Семантический кокон — полевые исследования (кейс от Kofelatte Studio)

6 июля 2020 года вышла статья DrMax с переводом и подробным разбором семантического кокона, которая вызвала интерес SEO-сообщества и не обошла стороной наш SEO-отдел.

Что такое семантический кокон?

Семантический кокон — стратегия перелинковки сайта, которая является развитием SILO-структуры и была разработана в 2013 году во Франции.В теории утверждается, что семантический кокон показывает значительно лучшие результаты, чем традиционная SILO-структура.Поэтому мы решили проверить эту теорию на одном из наших проектов.

Начало эксперимента

Для эксперимента был взят интернет-магазин профессиональной косметики French Shop. Сайт старый и трастовый, был ранее в работе, но позиции активно не росли.Из всех категорий сайта была выбрана категория «Ногти», которая имеет развернутую структуру с подкатегориями имеющими как брендовые и коммерческие запросы.

Для чистоты эксперимента с сентября по ноябрь на категории и подкатегории задействованные в эксперименте ссылки не закупались, не менялись мета-теги. Были сделаны тексты, полностью отвечающие структуре семантического кокона.

Как все делалось?

Для работы с коконом было создано техническое задание для копирайтеров со следующими колонками:

Семантический кокон — полевые исследования (кейс от Kofelatte Studio)
  • Категория или подкатегория, на которую писался текст
  • Что должно быть в тексте (вся структура создавалась строго по статье DrMax)
  • Акцепторы и анкоры для якорных ссылок, которые подбирались из приоритетных ключей для страницы
  • Прописаны заголовки h1 и h2 для страниц
  • Готовые тексты размещались в описаниях страниц, и были перелинкованы якорными ссылками.

Результаты работ

Результаты эксперимента начали отслеживать с 23.09.20 по 30.11.20

Материнская категория «Ногти»

Семантический кокон — полевые исследования (кейс от Kofelatte Studio)

Подкатегория «Базы для гель-лака»

Семантический кокон — полевые исследования (кейс от Kofelatte Studio)

Брендовая страница «Гель-лаки Kodi»

Семантический кокон — полевые исследования (кейс от Kofelatte Studio)

На сайте прослеживается небольшой рост трафика на всех оптимизируемых страницах, достаточно неплохой, как для использования только текстовой оптимизации.

Что говорит Топвизор?

Семантический кокон — полевые исследования (кейс от Kofelatte Studio)

Как мы видим, прослеживается рост запросов, но были и периоды проседания. Однако, после проседания многие запросы выросли и стабильно держатся в выдаче.

Завершение эксперимента

Проанализировав всю проделанную работу и ее результаты, теория была подтверждена, стало понятно с помощью перелинковки семантическим коконом можно улучшить позиции и добавить трафика. Однако, для лучших результатов стоит использовать кокон вместе с закупкой ссылок на биржах, гест-постами и т.д.

Эксперимент для нас еще полностью не завершился, так как получить результаты на одном ресурсе это еще не правило. Мы будем продолжать тестировать семантический кокон на других проектах наших клиентов.

Ссылка на статью на сайте

33
2 комментария

cпасибо что поделились инфой

Ответить

Спасибо за кейс!
Подскажите, я правильно понимаю, что вы не рассчитывали лексики программно? Результат получили даже без программного формирования метамотов? (в статье Dr Max упоминался сервис cocon.se)

Ответить