедрить:

  • Бесплатный продукт — чек-лист, мини-курс или вебинар, если инфоповод направлен на охваты и вам нужно собрать новую базу
  • Специальный оффер — предложение продукта с акцентом на ценность и связь с инфоповодом на специальных условиях (скидка, дополнительная выгода), если инфоповод направлен больше на продажи

Итак, инфоповоды работают, если выбрано релевантное событие, создан качественный контент, продумана стратегия продвижения и инфоповод интегрирован в общую маркетинговую воронку. Но бывает, что и этого недостаточно. Такой кейс разобрала в телеграм-канале «Взлом воронок в маркетинге».

2
1
1
4 комментария