ЦБ задумал обязать банки письменно рассказывать клиентам о страховках и инвестпродуктах для защиты от навязывания услуг

Для этого введут паспорта финансовых продуктов — с прописанными условиями и рисками.

ЦБ предложил новые правила для продажи банками небанковских продуктов и услуг. Регулятор хочет внедрить паспорта финансовых услуг, где будет расписаны выгоды и риски вложения в продукты, сообщило РБК со ссылкой на законопроект ЦБ, подлинность которого подтвердили два источника на рынке.

Банки должны кратко описать суть финансового продукта, условия вложения денег, риски и гарантии для клиента и сведения о возможных комиссиях. До заключения договора клиент должен ознакомиться с паспортом.

В Банке России сообщили изданию, что над проектом ведется активная работа, там рассчитывают на принятие законопроекта в ближайшее время.

Регулятор впервые представил концепцию паспортов финансовых услуг в мае и обсуждал ее с рынком. «Для рядового потребителя разница между вкладом в банке или открытием в нем же индивидуального инвестиционного счета не всегда очевидна», — пояснили тогда в ЦБ.

В документе говорится, что законопроект изменит правила продаж также в страховых компаниях, микрофинансовых организациях, негосударственных пенсионных фондах и брокерских фирмах. Паспорта продуктов уже выдают все участники рынка, кроме банков, пишет РБК. Следят за выполнением правила саморегулируемые организации — но на банковском рынке их создать не удалось, пояснил источник издания в ЦБ.

Наказания для банков за нарушение требований в документе не ограничены. Регулятор сможет применять меры в соответствии с законом о Центральном банке — накладывать штрафы и ограничивать определенные операции, добавило издание.

1919
19 комментариев

Давно пора, особенно банки из топ 10

11
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Мелкий шрифт уже запретили?

4
Ответить

Теперь будут писать настолько большим кеглем, что вообще прочитать невозможно будет :)

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Еще больше ненужной писанины, еще больше костов надо перевешивать на клиента. 

1
Ответить