Авито без причины заблокировал все аккаунты и требует биометрию для разблокировки.

В далёком 2021 году я зарегистрировался на всеми известной площадке объявлений "Авито". Спокойно пользовался сервисом на протяжении почти четырёх лет, закрыв несколько десятков объявлений. У меня был основной аккаунт, где были подтверждены персональные данные через приложение банка, и где за всё время не появилось ни одного негативного отзыва. Помимо него, был второй аккаунт, которым я воспользовался буквально пару раз. Никаких проблем не возникало, и вот...

Суть истории в том, что, когда в очередной раз я выложил объявления сразу с двух аккаунтов, сервис сначала попросил мои аккаунты "связать" между собой в единый профиль. Это показалось мне странным, тем не менее, я это сделал. И очень об этом пожалел.
Мои связанные аккаунты, а-ля "единый профиль", были тут же заблокированы под предлогом "подозрительных" действий.
Единственным возможным способом разблокировки является запись видео, где нужно покрутить головой перед камерой. В противном случае, в профиль зайти никак не получится. Как заявляют в компании: "Это нужно, чтобы убедиться, что профиль принадлежит реальному человеку". Серьёзно!?? У компании есть мои паспортные данные, банковские реквизиты, номер телефона и электронная почта, но тут резко решили, что этого мало???

Хотя, дело, скорее всего, не в этом. Дело в том, что из информации в поддержке "Авито" мы узнаем, что сервис передаёт левой компании-партнёру все эти данные на "проверку", и трубит, что сам не хранит ваших личных данных. Сам-то может и не хранит, зато есть те, кто это делает вместо него, по его же инициативе)
Всё вроде как сходится к одному: любой ценой вытрясти с людей их личные данные и биометрию.

Думаю, любой здравомыслящий человек не будет просто так предоставлять свои биометрические данные на обработку "ноунейм" компании. По крайней мере, я этого делать железобетонно не собираюсь. Тем более, люди в интернете, столкнувшиеся с такой же проблемой и согласившиеся пройти такую "проверку", получили ответ:
"Вы уже прошли проверку на другом аккаунте. В виду тех. особенностей сервиса пройти проверку можно только один раз". Разумеется, ни на каких других аккаунтах они проверку не проходили. У них просто отжали аккаунты и выманили биометрические данные, передав их левой компании.
Пошарив в интернете, я понял, что проблема массовая, хотя из всех моих знакомых, кто пользуется сервисом, я - первый, кто столкнулся с этим абсурдом.

Интересно, каким образом компания вопреки законодательству может так нагло и беспрепятственно дискриминировать тех, кто не желает добровольно делиться своей биометрией, а все компетентные органы на это просто закрывают глаза.

Казалось бы, есть обходной путь: создать новый аккаунт.
Да, решение простое, но, к сожалению, не рабочее.
Старый заблокированный аккаунт я навсегда удалил через поддержку. Действительно нужно ли было это делать - пока не знаю.
Зато теперь знаю, что никаких "подозрительных действий" сервис не фиксирует, а просто берёт человека на прицел и трясёт биометрию. Стоило создать аккаунт с другими данными, которые никогда прежде не использовались на "Авито", и выложить первое объявление, как тут же моментально аккаунт блокируется, и повторяется та же история: "подозрительные действия", с Вас либо биометрия, либо Вы без аккаунта))

Ещё забавно, что даже при удалении старого аккаунта, подтвердить новый по этим же данным не получится. То есть, получается, что персональные данные Авито всё-таки у себя хранит и передаёт третьим лицам или как?? От шаблонных ответов в поддержке и представителей сервиса на других сайтах уже тошно.
Сами себе противоречат на каждом шагу.
Буду благодарен, если кто-то подскажет, как искать общий язык с представителями компании, чтоб без шаблонных несвязных ответов, а по существу решать вопрос, и как дальше пользоваться сервисом?
#жалобаавито

3
11 комментариев