Что выбрать для автоматизации бизнеса с помощью чат-ботов: CRM со встроенными ботами, услуги разработчика, конструктор или готовых шаблонных ботов — разбираю все способы с плюсами и минусами
Разбираюсь, как грамотно начать автоматизацию общения и продаж с помощью чат-ботов. Дополняйте меня в комментариях своими историями — какой способ выбрали для себя. Соберем правдивые кейсы и поможем другим.
Привет! Меня зовут Ольга, я маркетолог в Pact — это сервис, который объединяет переписки из всех мессенджеров и соцсетей в едином окне, автоматизирует общение и продажи.
Заметила, что часто наши клиенты начинают автоматизацию именно с чат-ботов. Например, продолжают общаться со всеми клиентами с личных профилей на смартфонах, но уже собирают ботов под отдельные активности.
И еще знаю, что когда до них доходит дело, многие теряются: как сделать правда быстро и недорого (вдруг клиентам вообще не «зайдет»).
Так что сделала небольшой обзор, с которым, я надеюсь, вам будет проще сориентироваться в способах автоматизации.
CRM
В CRM-системах есть встроенные чат-боты. Их главная особенность — связь с CRM-системой. То есть, чат-бот может автоматически создавать сделки в CRM на основе действий пользователей.
Плюсы ботов в CRM
- Не нужны дополнительные программы, если вам хватает базовых функций.
- Бот автоматически меняет этапы сделки и переносит карточки клиентов — главное правильно выставить условия.
- Не требуют дополнительного бюджета — часто входят в стоимость услуг сервиса.
Минусы ботов в CRM
- Подходят только компаниям, которые пользуются CRM — среди малого бизнеса таких не много. Часто закрывать столько задач не требуется, и подключать ради этого CRM не целесообразно.
- Набора функций в ботах может не хватить, а добавить их без дополнительных сервисов не получится. Придется подключать агрегатор мессенджеров, сервис с шаблонами сообщений или сторонних ботов.
По опыту наших клиентов, дополнительные сервисы пригождаются часто. Как минимум, чтобы была возможность писать первыми в мессенджерах и удобно синхронизировать с ними ботов.
Услуги разработчика
Разработчика можно нанять в штат или посотрудничать на фрилансе. Специалист создает бота с нуля — пишет код. Главная особенность — бот можно настроить как угодно.
Плюсы ботов от разработчиков
- Количество функций не ограничено, ботов можно корректировать по мере развития компании. Удобно, если хотите максимально автоматизировать общение с клиентами, подключить к боту ИИ и построить не стандартные сценарии.
- Не зависят от чужих серверов.
Минусы ботов от разработчиков
- Высокая стоимость — нужна зарплата разработчику или гонорар фрилансеру каждый раз, когда нужно что-то изменить. Если работаете с фрилансером, то сэкономить можно, но нельзя рассчитывать, что он сможет в любой момент заняться вашей задачей.
- Не подходят, если вы только начали автоматизацию, и не протестировали решения попроще.
Правильно выстроить работу с разработчиком — тоже задача, с которой справляются не все.
Конструктор
В таких сервисах есть готовые шаблоны под разные задачи, за счет чего можно собрать ботов под задачи, которые чаще всего решают компании.
Плюсы ботов в конструкторах
- Стоит недорого — точно дешевле услуг разработчика. Обычно сервис стоит несколько тысяч рублей в месяц и зависит от количества ботов и сложности сценариев.
- Ботов можно собрать быстро за счет готовых схем — справится штатный сотрудник.
Минусы ботов в конструкторах
- Если задачи не типичные, то сотрудники могут долго разбираться в том, как правильно собрать ботов. Особенно, если делают это впервые.
- Зависимость от серверов разработчиков конструктора.
К конструктору стоит обращаться, когда есть четкая задача, и вы можете схематично отобразить бота до того, как перенесете его в сервис.
Готовые боты
Обычно это уже проверенный шаблон, в который нужно только вписать ваши тексты.
Плюсы готовых ботов
- Быстрая настройка — подходит, чтобы протестировать идею, увидеть поведение клиентов и закрыть горящие задачи.
- Бюджетно: боты стоят от 2000 ₽ в месяц.
- Создатели ботов могут брать всю доработку на себя — вам нужно только выбрать шаблон и передать информацию для блоков.
Минусы готовых ботов
- Ограниченный набор шаблонов — не подходит для не типичных задач.
- Зависимость от серверов разработчиков бота.
Для старта это самый доступный вариант, так как настройку и наполнение берут на себя создатели ботов.
А с чего вы начинали автоматизацию и какой способ для себя выбрали? Поделитесь в комментариях.
Больше об автоматизации бизнеса, общении и продажах в мессенджерах и соцсетях — в телеграм-канале.
Сколько времени и денег ваш бизнес теряет из-за человеческого фактора? Сегодня вы узнаете, как оптимизация чат-бота может стать настоящей революцией для вашего бизнеса.
Бесчувственный бот не пытается вникнуть в проблему, а просто отрабатывает скрипт. Разочарованный клиент уходит и оставляет негативный отзыв. Что делать в таком случае бизнесу?
Дизайн-проект загородного дома в коттеджном поселке «Раздолье» в Ленинградской области разработан для семьи с двумя детьми, ценящей эстетику и функциональность. Важно было продумать все до мелочей: эргономичную планировку, высококачественные материалы, визуально легкий стиль, не перегруженный декором. Интерьер дополняют арт-объекты, рельефные панно…
Приветствую! В этой статье мы подробно рассмотрим, где и как применяются чат-боты, их преимущества и роль в цифровой трансформации.
«Два года назад я была мамой в декрете с долгами и нулём на счету. Сегодня мой закрытый «островок доверия» собирает тысячи женских историй, а рекламодатели платят за доступ к аудитории. Расскажу, как стартовала с бюджетом 500К и окупила вложения за полгода»
Привет! Я — Дмитрий Дудников, СЕО компании «Иневилс». Мы разрабатываем IT-решения, которые растут вместе с вашим бизнесом. Чат-боты обещают сэкономить деньги, быстрее обрабатывать запросы и повысить качество сервисов. Но мифами земля полнится — сегодня разберём, где правда, а где маркетинговые сказки.
В мире, где автоматизация уже стала нормой, многие реально думают, что чат-бот 💬 может взять на себя все продажи и закрывать сделки в пару кликов. Типа запустил, сел, ждёшь, пока деньги сами капают. Но, увы, всё не так просто.
Спасибо за статью — полезно, сохранила :)
Выбрали разработку силами программистов.
О, здорово. А почему именно такое решение приняли? Много ботов требуется, на постоянке нужны?
разработчики для любых задач дорогие — не только для чат-ботов))
Факт :)
Часто, по вашему опыту, компании работают без CRM?
Да, очень много. В основном, малый и средний бизнес. Отслеживают все процессы в гугл-табличках