Предпринимательскую деятельность начал более 8 лет назад. Первый бизнес основывался на онлайн продажах кружек с напечатанными изображениями. Сегодня руковожу двумя предприятиями – в нефтегазовой отрасли и в сфере развлечения. За эти годы совершено немало глупых ошибок, и вот топ 10 из них.
Комментарий недоступен
Вы не совсем правы. Не все действия не связанные с основной деятельностью можно конвертироть в эту самую основную деятельность. В Вашей логике можно съекономить кучу времени и направить в бизнес на сне, еде или, скажем, прогулке после работы (ведь на машине быстрее!). Делать платежки по ночам - это то, что нужно делегировать. Но, резюмирующей день (состоящий из умственного труда) акт физического труда - это другое. Есть в этом какой-то дзен. Все ключевые решения в жизни и бизнесе я принял подметая пол в конце дня в своем первом бизнесе.
Вот и автору поста решение что-то поменять в бизнесе пришло именно во время уборки. И это не было решением просто делегировать уборку, это было решением принять множество изменений.
Многие начинающие предприниматели совершают подобную ошибку и тратят деньги на как им кажется обязательный бизнес стартер пак: офис, секретарь, уборка. Иногда даже если в этом офисе никого кроме секретаря и директора больше нет. Подмести пол 15 минут для бизнесмена - ну прям зашквар. А акты выполненых работ делать по ночам - вроде как норм.
Всегда есть процессы, которые вдруг начинает выполнять руководитель, но по своей сути они недалеки от подметания офиса. И даже если это не фигурально, зато очень показательно.
мне недавно на коллоквиуме по топ-менеджменту как раз этот билет выпал.
эффективность подметания офиса руководителем рассчитывается по формуле X/Y, где Х - объем выручки, а Y - численность персонала. если полученное значение не равно Х, то подметание считается неэффективным. аналогично рассчитывается предельный коэффициент тяги остальных обязанностей.