Что бесит в веб-админке? Провела исследование и собрала понятный интерфейс для Кинопоиска
Исследовала веб-админки крупных онлайн-кинотеатров. Провела качественные интервью с респондентами. Собрала макеты с полным флоу работы. И зафиналила коридорными исследованиями.
Это еще осеннее тестовое задание на должность продуктового дизайнера от меня для компании СКБ Контур.
Я описала всю свою работу в текстовом формате с картинками, но в самом низу есть ссылки на видео-презентацию от меня (4 мин.) и исходники в фигме.
Структура кейса
Кейс я разбила по смысловым блокам, чтобы облегчить восприятие. Кликайте на ссылки и откроется соответствующий раздел в проекте
📌 Формулировка задачи
Нужно было спроектировать интерфейс админки для модераторов онлайн-кинотеатра, через который они загружают медиа-файлы и готовят сериалы к публикации. Выделила в задании несколько ключевых моментов:
- Результат должен быть в виде веб-админки условного Кинопоиска, Нетфликса и др., с помощью которой модераторы загружают медиа-файлы и готовятся к релизам;
- Количество экранов – на мое усмотрение, но важно, чтобы было понятно, как дойти от нуля до опубликованного сериала;
- Не тратить время на корнер-кейсы.
Звучало интересно! Но я не до конца понимала функции модератора. У меня было два варианта:
- Модератор проверяет и согласовывает привязывание каких-либо публикаций / рецензий / т.д. на страницу серии / сериала
- Модератор загружает контентное наполнение сериала (видео, субтитры, названия серий и т. д.).
Поэтому решила уточнить у HR: что именно делает модератор?
Ответ был четкий: модератор — специалист, который самостоятельно загружает медиа-файлы (аудио, субтитры, видео и тд).
Получив всю необходимую информацию и поняв, что от меня требуется, я начала создавать скелет задачи.
Процесс работы
После определения необходимой для дальнейшей работы информации, я сформировала процесс работы:
1. Погружение и сбор данных
- Изучаю поставленную задачу и собираю все доступные материалы, включая спецификации и существующие решения в области администрирования контента;
- Начинаю работать по Double Diamond;
- Определяю целевую аудиторию
2. Discovery & Design Research
- Разбираюсь во всех вводных данных и артефактах. Анализирую текущие решения в админках и онлайн-кинотеатрах и провожу бенчмаркинг, анализируя решения конкурентов.
- Составляю юзер флоу админки, определяя будущие поля и экраны для управления контентом.
- Общаюсь с респондентами, чтобы узнать их боли и превратить их в идеи.
3. Гипотезы
- Формулирую гипотезы на основании исследования для ключевых функций в админке.
- Приоритизирую гипотезы по критериям важности и сложности реализации, чтобы сосредоточиться на наиболее перспективных решениях.
4. Макетирование
- Создаю их на бумаге в силу сжатого времени и для финализации, какие функции оставить, а какие убрать
- Обрисовываю гипотезы в фигме, начинаю смотреть референсы для идей по визуализации интерфейса
5. Коридорки и финализация макетов
- Провожу тестирование с участниками, давая им задания по использованию макетов. Наблюдаю за их действиями, фиксирую проблемы и сложности, а затем вношу улучшения в дизайн на основе полученных данных
6. Финал
- Прибираюсь в фигме, оформляю презенташку, записываю видео-презентацию и подвожу итоги работы
Цель и миссия
Определилась с целью и миссией для конечного потребителя. В моем случае я старалась представить, что это реальная задача, которую мне необходимо решить, поэтому:
Цель: Создать эффективную веб-админку, которая повысит скорость публикации новых сериалов на 30% в течение первого квартала.
Миссия: Дать модераторам интуитивно понятный интерфейс, который упростит процесс загрузки и редактирования контента, сократит ошибки и ускорит работу.
Кто будет пользоваться системой?
Определила целевую аудиторию и и сфокусировалась на ее ключевых функциях.
🔹 Модераторы (основные пользователи)
Они загружают, проверяют и публикуют контент. Для них важно:
Простое добавление файлов (видео, субтитры, аудио);
Гибкость редактирования метаданных (названия серий, описания, возрастные ограничения);
Контроль качества: просмотр загруженных данных перед публикацией.
🔹 Внешние партнёры (создатели контента)
Они тоже загружают файлы, но их задачи немного другие:
- Загружать тяжёлые видеофайлы напрямую;
- Отслеживать статус загрузки и проверки контента;
- Получать уведомления о завершении процесса подготовки материала.
Анализ конкурентов
После выявления, кто мне нужен, начала думать, какими ресурсами модераторы и создатели контента пользуются. Важно, чтобы была возможность самостоятельно загружать и редактировать материалы. На ум, помимо Кинопоиска, Нетфликса и других, пришли еще и Ютуб, Твич, Рутуб.
Найти админки у прямых конкурентов (Кинопоиск, Нетфликс и др.) не смогла, поэтому смотрела на то, как сервисы работают с информацией у себя на страницах: на что делают упор на страницах сериалов и что пишут на отдельных страницах с сериями (если такие есть).
А вот с косвенными конкурентами получилось проще. Смотрела админки и флоу загрузки видео на Ютубе и Рутубе. На Твиче смотрела на то, какие поля и этапы выделены для подготовки стрима.
Плюсом, проанализировала их на предмет того, что пригодилось бы для моей задачи.
Интервью с респондентами
После детального ознакомления, что есть сейчас на популярных ресурсах. Решила среди знакомых поискать знающих и понимающих в моей теме людей. Поэтому нашла трех друзей-респондентов для небольших интервью, которые смогли поделиться со мной инсайтами со своих работ.
Встречайте!
Алиса (модератор онлайн-трансляций на твиче), Ева (микро-блогер на ютубе) и Максим (знакомый, работавший в стандартных админ-панелях).
Подробности их рассказа можно глянуть на скриншоте ниже.
User Flow и гипотезы
Я решила делать админку для Кинопоиска. Построила юзер-флоу, чтобы визуализировать путь модератора от загрузки файла до публикации, основываясь на понимании задачи и проделанных мной шагах исследования. Полный флоу в фигме по ссылке.
Затем, исходя из полученных данных и от респондентов, и при самостоятельном изучении темы, вывела гипотезы, приоритизировала их и выделила основные для дальнейшей работы.
Апдейт
Текста у меня получилось много. Дальше будет про гипотезы, прототипы (их рисовала на бумаге, кстати) и коридорки. Если хочется сразу картинки или в видео-презентацию посмотреть, то кликайте сюда
Конец апдейта
Приоритеты гипотез я рассчитывала в отношении ценность/сложность. За «Сложность» брала скорость выполнения гипотезы при реализации в разработке. Для расчета взяла условные единицы:
Высокая сложность — 1, средняя сложность — 2, низкая — 3. Исходя из этого «Ценность» всегда равна 3, чтобы можно было рассчитать отношение.
В рамках проектирования нового сервиса важно закрыть основные метрики и выпустить продукт как можно раньше, сократив временные затраты со стороны команды. Поэтому гипотезу со сложной разработкой я убрала, т.к. не совсем понимала, как можно было бы довести ее до прода.
Скетчи и макеты
После флоу и приоритизации задач прикинула примерные прототипы. Времени на задачу было не очень много, поэтому экспериментировала и размышляла прямо на бумаге.
Затем уже в фигме собрала полную цепочку предфинальных макетов, чтобы на следующем этапе можно было выйти на коридорные исследования.
Интерфейс админки должен быть удобен и понятен пользователю, давать полную информацию о возможностях системы и возможность свободно её изучать, принимать решения, а еще быть визуально простым. На макетах визуализировала все гипотезы, о которых выше шла речь про загрузку больших файлов, лицензию, общий чат, и теперь представляю вашему вниманию ✨ концепт веб-админки для модераторов! ✨
Перед показом макетов в коридорках, прямо в фигме собрала флоу для большей наглядности и сокращения количества вопросов со стороны респондентов.
Финальные макеты
Дальше я показала прототипы тем же респондентам, с которыми общалась на начальных этапах работы. Дала каждому задание — пройти путь: от открытия админки до обновления информации о сериале.
Все трое пошли по тому варианту, который был изначально спроектирован. Успех! 🎉
Максим, один из респондентов, в процессе работы с прототипами, поделился инсайтом. Он работает только 20 часов в неделю, поэтому ему приходится вручную высчитывать, сколько времени он уже провел на работе, но не всегда это получается сделать корректно, из-за чего он часто перерабатывает.
Я взяла во внимание эту мысль и решила добавить на главный экран еще трекер рабочего времени.
По моей гипотезе (ниже), если не делать детализацию того, что отмечается в системе, то у сотрудника не будет возникать негативных реакций, и профит от трекера будет положительный.
Поэтому я скорректировала главный экран и теперь точно представляю вашему вниманию концепт веб-админки для модераторов! (все остальные экраны остались без изменений)
Итоги
Вот и всё! Рада показать вам эту работу. Буду рада корректной критике работы в комментах. а, ну и хештеги #дизайн #ux #ui #исследование #тестирование #кейсы #скб_контур #контур
Еще у меня есть телеграм-канал
В процессе написания этой статьи делилась закулисьем работы и своими мыслями по теме. Подписывайтесь, там интересно: