Увеличиваем продажи в b2b-компании с помощью уже существующих клиентов

Привлекать клиентов дорого. Все это знают, но редко делают что-то для того, чтобы это было дешевле. В этой статье мы расскажем, как построить процесс повторных продаж и генерировать новые сделки внутри компании.

Когда sales-менеджер закрывает сделку, на клиента всем становится пофиг. И никто кроме бухгалтера ему уже не позвонит. Договор подписали, деньги получили — ищем следующего.

На примере этой схемы мы разберем, как можно увеличить LTV ваших существующих клиентов
На примере этой схемы мы разберем, как можно увеличить LTV ваших существующих клиентов

Как мы увеличили LTV по нашим клиентам

Мы интегрируем CRM и ERP-системы и само собой зарабатываем на продаже лицензий на софт.

В самом начале пути мы допустили большую ошибку — мы не записывали дату окончания срока действия лицензий наших клиентов. Из-за этого мы недополучили прибыль.

Например, компания купила лицензии на 40 сотрудников на 1 год — это 399 600 рублей. И точка. Связь мы с ней потеряли.

Хотя ничего не стоит поддерживать связь с клиентом в течение года. Просто будьте в курсе того, как он использует систему, есть ли какие-то сложности, и планирует ли он использовать софт дальше. Если проблемы есть, то можно помочь их решить: допродать услугу, продлить лицензии или просто решить вопрос в рамках поддержки.

Все, что для этого нужно — это добавить воронку продления лицензий и парочку автозадач для менеджеров. Но не стоит мучать клиента звонками формата «ну купи слона», нужно просто быть его «другом», который выручает в сложных ситуациях. А когда все в порядке, вы не продаете, а просто интересуетесь, как дела у собаки детей его друга.

Пример LTV двух наших клиентов ДО и ПОСЛЕ внедрения допродаж
Пример LTV двух наших клиентов ДО и ПОСЛЕ внедрения допродаж
Пример средних чеков двух наших клиентов ДО и ПОСЛЕ внедрения допродаж
Пример средних чеков двух наших клиентов ДО и ПОСЛЕ внедрения допродаж

Проджект — это второй сейлз

Специалист, который общается с клиентом на проекте, знает о нем больше всех. Он напрямую получает от клиента информацию о его болях, потребностях и задачах. Да, он решает задачи в рамках проекта, и в его интересах довести проект до конца, чтобы получить все акты. Но проджект-менеджер должен только вести проект, а сейлзы – продавать. На деле же проджект никуда не передает информацию о клиенте во время работы над проектом. Что «болит» у клиента, какие у него планы — сейлзы не в курсе, хотя от этого напрямую зависят продажи.

Чтобы проектный офис помогал продажникам, нужно понимать ценность информации, полученной от клиента. Иногда можно даже внедрить систему мотивации за состоявшиеся заявки на upsale.

В результате, компания больше продает. Клиенту приятно: он только сказал, а его сразу услышали и пришли с решением

Некоторые скажут: «Пусть проджект продает сам, клиент же лояльный». Но не забывайте о торгах по цене или сливающихся клиентах. Проджект не будет над этим заморачиваться.

Важно понимать, что это не обязательно должен быть проджект-менеджер. Помогать продажам может любой другой специалист, который общается с клиентом: логист, бухгалтер, инженер, аналитик и тд.

Servicedesk, как канал продаж

Как думаете, что будет, если написать в поддержку amoCRM с вопросом «Помогите мне настроить интеграцию amoCRM с Хантфлоу»?

Увеличиваем продажи в b2b-компании с помощью уже существующих клиентов

В маркетплейсе амки нет такого виджета. Поэтому они ответят — обратитесь к нашим партнерам. Как клиент будет искать и выбирать этих партнеров — фиг знает. Кстати, Битрикс вообще не дает поддержку на бесплатном тарифе.

Теперь представьте, что будет, если в этом кейсе amoCRM будут брать потребность клиента и передавать в отдел продаж. А дальше sales-менеджеры спокойно распределят сделку партнерам, и они, в свою очередь, помогут клиенту.

Вот пример нашей формы, которую заполняет техподдержка, если видит у клиента новую потребность

Увеличиваем продажи в b2b-компании с помощью уже существующих клиентов

Сейчас мы перешли на другую CRM, и обращения в поддержку сразу попадают в карточку сделки компании и контакта. Продажникам даже не нужно ждать, пока проджект передаст им информацию

Увеличиваем продажи в b2b-компании с помощью уже существующих клиентов

Взращивание потребности клиента

Клиент говорит «мне это сейчас неактуально». Что делает сейлз? — переводит сделку в «Отказ» 🤦🏻‍♂

Да, ко всем приходят нецелевые клиенты, но потребность человека формируется со временем, и ее надо растить. Кто-то только задумался о вашем товаре или услуге и еще не разобрался, что ему нужно. Кого-то отправили собрать заявки на тендер, и он вообще не разбирается, как выбирать подрядчика.

В идеале, чтобы у вас были обучающие (взращивающие) материалы для каждого сегмента вашей аудитории. Соберите кейсы по работе конкретного решения и объясните читателям простым языком. Не будем переходить на рассказы про лидмагниты, трипваеры и чеклисты — с ними итак все понятно.

Более половины покупателей в B2B смотрят не менее 8 статей в течение процесса покупки и более 80% читают не менее 5 статей. 75% заявляют, что контент значительно влияет на их решение о покупке, и 62% приняли финальное решение опираясь исключительно на онлайн-контент

Forrester Research

Пример из нашего опыта. Клиент сказал, что дорого и слился. Но у нас автоматически создается лид после таких сценариев, с ними нужно продолжать работу. Мы продолжили общение, подождали, пока он «подрастет», и в итоге продали ему нашу услугу.

Обратите внимание на даты справа, за несколько лет произошло много изменений
Обратите внимание на даты справа, за несколько лет произошло много изменений

Проактивность в продажах

Когда мы знаем цикличность покупок у клиента — мы можем предвосхищать их обращения и заранее предлагать им произвести сделку.

Вот пример воронки нашего клиента. Они сотрудничают с дилерами и заключают договора на поставку разных товарных категорий. Сразу после того, как они договорились поставлять дилеру одну товарную категорию — сделка переходит в воронку Развитие. В этой воронке анализируется работа дилера, и в зависимости от ситуации менеджеры предлагают ему расширить ассортимент.

Увеличиваем продажи в b2b-компании с помощью уже существующих клиентов

Клиент выбрал конкурентов — не повод заканчивать общение

Один из наших клиентов хотел внедрить CRM-систему. Выбирал между нами и другой компанией и выбрал не нас. Но со временем у них не сложились отношения и он написал нам.

Клиент со страхом и недоверием начинал работать с нами по мелким задачам, потом с более крупными. Вот как это отразилось на цифрах.

Изначально КП на внедрение было на 243 тысячи рублей. Но продажа не состоялась — внимание на «красненькую» стадию сделки.

Увеличиваем продажи в b2b-компании с помощью уже существующих клиентов

Но мы не потеряли контакт с клиентом и позже продали на бОльшую сумму.

Клиент перешел в другую компанию — отличный повод продать ему еще раз

По такому сценарию мы приобрели одного из наших крупных клиентов. Сначала Анатолий (имя изменено) работал в одной компании руководителем проекта, и мы решали для них небольшие задачи: собрали дашборд для анализа работы отдела продаж и донастроили CRM.

Позже, когда Анатолий перешел в другую компанию, он сделал у нас большой заказ на разработку кастомного сервиса.

Увеличиваем продажи в b2b-компании с помощью уже существующих клиентов

Резюме

Мы не утверждаем, что используем самые передовые методы и то, что после них у вас будет +1000% к продажам. Но шаг за шагом, процесс за процессом, мы улучшаем эффективность наших продаж.

Пишите в комментах, что бы вы применили/применяете у себя в компании 👨🏻‍💻

Другие наши статьи:

Интегратор — LAND PRO

Редактор и автор статьи — Фёдор Анисимов

4646
38 комментариев

Ну вы Америку открыли емае

8
Ответить

Ну не то что бы Америку, просто поделились своим опытом)
Рад что у вас это все реализовано)

7
Ответить

Ага все очевидно, только большинство не применяет да и вообще еле шевелится)

3
Ответить

Суть метода: долбать клиента даже после продажи.
- Алё, Анатолий?
-Дооо
-Это Аркадий с конторы Купи слона. Как у вас дела, как дети, как жена?
-Да это, ёпта, вы по какому поводу?
-Да просто звоню узнать как дела. Как там Слон? Вот у нас тут акция и я подумал о вас: покупаете 10 слонов + 1 бесплатно. 
-А это, ёпта, я же уволился оттэда. На новую работу перешёл. 
-Ого, круто. Я вам прям завидую. И как на новом месте, нравится? Повыше статусом?
-Да, нормально. Начальства меньше, бап больше, бугага. Руководитель образования по области я теперь.
-Ну это я скажу прорыв. Дети так любят слонов. 
-Да, можно обмыть эту тему.
-Вот за что я вас уважаю, так это за то что вы моментально проникаете в суть вещей.
-Договорились. Секретарша перезвонит по времени скажет когда там.
-Договорились.

В офисе. - Марина, покажи какие на тебе трусы и лиф? Надо. К клиенту поедим слонов продавать.

7
Ответить

Ну вас же не принуждают, хотите семечки на рынке продавать ваше право) Хотя даже там какие-то коммуникации выстраиваются, не уверен что вас устроит и это)

А хотите что-то интересное, придется научиться с людьми общаться и находить общие темы для общения не только в рамках работы)

7
Ответить

У меня мама 12 лет в страховании работает. Там на допродажах строится весь бизнес. Ещё сюда можно было бы добавить блок «взятие рекомендаций». С рекомендаций очень много клиентов привлекается, абсолютно бесплатно. Если клиенту нравится сотрудничество с вами, то рекомендации даёт спокойно

4
Ответить

Хорошее дополнение, но честно скажу мы пока это не сильно широко практикуем, есть некоторые опасения с учетом специфики рынка (возможно только в голове), собственно поэтому и не отразили)

1
Ответить