[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","facebook","\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u0430\u044f_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0430","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u043e\u0439_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0435","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434_\u0432_\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u0443\u044e_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0443","\u0436\u0438\u0437\u043d\u044c_\u0432_\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u043e\u0439_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0435","\u0436\u0438\u043b\u044c\u0435_\u0432_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0435"], "comments": 108, "likes": 59, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "18531" }
Daria Khokhlova
50 439

«Содержать семью в Долине сложно даже на зарплату сотрудника Facebook»

Бывший работник компании о переезде в Кремниевую долину

Поделиться

В избранное

В избранном

Бывший сотрудник Facebook Мэтт Кулка написал для издания Vox колонку о том, почему он покинул компанию после пяти лет работы. По словам автора, даже с зарплатой Facebook ему было тяжело содержать семью из четырех человек — поэтому он решил уйти со своей должности. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

«В июле 2010 года я получил сообщение от рекрутера Facebook на LinkedIn. В августе состоялось телефонное интервью, после него я прошёл собеседование в офисе компании, а через неделю получил предложение о работе», — рассказывает Мэтт Кулка.

Представители Facebook предложили перевезти всю семью соискателя — его самого, жену и дочь — из Аризоны в Кремниевую долину. «Это работа моей мечты в месте, которое всегда меня манило. С некоторым волнением я согласился», — продолжает он. Однако спустя пять лет специалисту пришлось покинуть Долину — по его словам, даже с шестизначной зарплатой Facebook ему оказалось не под силу содержать семью в этом регионе.

Как рассказывает Кулка, он мечтал о жизни в Кремниевой долине с самого детства. «В 90-е годы я был ещё подростком и жил в Огайо. Образ жизни в Долине был мне близок: разработчики там создавали всякие интересные штуки, сидя перед монитором. В наши дни в этом нет ничего удивительного, но компьютеры были вдиковинку, и многие старались избегать их и людей, которые что-то в них понимали».

Свою первую работу в технологической индустрии Кулка получил в 17 лет. Он попал в команду одного из интернет-провайдеров в Кливленде. «Это случилось в 1998 году. У меня вызывали глубокое восхищение компании, созданные в тот период — например, Yahoo, eBay, Sun и Apple. Офисы многих из них были расположены в Кремниевой долине. Для меня это была священная земля, на которой случались и неудачи, и успехи, и драмы. На ней процветала деятельность».

В конце концов, пишет автор заметки, он устал сопротивляться притяжению Долины, собрал вещи и в 2004 году переехал в Сан-Франциско. С собой он привёз компьютер и несколько коробок с самым необходимым. «И хотя я зарабатывал приличные деньги для 23-летнего специалиста и делил квартиру с незнакомцем, расходы на проживание оказались слишком высокими. Я работал удалённо в фирме, базирующейся в Нью-Джерси. Тогда я разослал резюме в несколько крупных компаний, но Долина в то время находилась в кризисном состоянии, и мне даже не ответили».

В 2005 году по приглашению знакомого из Огайо автор заметки снова переехал — на этот раз в Аризону. В 2009 году Кулка получил работу в своей первой компании из Кремниевой долины — в сетевом центре управления PayPal в Аризоне.

По словам автора заметки, против того, чтобы принять предложение Facebook в 2010 году, говорило несколько соображений. «Смог бы я выжить в месте, где почти все работники — таланты высочайшего уровня, собранные со всей планеты. Кроме того, я помнил свой первый неудачный опыт — но в этот раз со мной переехала бы и жена с трёхмесячной дочерью. Я не мог потерпеть неудачу. С другой стороны, если бы я не согласился, то всегда бы представлял, как это могло бы быть. Мы с женой взвесили все факторы и приняли предложение».

Кулка полагает, что присоединился к компании в очень удачное время. «Facebook уже твердо стояла на ногах, но в то же время штат ещё не разросся до гигантских размеров — в организации работало около 2000 человек. Команда как раз приступила к разработке технологий, которые позволили бы масштабировать сервисы Facebook в долгосрочной перспективе».

«Компания очень хорошо относится к своим сотрудникам, — рассказывает автор заметки. — Работников здесь балуют — вы поймете, о чем я говорю, если хоть раз бывали в офисе крупной компании, где сотрудникам из бонусов предлагают только воду и кофе. В Facebook всё по-другому. Это "Диснейленд" для гиков».

Здесь везде столы с регулируемой высотой, большое количество небольших кухонь с напитками и снэками, столы для игры в шахматы и пинг-понг. Над меню для сотрудников в десятках кафе на территории кампуса работает армия кулинаров.

Проблема, по словам автора, заключалась в том, что даже несмотря на все эти бонусы, семье из четырех человек оказалось слишком сложно прожить в Долине на доход одного человека. «Пусть даже это очень приличный доход».

Кроме того, отмечает он, руководство Facebook приняло решение открывать офисы только в тех городах, где компания могла бы привлечь сильных разработчиков. «Сиэтл, Нью-Йорк, Бостон, Лондон — во всех этих городах стоимость проживания очень высока. Facebook требует от большинства инженеров переезжать в города, где расположен офис компании. И хотя платят щедро — в абсолютном выражении — семье из четырех человек приходится сильно экономить, а чеки за аренду пробивают дыру в бюджете».

По словам автора, его зарплата в Facebook была сопоставима с тем, что он получал на своей последней работе в Фениксе, но расходы на жильё оказались в разы больше. Сопоставимая по размерам недвижимость в Кремниевой долине обходилась в два раза дороже. «К тому же, в 2010 году у нас только родился ребенок. Нам пришлось попросить одного из друзей поселиться с нами и разделись расходы на жильё. Не самое приятное решение, но оно позволило мне сохранить работу».

Но мы не смогли бы жить с соседом вечно — семья росла, нам хотелось жить самостоятельно. Поэтому как только появилась возможность, я продал свою долю Facebook, которую мне выделили при найме.

Тогда у семьи появилась возможность снять дом самостоятельно. Но и расходы на его содержание возросли. В 2013 году у пары родился второй ребёнок — и Facebook предоставила специалисту четыре месяца полностью оплачиваемого отпуска. «Я очень благодарен компании за такую возможность, это действительно огромное преимущество работы в Facebook».

В 2015 году деньги, заработанные на продаже доли, начали подходить к концу. «Чтобы продолжать жить в Долине, нам нужно было снизить расходы. Мы могли переехать в другую часть города, где жильё было дешевле, снять квартиру вместо дома, переехать в другой город, где расположен офис Facebook (но арендная плата столь же высока), или оставить лучшую работу в мире и переехать обратно в Аризону, где я и моя жена жили счастливо», — рассказывает Кулка.

Семья решила вернуться в Аризону. «Дом, который нас бы устроил, в Долине обошелся бы нам в $1 млн. В 30 милях от офиса — в $500 тысяч. Для 20- или 30-летних работников без семьи, возможно, работа в Facebook — лучший вариант. Но когда у тебя семья из четырех человек, ты стремишься к определённому уровню жизни. Хочется водить неплохой автомобиль, иметь возможность раз в месяц оставить детей с няней и куда-то выбраться, жить в более или менее новом доме. Я не мог позволить себе это в Долине, но и не хотел отказываться от своих привычек или селиться в квартире», — объясняет Кулка.

По мнению автора, компаниям вроде Facebook следует пересмотреть своё отношение к Кремниевой долине и другим технологическим хабам. «Я не разделяю идею о том, что лучших талантов можно найти только в таких густонаселённых и дорогих городах».

В Аризоне Кулка зарабатывает примерно столько же, сколько и в Кремниевой долине, но, по его словам, здесь он «чувствует себя дома, а не в длительном отпуске». Дети перенесли переезд легко, а он и жена хоть и скучают по товарищам из Долины, но счастливы в Аризоне. «Я не жалею о том, что принял предложение Facebook — это был действительно нереальный опыт. Я просто не хотел бы жить в Долине вечно».

#деньги #Facebook #кремниевая_долина #работа_в_Кремниевой_долине #переезд_в_Кремниевую_долину #жизнь_в_кремниевой_долине #жилье_в_Долине

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления