Искусственный интеллект увольняет сотрудников и обходит по всем фронтам. ИИ против людей: кто лучше закрывает заявки?

Искусственный интеллект увольняет сотрудников и обходит по всем фронтам. ИИ против людей: кто лучше закрывает заявки?

Трафик дорожает, стоимость лида достигает 10-20 тыс. руб., а менеджеры просто сливают их – не успевают обрабатывать, медленно отвечают. Около 80% покупок срываются, если клиент не получает ответа в течение 5 минут. Готовы ли вы с этим мириться? Если раньше счет был на минуты, то сегодня с каждой секундой ожидания вы рискуете потерять клиента навсегда.

Пока у вашего менеджера выходной, очередной перерыв на кофе или перекур, деньги зарабатывает ИИ-ассистент 24/7 – мгновенно отвечает на вопросы, «прогревает» к покупке, собирает данные покупателей.

«Да ваши боты не помогают, а отпугивают клиентов! Их однотипные ответы только раздражают!», – часто слышим мы в ответ. Возможно, вы думаете также.

Давайте выясним: кто быстрее и лучше справляется с обработкой лидов – ИИ-агент или люди? Будем оценивать не только скорость реакции, но и эффективность. Мы помним, что конечная цель любого бизнеса – это прибыль. И нам надо выяснить в цифрах, как на нее влияет внедрение ИИ-бота.

ИИ-менеджер против людей: кто выигрывает в теории?

«Подопытным» нейросотрудником станет NextBot. Это сервис по разработке ИИ-агентов без программирования.

ИИ-боты NextBot – не классические боты, которые действуют по строго запрограммированной схеме. Это нейросотрудники, которые в разговоре с клиентом практически не отличимы от человека. Они понимают, что пишет и говорит собеседник. Могут поддерживать разговор, вовлекать, закрывать распространенные сомнения и «подталкивать» к покупке.

NextBot понимает, что пишет и говорит человек. Общается как живой менеджер. Клиенты зачастую не понимают, что общаются с ИИ-ботом
NextBot понимает, что пишет и говорит человек. Общается как живой менеджер. Клиенты зачастую не понимают, что общаются с ИИ-ботом

NextBot создан для автоматизации рутинных процессов. И ожидаемо он по всем фронтам в теории выигрывает у традиционного подхода.

ИИ-агент выполняет рутинные задачи быстрее, точнее и эффективнее, чем человек
ИИ-агент выполняет рутинные задачи быстрее, точнее и эффективнее, чем человек
  • NextBot в течение 3 секунд отвечает на сообщение пользователя и параллельно может вести сотни диалогов. Вы больше не упустите ни одного лида.
  • При правильной настройке и полной структурированной базе знаний ИИ-агент отвечает на вопросы клиентов безошибочно, почти в 100% случаев.
  • Нейросотрудник на связи 24/7, он не спит, не делает перекуры и перерывы на чай, не уволится, не заболеет, не уйдет в отпуск.
  • Если количество заявок кратно вырастет, ИИ-агент эффективно справится с их обработкой. Вам не нужно будет срочно бегать в поисках нового сотрудника и обучать его.
  • NextBot не устает, не ошибается, эмоционально не выгорает. У него нет человеческих «недостатков»: он не обидится и не заберет с собой вашу базу клиентов.
  • Нейросотрудникам не надо платить зарплату, обустраивать рабочее место, отчислять страховые, больничные, отпускные. Бизнес экономит до 30-50% на ФОТ (фонд оплаты труда).

Предвосхищаю ваше возражение «В теории всегда все хорошо, а что на практике? Какие результаты показывает NextBot в реальном бизнесе?» Далее разберем несколько клиентских кейсов.

NextBot сэкономил на ФОТ 2,8 млн руб/год, повысил продажи на 80% и нашел пропущенные заявки на 18 млн руб

Давайте посмотрим на реальных задачах, как нейросотрудник по каждому параметру обыгрывает людей. Возьмем три кейса.

Кейс 1. Мгновенно обрабатываем заявки и больше не упускаем ни одного лида. ИИ-агент нашел 400 пропущенных заявок в воронке

Компания специализируется на B2B и оптовых заказах. Это крупные чеки, и именно на их обработке сконцентрированы менеджеры. Основной поток заявок идет через Avito. Из-за большого числа запросов возникают проблемы:

  • Менеджеры тратят много времени на квалификацию лида. Пока они общаются по заказу на 300 тыс. руб, в очереди стоит лид на миллионы. Он не дожидается ответа и покупает у конкурентов.
  • В выходные и нерабочие часы по заявкам никто не отвечает. В B2B-нише с жесткой конкуренцией и дорогим трафиком – это недопустимая роскошь. Клиент не будет ждать, пока закончатся ваши выходные, а уйдет к конкурентам.
  • Из-за концентрации на крупных чеках небольшие заказы оставались без внимания. Как оказалось, их общая сумма составила почти 20 млн руб.
  • Из-за длительного ожидания ответа у клиентов возникал негатив к компании, страдала репутация.

Внедрили ИИ-агента: он нашел в воронке и обработал 400 пропущенных заявок на общую сумму 18 млн. руб. NextBot в течение 3 секунд отвечает на 100% сообщений. Менеджеры больше не тратят время на «неинтересные» заказы, а работают только с горячими лидами. При этом клиенты с небольшими чеками тоже не остаются без внимания – их консультирует бот. Прибыль компании растет, все покупатели довольны оперативной обратной связью.

NextBot на Avito полностью взял на себя первичное общение:

  • квалифицирует клиента;
  • рассчитывает стоимость;
  • рассчитывает вес заказа (из тонн в кг);
  • проверяет наличие товара;
  • рассчитывает скидки по категориям;
  • собирает данные;
  • подходящие по чеку заявки передает менеджеру по продажам для дальнейшей обработки и подготовки документов.

Подробно, как реализовали проект, читайте здесь.

Кейс 2. Снижаем расходы на ФОТ. ИИ-агент уволил 8 менеджеров и сэкономил 2,8 млн руб/год

В этом проекте ИИ-менеджер помог бизнесу сократить расходы на зарплату и получить довольных клиентов. Интернет-магазин продавал стикеры для Iphone через бота в Telegram. 8 менеджеров техподдержки должны консультировать покупателей о статусе заказа и отправлять им трек-номер. В день таких запросов было до 1000 шт.

Менеджеры не успевали всем отвечать. Вопросы копились в очереди. У покупателей, которые уже оплатили товар, но не могли получить трек-номер, ожидаемо возникали опасения, что их «кинули». Репутация компании страдала. Надо было срочно решать проблему.

ИИ-ассистент NextBot взял на себя обработку запросов и консультацию покупателей:

  • отвечает на вопросы;
  • находит в CRM-системе статус заказа и трек-номер доставки и отправляет их клиентам;
  • на запрос клиента о сроках доставки дает готовую ссылку для отслеживания заказа на сайте Почты России.
Искусственный интеллект увольняет сотрудников и обходит по всем фронтам. ИИ против людей: кто лучше закрывает заявки?

NextBot заменил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб/год. Он обрабатывает до 1000 запросов в день, мгновенно отвечает каждому клиенту. Повторные продажи, LTV клиента и рекламации выросли.

Подробно, как реализовали проект, читайте здесь.

Кейс 3. Увеличиваем продажи на 80% и снижаем расходы на ФОТ

Клиент каждый год в декабре продает елки на Авито. Раньше на ночные сообщения менеджер отвечал только утром. К тому времени многие уже успели купить елку у другого продавца.

После внедрения ИИ-агента продажи выросли на 80% за счет того, что NextBot обработал в 2 раза больше трафика. Менеджер звонит только для подтверждения доставки – нагрузка на него меньше, расходы на ФОТ снизились в 10 раз.

Искусственный интеллект увольняет сотрудников и обходит по всем фронтам. ИИ против людей: кто лучше закрывает заявки?

Подробнее про этот проект читайте здесь.

Но где-то люди лучше, чем ИИ

ИИ-агент эффективно справляется с обработкой лидов и отлично подходит для автоматизации первичного общения с клиентами, обработки однотипных запросов. Мы только что убедились, что в теории и на практике ему действительно нет равных в этом вопросе.

Но есть ситуации и операции, с которыми пока лучше справляется человек. Например, в узких сложных B2B нишах, где покупают в первую очередь у человека, и решение о крупном контракте принимают только после личного контакта. Сложные креативные творческие задачи все еще лучше решает человек. Робот максимально эффективен в рутинных процессах.

У ИИ-агента и людей есть кое-что общее. Всем им первое время нужен наставник на новом рабочем месте. Нейросотрудника сначала нужно контролировать и обучать, фиксировать ошибки и устранять их. И тогда со временем он станет практически полностью автономным.

Наймите своего первого нейросотрудника и фиксируйте, как растет прибыль

Вы спите или занимаетесь своими делами, в то время как ИИ-агент зарабатывает для вас деньги. Раньше это звучало как фантастика. А сегодня – это реальность.

NextBot один заменяет целую команду менеджеров, а качество обработки лидов становится только выше. Освободившиеся средства и время можете направить на маркетинг и масштабирование бизнеса. С ИИ-агентом вы экономите до 30-50% на ФОТ.

Пришло время сделать шаг в будущее с NextBot. Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите 7 дней бесплатного доступа. Посмотрите видеоинструкцию, как настроить вашего первого ИИ-ассистента:

  • Зарегистрируйтесь по ссылке.
  • Напишите промт – текстовую инструкцию, что должен делать бот, какие задачи решать.
  • Загрузите базу знаний.
  • Подключите соцсети и мессенджеры, в которых нейросотрудник будет общаться с клиентами.
  • При необходимости настройте интеграцию с CRM-системой.
  • Протестируйте и запустите ИИ-агента в работу.

В условиях растущей конкуренции и дорого трафика скорость и качество обработки лидов – критический фактор успеха. Готовы ли вы к революции в работе с клиентами? Доверьте рутинные процессы ИИ и сосредоточьтесь на росте бизнеса – NextBot готов помочь уже сегодня.

5
1
7 комментариев