Мемы в SMM: как захватить внимание комьюнити в Японии и Южной Корее
Японские и Корейские мемы. История, подтекст, особенности менталитета, и как всё это использовать в вашем SMM — рассказывает команда PolyTranslate
Снова ваши мемы смотреть?
Жизненные мемы привлекают трафик и заставляют потребителей чувствовать себя частью бренда. Некоторые компании тратят много денег и энергии на продвижение своих продуктов с помощью рекламных кампаний, но для владельцев малого бизнеса использование мемов — более дешевый (иногда бесплатный) и эффективный способ.
Начнем с того, что мемы легко запоминаются. У людей может не быть времени прочитать ваш пост, но они могут понять ключевой смысл за несколько секунд.
Это отличный индикатор социальных, политических или экономических проблем в регионе. С помощью мемов можно узнать боли аудитории на этапе аналитики, и легко закрепиться в соцсетях с помощью релевантных постов, статей, и ответов.
Мемы = охват. Они привлекают внимание и обещают интересный контент. Молодая аудитория любит смешные картинки, и будет активно использовать их в переписке.
У каждого бренда свой стиль и индивидуальность. Как и у мемов. Подберите их под Tone of Voice вашего бренда, и это вызовет восторженные “Жиза” и дальнейший рост имиджа бренда.
В конце концов — мемы это дешево. Взять, например, китайских мемоделов. По их заветам, всё что вам нужно это Microsoft Paint, буйное воображение и немного уверенности в себе. Просто посмотрите с чего кекает аудитория и не забывайте о наличии авторских прав.
В этот раз без K-POP
В корейском интернете нет того, что западный интернет называет мемами. Они используют сленговое слово “чаль” или 짤 (jjal). Изначально оно использовалось для слова “фото”, но обросло новыми значениями схожими с нашим “мем”. Вкратце, это reactions pics, или просто смешные картинки для любых жизненных ситуаций.
Самые популярные jjal — смешные скриншоты из шоу и дорам (корейских сериалов), вырезки из манхвы и вебтунов (комиксы и онлайн комиксы) и скриншоты переписок. Часто в плохом качестве, пережатые и сплющенные. У корейцев весьма небрежное отношение к картинкам, и в этом они схожи с китайцами.
Большинство трендов повторяются, но в цифровом мире Кореи чаще встречаются талантливые авторы. Связано это с совершенно другой культурой и популярностью профессии художника. Вдохновиться можно тут, или чуть ниже.
Поскольку комиксов и дорам в Корее катастрофически много, в этой категории нет особенно повторяющихся картинок (что и делает их мемами), но есть два мемефицировавшихся в последнее время персонажа.
Tasty Hoon
Хун - мокпан (mukbang) ютубер, который снимает видео, где он ест. Жанр мокпан очень популярен, потому что в основном такие ролики с элементами ASMR снимают красивые девушки, а корейцам часто бывает одиноко во время еды. Все началось с видео, где он заполнил шоколадный фонтан сыром.
А недавно он еще раз оплошал налив молоко мимо стакана.
Людям понравилось, очевидно, потому что он такой нелепый дурачок, у которого все валится из рук. Да и с кем такого не бывает. А еще у него смешная мимика.
Пара последовавших за инцидентом картинок:
펭수 (Пенсу)
Чуть более старый, но не теряющий актуальности пингвин. Хотя у него неизменное выражение лица, этими картинками выражают любые эмоции, от радости до разочарования (на помощь, конечно, приходят соответствующие подписи). Можно нажать сюда и познакомиться с Pengsoo поближе. Если только вы понимаете корейский язык.
А что у нас в Японии?
В переписке они обозначают смех буквами wwwwwww. Раньше был иероглиф 笑, который произносится как «warai», но находчивые японцы очень быстро сократили «warai» до «w». А еще слова “мем” почти никто не знает.
В остальном все привычно — в большинстве своём это простая копипаста и перевод американских мемов. Всё таки не Китай, доступ к YouTube и Facebook на островах есть, да и среди пользователей есть множество фанатов обеих культур. Ниже пример мема 2013 года, который снова оказался в топах.
Ima-desho! (СЕЙЧАС!)
Всё началось с рекламы телепередачи для школьников, где им объяснялись темы по школьным предметам для подготовки к вступительным экзаменам. И главный ведущий, по уровню известности эквивалентный нашей Тине Канделаки или Екатерине Андреевой, в конце этой рекламы говорит: “Когда планируете этим (подготовкой к экзаменам) заняться? СЕЙЧАС!”.
Потом Toyota заказала у него пародийную рекламу, где он говорит “Когда планируете купить? СЕЙЧАС!". После Toyota пришли другие заказчики, эта фраза обросла популярностью, и на ее основе родилась куча мемов на всевозможные темы.
Ядзю-сэмпай
Дальше будет шок-контент, уберите детей от экранов. Знакомы с Гачи Мучи? А как насчет японского Гачи Мучи и монтажей на эту тему?
В 1999 году было снято гей-порно, а через 3 года разразился скандал. Оказалось, что в нем снимался известный японский бейсболист (на фото не он). Но популярным стал парень под псевдонимом Ядзю-сэмпай. И его мимика из этого порно стала мемом, с ней стали делать разные коллажи и дичайшие видео-монтажи. Это стало чем-то вроде нашего Зеленого слоника по уровню безумия. Даже токен сделали Ядзю-коин, но он не прижился.
В переводе — ядзю это зверь, а сэмпай это старший товарищ, не начальник, а тот, кто раньше оказался в коллективе: в компании, в университете, в спортивной секции, часто несколько старше. Схожих по значению слов в русском языке нет, разве что армейское “Дед”, только без неприятных коннотаций.
Ниже фото, сделанные на основе этого мема. С монтажами можно ознакомиться тут. Смотрите и используйте на свой страх и риск. Крайне не рекомендуем брать этот мем, если у вас аккуратная лента с красивыми инфографиками. Для более открытых Tone of Voice подойдет прекрасно. Можно вставлять куда угодно, в зависимости от контекста, как например Сашу Грей или Пахома.
Наш совет по Японии и Корее — найдите тематические группы своей аудитории и берите шаблоны оттуда. Фразочки можете подглядеть в Twitter либо обратиться за помощью к лингвисту-страноведу, или спросить нас.
Про Северную Корею не забыли?
Нет, в целом Северная Корея - это самостоятельный мем. Nuff Said.
Бонус для самых любознательных читателей VC
Если вас интересует выход на рынки Китая, Японии или Южной Кореи — мы готовы помочь. Для этого:
1. Оставляйте свои вопросы про рынки Азии в комментариях. Мы ответим на каждый.
2. Отправьте свой запрос на бесплатную консультацию на почту: hi@polytranslate.com
Шаблон с клоуном просто убийственный
аххахаха, орнул про северную корею
Азиатский маркетинг всегда поражал воображение
Вторая часть мне даже больше нравится!