Народный рейтинг CRM систем России. Битрикс24 сравнялся с Экселькой
За прошедшие два года в рунете появилось несколько рейтингов CRM, но все они формируются по опросам интеграторов, а не пользователей. Т.е. в достаточной степени ангажированные и очень легко манипулируемые.
Мы, компания Информатика и Сервис, тоже являемся интегратором Битрикс24. Но нам захотелось провести свой собственный опрос – полностью анонимный и максимально независимый. И вот что получилось.
Как мы проводили опрос
Опрос проводился на сервисе Яндекс Взгляд с 25 ноября по 4 декабря. Мы настроили опрос на мужчин и женщин из Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 25 до 54 лет.
Цель – опросить минимум 1000 человек.
Анкета состояла из четырех вопросов:
- Как часто вы работаете в CRM системе?
- В какой CRM системе вы работаете? (собственно сам рейтинг CRM)
- Чего вам не хватает в CRM системе?
- Будете пробовать еще раз?
В первом вопросе было 5 вариантов ответа, и если человек выбирал любой из первых трех, то он переходил на второй и третий вопросы.
Если же на первый вопрос был ответ «Пробовал пару раз, но не пошло», участника перекидывало сразу на четвертый вопрос.
Для второго вопроса-рейтинга мы выбрали основных игроков российского рынка CRM систем – 1С:CRM, amoCRM, Битрикс24, Мегаплан, Террасофт (Creatio) и RetailCRM.
Если мы забыли кого-то еще – пишите об этом в комментариях.
1254 человека начали отвечать на опрос.
1023 ответили на все вопросы.
Как часто вы работаете в CRM системе?
По ответам хорошо видно, что практически 80% не работают в CRM или не понимают значение этого термина. Т.е. уровень проникновения автоматизации управления процессами продаж и обслуживания клиентов остается в России на очень низком уровне.
Это и понятно. Микро и малому бизнесу пока не до автоматизации.
В какой CRM системе вы работаете?
Собственно вот и сам «народный рейтинг» CRM систем по мнению участников опроса. Опрос на Яндекс.Взгляде проводился анонимно, и мы точно никак не могли повлиять на его результаты.
Хорошо видно, что Битрикс24 сравнялся с пресловутой Экселькой, а остальные пока отстают.
Чего вам не хватает в вашей CRM системе?
По ответам активных участников видно, что людям не хватает мобильности в CRM системах, а чего-то «другого»: )
Для производителей программных продуктов впереди очень много перспектив развития и поиска новых фишек и возможностей для пользователей.
Будете пробовать еще раз?
Из тех, кто уже попробовал поработать в CRM, но получил неудачный опыт:
- 2,2% от всех опрошенных собираются попробовать еще раз;
- а 0,5% — уже снова начали внедрять CRM.
О чем нам говорят эти цифры? Можно ли их считать оценкой потенциального роста рынка CRM в России на 2021 год?
Или все же рынок CRM будет расти быстрее?
Пишите ваши мнения в комментариях.
Что дальше с народным рейтингом?
Нам, как интегратору и разработчику своих продуктов, интересно следить за развитием рынка CRM систем, делать это максимально непредвзято и делиться информацией со всеми.
Прямо сейчас идет аналогичный опрос на Яндекс.Взгляде на 1000 пользователей CRM систем из российских городов миллионников.
До конца декабря опубликуем и его результаты тоже. Интересно, что там получится.
Планируем делать такие опросы регулярно и публиковать их на специальном сайте Народного рейтинга CRM в России.
Уже прямо сейчас можно анонимно ответить на вопрос – какой программой CRM вы пользуетесь?
Переходите по ссылке и в подвале сайта голосуйте за вашу любимую CRM: )
Пишите ваши мнения в комментариях.
***