Мы хотим поделиться небольшим обзором, по сути - шпаргалкой про то, какие роли CTO бывают в российских компаниях. Потому что в своей работе мы часто сталкиваемся с тем, что наши кандидаты не всегда чётко представляют себе, какие требования российские CEO и основатели компаний предъявляют к CTО.
По нашим наблюдениям, соискатель и бизнес могут по-разному оценивать важность тех или иных компетенций и бэкграунда.
В нашем стартапе сейчас 8 человек.
Зарплата моя, как директора, 12.000₽. Зарплата CTO 20.000 рублей. У штатных сотрудников 25-35 тысяч.
Руководитель стартапа не должен получать больше сотрудника.
Встречаются два генерала российский и американский.
Российский генерал гордо сообщает американскому:
- Российский солдат принимает пищу три раза в день и получает 2000
килокалорий!
Американский генерал:
- А американский солдат получает 4000 килокалорий!
Российский генерал краснеет и орет:
- Врешь НАТОвская морда, не может солдат съесть два мешка брюквы!!!
Офис в Иваново. ЗП сотрудников выше средней по местному рынку. У большинства есть ВО в профильном направлении.
Ничего хорошего в том, что сотрудник получает 30, а его руководитель 12 нет. Вашему CTO желаю счастья, успехов и здоровья, но скорее всего он мог бы зарабатывать в 20-30 раз больше, занимаясь примерно тем же самым в том же самом направлении(даже если вы суперинновационные)
Super! Как никогда во время ответили на вопросы в плане: а что должен, что развивать, сколько просить и что изучать далее.
Конечно еще бы закрытую инфу, что-то вроде того, какая на рынке ситуация, спрос/предложение по этому sku.
спасибо за фидбек! подумаем в эту сторону, сможем ли чем-то таким из инсайдов поделиться 🙏
Прочитал пост, масса вопросов/комментариев.
1) > не IT-компании (даже если они стремительно диджитализируются).
Что для вас IT-компании и где проходит грань?
2) > Причём в большинстве случаев предыдущий опыт связан именно с бэкенд разработкой, а не с фронтендом или мобайлом.
Есть какая-то выборка или это по ощущениям? Если это действительно так, то почему по вашему мнению так происходит?
3) >Другая ключевая зона роста — менеджмент, умение решать проблемы в области управления людьми.
Как правило, это основная проблема СТО в стартапе и ее часто сами СТО игнорируют.
4) >Отдельная актуальная и очень востребованная компетенция — умение выстраивать и развивать технический бренд компании.
Нет, зачем, зачем тут это? В первые годы компании совершенно не до этого. Единственное исключение, если компания разрабытывает продукт типа Docker.
5) >Доход: Премии по KPI / В некоторых случаях имеют опционы, особенно если подключились к компании на ранних этапах.
В стартапе, особенно без инвестиций, как описано в посте, нет таких денег. Кроме того, если СТО пришел в стартап и у него нет доли в компании (equity, а не option), то это очень большой вопрос к СЕО почему так.
6) >На этом этапе важная зона роста для CTO — умение разговаривать с бизнесом на одном языке. Для персонального роста важно вовремя понять интересы не только разработки, но и бизнеса, чтобы балансировать между ними и находить компромисс/консенсус.
Это вообще критерий для того, чтобы разработчик мог считаться СТО. СТО не может не понимать как работает бизнес и обязан понимаеть его интересы всегда.
7) >Чаще всего CTO на этом этапе всё ещё не обладает необходимым уровнем экспертизы и опыта, чтобы отвечать за создание собственных технологий, которые могут обеспечить бизнесу конкурентное технологическое преимущество.
А зачем это вообще нужно? Особенно в развивающейся компании?
Очень условное разделение. В растущей компании роль СТО может меняться каждые полгода, так как сильно зависит и от стратегии компании и от ее роста. Аналогично с доходом - разборос на рынке дичайший, поэтому ориентироваться на какую-то вилку практически нереально. Как мне кажется, было бы интереснее брать конкретный сектор, брать компании разного размера и общаться с СТО этих компаний.