реклама
разместить

5 простых шагов: Как эффективно отвечать на негативные отзывы и укрепить репутацию вашего бизнеса

5 простых шагов: Как эффективно отвечать на негативные отзывы и укрепить репутацию вашего бизнеса

Негативные отзывы часто вызывают панику у владельцев бизнеса и маркетологов. Но что, если рассмотреть их как инструмент взаимодействия с аудиторией? Согласно исследованиям (BrightLocal и Puppet), более 84% клиентов доверяют отзывам так же, как личным рекомендациям, 89% из них обращают внимание на то, как компании реагируют на критику, а в 49% ответ организации может изменить мнение потребителя. Это значит: ваш ответ на негатив может не только спасти репутацию, но и повысить лояльность аудитории.

Главная идея: Критика — это не конец света, а возможность показать клиентам, что их мнение важно и, что компания работает над ошибками. Давайте разберемся, как превратить минусы в плюсы.

Шаг 1: Не реагируйте импульсивно — проанализируйте отзыв

5 простых шагов: Как эффективно отвечать на негативные отзывы и укрепить репутацию вашего бизнеса

Часто встречаю ситуацию, что владельцы бизнеса и маркетологи, которые чрезмерно робеют за компанию, стараются ответить на негативный отзыв, как можно быстрее.

Подход правильный, показатель AFRT очень важен для построения качественного сервиса, но к негативу лучше подходить с точки зрения не скорости, а качества ответа. Как правило, спешно написанный ответ получается экспрессивным и отражает не желание решения проблемы, а мнение о авторе, что, скорее всего, вызовет лишь дополнительный негатив.

Подходите к написанию ответа с холодной головой и только после анализа.

Естественно, для грамотной работы необходимо сформировать ToV и регламенты обработки упоминаний.

Кстати, это мы можем сделать за вас

Как действовать:

  • Прочитайте отзыв
  • Прочитайте отзыв
  • Прочитайте отзыв (на третьем прочтении вы увидите истинное значение отзыва)
  • Дайте оценку негативу
    Конструктивная критика (“доставка задержалась на 3 дня, курьер был груб”)
    Троллинг (“Худшая компания в мире, вообще гавно”)
  • Есть ли упоминания других компаний?
  • Есть ли угрозы или оскорбления?
  • Можно ли идентифицировать пользователя?

Пример ответа:

«Здравствуйте, [Имя]! Спасибо, что поделились своим мнением. Мы обязательно разберемся в ситуации и свяжемся с вами для уточнения деталей»

Шаг 2: Отвечайте быстро, но продуманно

5 простых шагов: Как эффективно отвечать на негативные отзывы и укрепить репутацию вашего бизнеса

Конечно, важно реагировать на отзывы быстро. В идеале ответ на отзыв должен публиковаться в течение 1 часа, но это доступно только в случае штатного сотрудника и грамотных регламентов. Для большинства компаний дедлайн – это 1 день, а если совсем сложный вопрос – то напишите, что разбираетесь в ситуации и скоро вернетесь (это лучший вариант).

Советы:

  • Если используете шаблонные ответы, то следите, чтобы формат соответствовал теме отзыва.
  • При возможности, обращайтесь по имени.
  • Запрашивайте идентификатор, чтобы использовать его для дальнейшей обработки.
  • Не обращайтесь на “Вы” с большой буквы. Это пережиток прошлого.
  • Не стоит извиняться в ответе. Выражайте эмпатию, сочувствие восприятию (об этом далее)
  • Лучше адаптируйте тон ответа под платформу. В соцсетях более френдли, а на рекомендательных площадках

Пример:

«Приветствуем, [Имя]! Спасибо за честный отзыв. Мы уже работаем над решением этой проблемы и напишем вам в личные сообщения».

Шаг 3: Проявление эмпатии

5 простых шагов: Как эффективно отвечать на негативные отзывы и укрепить репутацию вашего бизнеса

Извинение — это не признание вины, а демонстрация уважения к чувствам клиента, говорят в подобных материалах, но имея 8 летний опыт в работе над репутационными проектами, скажу так: НЕ извиняйтесь. Можно высказать сожаление, что пользователю что-то не понравилось, можно в принципе опустить извинения и дать обещание разобраться в ситуации, но писать “Приносим свои извинения за …” не стоит. Это косвенно подтверждает вину компании и, если этот отзыв был написан конкурентом, то удалить его будет в разы сложнее, потому что служба поддержки отзовиков воспримет ваш ответ, как признание вины.

Как можно писать в ответ на негатив:

«… Нам жаль, что у вас сформировалось негативное впечатление».

«… Сожалеем, что ваш опыт оставил негативное впечатление».

Табу

Не оправдываемся («Это не наша вина, поставщик подвел»). Это вызывает только новый негатив. Можно приводить факты без перевода вины.

Никакого сарказма («Спасибо за „прекрасный“ отзыв»). Это верх некомпетентности.

Пример:

«[Имя], нам искренне жаль, что у вас сложилось негативное впечатление. Мы ценим ваше мнение и хотим исправить ситуацию. Уточните, пожалуйста, когда произошел инцидент?».

Шаг 4: Предложите решение

5 простых шагов: Как эффективно отвечать на негативные отзывы и укрепить репутацию вашего бизнеса

Существует три подхода к урегулированию конфликта в отзывах.

  1. Забить
  2. Предложить решение
  3. Перевести проблему в диалог тет-а-тет

Забить – это плохое решение. Не делайте так без веской причины.

Предложить решение

Если вы способны отследить взаимодействие с пользователем, то вы можете предложить решение его проблемы сразу в ответе на отзыв.

Перевести проблему в диалог

В большинстве случаев лучше напрямую связаться с пользователем, предложить ему плюшки и решение проблемы в обмен на корректировку отзыва.

В крайнем случае, можно предложить написать на почту или предоставить номер телефона.

Рекомендации

  • Не предлагайте в открытом доступе (скидку, возврат денег, промокоды)
  • Будьте вежливы и учтивы, но настойчивы.
  • Старайтесь идентифицировать пользователя.

Пример:

«[Имя], давайте найдем решение вместе! Пожалуйста, проверьте вашу почту — мы отправили вам персональное предложение».

Шаг 5: Используйте обратную связь для улучшений

5 простых шагов: Как эффективно отвечать на негативные отзывы и укрепить репутацию вашего бизнеса

Негативные отзыве, конечно, если они объективные, хороший метод для опредления проблемных зон бизнеса.

Например, у нас есть несколько клиентов с которыми работаем исключительно по аналитике инфополя.

Мы мониторим их инфополе и анализируем интенты сообщений, разделяя их на ключевые аспекты. В конце каждого месяца предоставляем отчет, в котором указано о каких аспектах бизнеса было больше всего негатива, о чем конкретно говорили и разбор аудитории.

Заказчики обрабатывают эти отчеты и вносят корректировки в свои бизнес процессы. Смотря на результаты в динамике за полгода – год видны позитивные результаты этой работы.

Поэтому принимайте негативные отзывы, как обратную связь и делайте выводы, чтобы сделать свой бизнес еще круче.

Также у многих компаний возникает творческая дилемма: "Что лучше публиковать в блог компании?"

Так вот, кейсы устранения тех или иных проблем, поднятыми самими пользователями – отличная тема для крутого контента, которые будет интересен аудитории.

Андрей Самарцев

Буду рад вашим реакциям и комментариям)

ТГ канал:

Личный ТГ для любых вопросов:

55
11
реклама
разместить
35 комментариев

Негатив это бич для любого бизнеса

2

Главное, чтобы позитива было больше чем негатива)

2

Согласились…причем зачастую люди, как будто докапываются, лишь бы докапаться. Бесит.

1

Хорошая статья. Заказы принимаете?

1

Ольга, конечно. Если есть интересные для вас темы, буду рад поделиться мнением.

1
Раскрывать всегда
Как работать с негативными отзывами, когда покупатели сами во всем виноваты

Бывает, клиент приходит с таким запросом, что потом обтекаешь. Вот удачная аналогия: у пациента першит в горле, и он идет к врачу, чтобы тот выписал ему сироп от кашля.

Врач смотрит в горло и выясняет, что это не простуда, а гонорея и, если пить сироп от кашля, то першить перестанет, но отвалится кое-что важное. Вот и ко мне пришли с подобным запросом, только про отзывы.

22
Как удалить негативный отзыв на Яндекс Картах: реальный опыт и советы

Многие сталкиваются с негативными отзывами на Яндекс Картах.
Вопрос: можно ли такие отзывы удалить?
Ответ: 100% гарантии нет, но есть способы увеличить шансы. Делимся нашим опытом.

Как удалить негативный отзыв на Яндекс Картах: реальный опыт и советы
2626
66
22
11
11
11
Зачем тратить время на отдельный корпоративный мессенджер, если есть Telegram?

В этой статье хочу поделиться, почему современным компаниям не стоит тратить ресурсы на внедрение нового чата для сотрудников, когда под рукой уже есть любимый всеми Telegram, дополненный возможностями Teleforce.

Зачем тратить время на отдельный корпоративный мессенджер, если есть Telegram?
22
Как с помощью хейтеров и негативных отзывов увеличивать продажи

Вам прилетел негативный комментарий или отзыв с низкой оценкой. Часто первая реакция “он сам дурак” или “это клиент виноват в данной ситуации”, ну вы поняли.

Как с помощью хейтеров и негативных отзывов увеличивать продажи
11
Недовольный клиент не приговор. Как завоевать сердце любого клиента? 😮
Недовольный клиент не приговор. Как завоевать сердце любого клиента? 😮
22
Как бороться с фейковыми негативными отзывами: 5 рекомендаций

Эксперты RocketData — о том, как правильно работать с нечестным негативом, чтобы минимизировать потенциальный ущерб для бизнеса.

Как бороться с фейковыми негативными отзывами: 5 рекомендаций
Как пользоваться ChatGPT: готовые промты и способы обучения нейросети

Как пользоваться ChatGPT: готовые промты и способы обучения нейросети помогут вам эффективно начать работу. Узнайте, как использовать ChatGPT на русском языке с минимальными усилиями. Мы предлагаем разнообразные промпты и методы обучения, чтобы вы могли максимально раскрыть потенциал этой нейросети в своих проектах.

Правильная формулировка промптов и примеры вашего стиля помогут обучить нейросеть ChatGPT
55
Как превратить негативные отзывы в инструмент роста: практическое руководство для бизнеса
Как превратить негативные отзывы в инструмент роста: практическое руководство для бизнеса
Негативные отзывы: как превратить критику в инструмент клиентоориентированности
Негативные отзывы: как превратить критику в инструмент клиентоориентированности
3636
88
11
реклама
разместить
Как работать с негативными отзывами и превращать их в продажи
Как работать с негативными отзывами и превращать их в продажи
22
Отзывы на сайт: как добавить, ТОП Виджетов и зачем они нужны

Парадокс: отзывы мы не оставляем (кто последний раз ставил 5* компании, если вас обслужили хорошо?), но сами их всегда ищем и ориентируемся на них 🤪 Получается обратный эффект: кто делает лучше всех получает меньше всех отзывов. А больше всех отзывов у тех, кто их накручивает! se la vi

Как работать с негативными отзывами: инструкция для бизнеса, который не боится критики
Как работать с негативными отзывами: инструкция для бизнеса, который не боится критики