Как построить воронку продаж с помощью инфоповодов
Впереди очередные праздники, которыми пополнится новостная лента. Разбираю на примерах, как грамотно внедрить инфоповоды в маркетинговую стратегию, чтобы привлечь внимание ЦА, повысить вовлечённость и увеличить продажи.
Что относится к инфоповодам
Инфоповод — событие или тренд, которые вызовут интерес аудитории и выделят среди конкурентов. Среди них:
- Глобальные события — Олимпиада, выборы, ЧМ по футболу
- Тренды и хайповые темы — ИИ, метавселенные
- Сезонные праздники — Новый год, Чёрная пятница
- Локальные и социальные события — фестивали, эко-инициативы
- Мемы и поп-культура
Как выбрать инфоповод
Чтобы правильно выбрать инфоповод, нужно определить интересы аудитории и цели бренда, а затем найти для них подходящий уровень события:
- Глобальный — значимое событие, привлекающее массовое внимание
- Локальный — акция, мероприятие, новости компании
- Ежедневный — обсуждение фильмов, инсайтов, кейсов
Для глобального инфоповода решите, какую ключевую идею хотите донести до аудитории, и проанализируйте конкурентов.
Где и как распространить контент с инфоповодом
Распространять контент можно во всех каналах промо. Выбор будет зависеть от целей и размера компании:
- Посты — сделать мемы, разбор трендов и личных историй
- Блог-статьи — опубликовать аналитику по теме
- Видео — осветить инфоповод через Reels и Shorts
- Реклама — настроить таргет, контекст, СРА, посевы
- Email — составить серию писем с инфоповодом и прогревом к покупке
- Вебинары и подкасты — обсудить инфоповод с экспертами
Пример: в период премьеры нашумевшего фильма сделать разбор его сюжета и связать с продуктом.
Как довести до покупки с помощью инфоповода
Постройте CJM, где в рамках первого касания вы освещаете инфоповод, а затем прогреваете на продукт, который будет вести к покупке.
В CJM с инфоповодом можно внедрить:
- Бесплатный продукт — чек-лист, мини-курс или вебинар, если инфоповод направлен на охваты и вам нужно собрать новую базу
- Специальный оффер — предложение продукта с акцентом на ценность и связь с инфоповодом на специальных условиях (скидка, дополнительная выгода), если инфоповод направлен больше на продажи
Итак, инфоповоды работают, если выбрано релевантное событие, создан качественный контент, продумана стратегия продвижения и инфоповод интегрирован в общую маркетинговую воронку. Но бывает, что и этого недостаточно. Такой кейс разобрала в телеграм-канале «Взлом воронок в маркетинге».