реклама
разместить

Персонализируй или умри. Как индивидуальные предложения на сайте увеличивают продажи

Персонализируй или умри. Как индивидуальные предложения на сайте увеличивают продажи

Привет VC, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.

А еще я веду свой Telegram канал — пишу много полезного: про бизнес, дизайн и маркетинг, развитие своей веб-студии и личный бренд. Подписывайтесь, буду рад вас видеть!

В последнее время я стал все чаще замечать как маркетологи в компаниях и их подрядчики, пытаются делать нереальный "креатив" во всем чего касаются: нестандартные УТП, кричащая упаковка продута, взрывной дизайн сайта и т.п. Но проблему это не решает или решает, но очень редко, т.к. все эти попытки выделиться из толпы совершенно не нужны реальным клиентам. Получается, что намного важнее не сам креатив, а то для кого он делается.

На примере чая — так себя чувствуют посетители сайта, когда кто-то забыл про персонализацию 

Заинтересованные в росте выручки компании, начинают понимать, что неоцифрованные аудитории, продукты и предложения на сайте – это как объявление "Закрыто" и просто "сделайте не как у всех" тоже не помогает. В этой статье разберемся, почему персонализация – не просто тренд, а ключ от двери к успеху.

Проблема «Сайт для всех»

Многие бизнесы страдают из-за однотипных, холодных сайтов «для всех» или для «не той» аудитории. Разработчики, как и сами владельцы бизнесов, не вкладываются в сложный процесс разработки дизайна и проектирования сайта под целевую аудиторию, а просто берут готовые шаблонные решения, не задумываясь или не понимая последствий. Что они получают? Нулевую эффективность.

Также часто используются морально устаревшие решения, но дико популярные в свое время, которые совершенно не способны приносить продажи для бизнеса.

Пример: Вот такими делали сайты для агентств недвижимости по всей России

Сайт с "миллиардом" предложений, ориентированный на SEO и дико перегруженный лишней информацией. Недружелюбный к пользователю и очень дорогой в содержании. 

Уверен вы подобные сайты регулярно встречаете, если интересуетесь недвижимость, ведь их сих пор так делают многие, и есть масса шаблонов под такую задачу. Но это не конкурентный подход и устаревшие решения, приносящие нулевую эффективность. Именно так компании теряют клиентов, продажи и прибыль.

И что со всем этим делать? Правильно выстроить процесс маркетинга, а следовательно и требовать соответствующий подход к разработки сайта.

Прежде чем приступать к разработке сайта, внимательно проанализируйте свою целевую аудиторию, и создайте, минимум, 3 подробных аватара персон, которые будут описывать основные типы целевой аудитории (совет: подумайте над сценариями использования вашего продукта, чтобы избежать шаблонного подхода к описанию портрета и получения пресловутого результата «женщина 18-70 лет»).

Пример того как должны быть описаны ключевые персоны бизнеса.
Пример того как должны быть описаны ключевые персоны бизнеса.

Полную табличку для анализа ЦА, с персонами и многим другим можно скачать здесь.

После этого решите, какое целевое действие вам нужно получить от потенциального клиента: заполнить форму обратной связи, перейти в раздел «акции» или заказать звонок специалиста. Затем спроектируйте структуру сайта и его страницы, напишите правильные посылы в тексте под целевое действие определенной аудитории и уже только после всех этих действий рисуйте дизайн и запускайте сайт.

Как персонализируем мы?

Мы для себя решили, что каждый наш проект будет в точности создаваться под маркетинговую задачу. Мы не дизайним и не проектируем сайты ради дизайна или проектирования. Процесс создается под задачи бизнеса, а задачи бизнеса отвечают потребностям его клиентов. И чтобы нам правильно выстроить коммуникацию между заказчиком и его клиентами, нам важно точно понимать аудиторию.

Как мы определяем аудиторию? Иногда мы проводим кастдев, то есть делаем глубинное интервью с потенциальными клиентами наших заказчиков. Далее – подробный аудит. Если сайт уже существует, мы детально смотрим на то, как себя ведут пользователи, из каких они регионов, каковы их пол и возраст. Составляем подробные портреты целевой аудитории и упаковываем весь анализ в документацию, которая служит основой для разработки сайта.

Пример: Кейс сайта для цветочного бизнеса «Роза Сочи».

Вместо их предыдущего шаблонного сайта с конверсией меньше 0,5% (из 100 переходов на сайт было меньше 1 оплаты) мы создали сайт, конверсия которого в продажу сейчас составляет более 6%, при том же трафике – это считается очень хорошим показатель для интернет-магазина.

Сайт активно работает ровно год, и уже принес своим владельцам десятки миллионов выручки. На данном графике вы можете увидеть общие результаты его работы.
Сайт активно работает ровно год, и уже принес своим владельцам десятки миллионов выручки. На данном графике вы можете увидеть общие результаты его работы.

Чтобы получить такой результат, мы проанализировали целевую аудиторию и создали портреты. С учетом нашей экспертизы в нише мы хорошо понимали, как она функционирует, и знали про нюансы в восприятии заказов и доставки с сайтов цветочных магазинов. Важными здесь были три фактора:

  • Заказывают цветы, в основном, женщины, а не мужчины,
  • Основной массой клиентов заказывающие доставку до адреса в интернет-магазине, являются лица не находящиеся в Сочи и приобретающие не себе, а в подарок.
  • Удобный заказ, доставка и процесс вручения имеют не меньшую важность для покупателей чем сами букеты.

Мы не просто разработали персонализированный сайт, мы его и поддерживаем в течение года, регулярно проводим аудит. Благодаря всей этой работе результаты кардинально отличаются от первоначального шаблонного решения.

Разгадка алгоритмов

Как мы в Alt Design собираем и анализируем данные пользователей? Сначала проводим кастдевы с потенциальными клиентами наших заказчиков, делаем аудиты текущих сайтов и очень внимательно относимся к метрикам. О том, что такое "Кастедв" и как его эффективно проводить писал в этой статье-иснтрукции.

Мы всегда смотрим Яндекс Метрику, Google Аналитику, вникаем в потребности целевой аудитории, оцениваем ее поведение на сайте. Это первая часть инструментов для анализа.

Далее мы очень внимательно подходим к документации, описывающей целевую аудиторию бизнеса. Если анализ у компании есть – отлично, мы на него опираемся. Но если он плохо проведен, мы его корректируем совместно с заказчиком. Если же аналитики нет, мы делаем ее с нуля.

Для определения предпочтений клиентов ключевые метрики – это геопозиция, возраст и пол. Учитывая, что мы знаем средний чек, можно составить примерный портрет клиента. Далее мы смотрим на факторы, связанные, например, с глубиной просмотра сайта и выстраиваем алгоритм: один пользователь из такой-то категории зашёл на сайт и быстро вышел, а другой провёл там очень много времени.

Кастдевы, кстати, открывают моменты, которые изначально предположить не можем ни мы, ни заказчик. Это как в примере выше про «Роза Сочи», когда оказалось, что большая часть аудитории, покупающей цветы, – это не мужчины, а женщины (в районе 60%).

Персонализируй или умри. Как индивидуальные предложения на сайте увеличивают продажи

И, конечно, этот фактор повлиял на решения в дизайне: мы сделали так, чтобы сайт не отпугивал мужчин, но все-таки был более «заточен» под женщин.

А кастдев, проведенный для агентства недвижимости, дал нам пищу для размышлений о различных сервисах аналитики и калькуляции инвестиций в элитную недвижимость. Эту информацию мы получили от интервьюируемого, а затем внедрили ее в наши проекты по элитной недвижимости: стали показывать аналитику рынка, стали её актуализировать и обращать на неё больше внимания, чем раньше.

Да, процесс разработки персонализированного сайта в 7-8 раз длиннее, чем по шаблону, потому что поэтапно создаются структура, страницы и разделы сайта, разрабатываются tone-of-voice и УТП, пишутся правильные коммерческие тексты-воронки, рисуются дизайн-концепция и интерфейс, а затем подстраиваются технические особенности.

Но в результате эта работа даёт такие колоссальные преимущества, что не ошибусь, если скажу, что эффективность повышается на сотни процентов.

Секреты вовлеченности

При первом посещении сайта человек меньше чем за 4 секунды принимает решение, попал он туда, куда нужно, или нет. Когда мы ориентируемся на конкретную целевую аудиторию, то стараемся сделать не только так, чтобы человек убедился, что он в правильном месте, но и понял, что здесь будет интереснее, чем на сайтах конкурентов.

Чтобы человек остался, ему нужно дать мотивацию. Это и есть задача персонализации, чтобы по ходу скроллинга и изучения контента желание остаться на сайте не пропало, а перешло в эмоции со знаком «плюс»: класс, здорово, супер. Бездушные сайты-шаблоны, на которых поскупились их владельцы к таким состояниям привести не могут, поэтому на них такая низкая лояльность и так мало заявок.

Когда же сайт уже построен, и построен правильно, не забываем про регулярный аудит хотя бы раз в полгода, анализируем аудиторию посетителей и их предпочтения. И обязательно смотрим цифры. Если, например, глубина просмотров маленькая, то нужно сделать правильную навигацию, изменить структуру. Если же при переходе на сайт много отказов, значит, первое впечатление о сайте плохое и плох самый первый экран, плох офер, и со всем этим, значит, и нужно работать. Подробнее о том, что именно убивает продажи вашего сайта рассказывал в статье "Топ-10 неочевидных причин убивающих конверсию вашего сайта"

Пока писал, понял, что хочу узнать у вас, знаете ли вы, предприниматели, как оцифровывать свою аудиторию и персонализировать предложения?

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом или планами по персонализации сайта в комментариях!

  • И если ваш сайт пока не продает так, как вам нужно, пишите нам в телеграм. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.
  • Примеры наших работ смотрите на нашем сайте Alt Design.
55
55
11
реклама
разместить
8 комментариев

Интересный материал, много полезных выводом можно сделать. А что в недвижимости такие сайты, как в примере вообще не работают?

2

Спасибо за обратную связь!

Среди подобных сайтов-каталогов безусловно есть работающие, но в данный момент времени, разработка и регулярная поддержка такого проекта (а тут прям большие затраты будут) это нецелесообразное расходование средств. Проще просто вести корпоративные аккаунты в классифайдах, чем пытаться создавать свой.

Ну и как я говорил, сейчас аудитория хочет сидеть и разбираться в куче информации, они изначально обращаются к агентствам за комплексным решением, в т.ч. и подбором объекта.

Сайт цветочного магазина получился чудесным, сразу видно, что над ним работали профессионалы. Но, так странно, когда люди из бизнеса делают что-то "чтобы было" и не проверяют реакцию клиентов на себя и свой сайт годами, как это было с сайтом агентства.

1

Наталья, спасибо за обратную связь, рад что вам понравилась наша работа!

Иногда рациональные решения в бизнесе, несмотря на всю очевидность, требуют годы созревания в головах топ менеджмента. )

Тут ничего не поделать, вот может такие статьи окажутся полезны и немного отрезвят.

Удивительно, я бы тоже не подумала что сайты цветов больше посещают женщины

1

Неочевидно, но факт)

90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.
90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.

Почему одни компании легко привлекают премиальную аудиторию и делают большие продажи, в то время как другие с похожими предложениями остаются незамеченными?

1010
44
22
реклама
разместить
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи
Как мы построили маркетинг и принесли 120+ млн. руб. агентству недвижимости, а о нас начали распускать слухи

В этой статье поделюсь опытом моей компании о сотрудничестве с агентством недвижимости, продающего самые дорогие объекты России. Расскажу правду о устройстве рынка недвижимости, о том как мы вывели компанию на поток лидов и крутую прибыль, а получили вместо благодарности хейт и слухи за спиной.

99
33
22
Как обменять в Аргентине доллары по черному курсу?

Не вдаваясь глубоко в детали, перечислим основные курсы доллара в 2025 году: Dólar Oficial, Dólar Cripto, Dólar Banco Nación, Dólar MEP, Dólar Turista, Dólar Mayorista, Dólar Futuro, Dólar CCL и другие.

Путь клиента на сайте: как улучшить пользовательский опыт и увеличить продажи от MIKHAILOV studio

Как пользовательский опыт влияет на поисковые системы? Какие инструменты помогут оценить ситуацию? На что обращать внимание, чтобы пользователю было просто совершить целевое действие? Это и многое другое обсудим в статье.

Задумка VS Реальность
1111
Как я открыл новый канал по привлечению клиентов, для ювелирного магазина
Как я открыл новый канал по привлечению клиентов, для ювелирного магазина
11
Аудит сайта. Что это такое. Кому и зачем это нужно.
Аудит сайта. Что это такое. Кому и зачем это нужно.
Халвинг Биткоина 2024: прогнозы на 2025 и перспективы роста BTC
Халвинг Биткоина 2024: прогнозы на 2025 и перспективы роста BTC

Первая валюта не теряет внимания рынка, ведь халвинг Биткоина 2024, случившийся 20 апреля, продолжает оказывать влияние на криптовалюту до сих пор. Тогда, на блоке 840 000, награда за майнинг сократилась с 6,25 до 3,125 BTC, и почти год спустя — в марте 2025 — это все еще важная тема.

Как создать сайт, который будет “выстреливать”! Секреты разработки, о которых молчат.

Вы когда-нибудь задумывались, почему одни сайты притягивают, как магнит, а другие вызывают желание закрыть вкладку через 3 секунды? Всё дело в грамотной разработке. Сегодня мы разберем, что входит в процесс создания сайта, чтобы ваш проект не просто существовал, а “зажигал”. Будет полезно, весело и без воды. Поехали!

Как создать сайт, который будет “выстреливать”! Секреты разработки, о которых молчат.
Почему самодельные сайты не работают: когда пора довериться профессионалам
Почему самодельные сайты не работают: когда пора довериться профессионалам
55
11
реклама
разместить
Персонализация рулит: клиенты не хотят быть безликими кошельками
Персонализация рулит: клиенты не хотят быть безликими кошельками
11
Чем проще, тем лучше: пять важных шагов для создания эффективного продающего сайта

У вас есть сайт. Он выглядит красиво, на нем много информации, но конверсия — почти ноль. Знакомо? Вы не одиноки. Ошибка большинства предпринимателей в том, что они создают сайт для себя, а не для клиента.

Идеальный сайт: что это такое и как его создать

Нет, здесь не будет пошаговой инструкции, как верстать на Tilda или других CMS, какие цвета дизайна сочетаются или какие вопросы задавать при анализе аудитории. Я даю понятие про всю глубину разработки сайта, какие факторы нужно учитывать при его разработке, без чего его бессмысленно создавать.

[]