8 главных трендов в дизайне в 2021 году
«Логомашина» делится с читателями vc.ru главными дизайн-трендами наступающего года и даёт советы по их практическому использованию.
3D-типографика
Сейчас типографика становится одним из основных инструментов выразительности дизайна, оказывая колоссальное влияние на визуальное восприятие. Всё больше студий по всему миру выделяют создание шрифтов в отдельное направление работы, и благодаря этому в том числе появляется много классных трёхмерных написаний.
3D-типографика, применять которую органичнее всего в дизайне сайтов и брендинге, позволяет добавить в дизайн ощущение глубины и внутреннего объема — как будто его можно потрогать. Этот тренд становится отличным символом инноваций в графическом дизайне, в котором используются все самые модные, современные техники и потрясающие творческие приемы.
Стекломорфизм
Размытие фона было впервые широко представлено в 2013 году с релизом iOS 7, а тот стиль прозвали неоморфизмом. Новый тренд более объемный: он совмещает в себе эффект матового стекла и размытие фона, яркие цвета и объекты, плавающие в пространстве.
Следуя этому тренду, вы позволите пользователям воспринимать иерархию и глубину дизайна: они будут видеть, какой слой над каким расположен. Несмотря на то, что истоки тренда кроются в проектировании интерфейсов, стекломорфизм можно легко использовать и в графическом дизайне.
Оптические иллюзии
Когда наш мозг не способен мгновенно считать изображение, мы невольно начинаем всматриваться и разбираться — именно благодаря этому свойству использование в дизайне оптических иллюзий позволяет надолго удерживать внимание пользователей.
Если в философии бренда есть что-нибудь, что связано с идеями движения и пластичности, то оптические иллюзии станут отличным дизайн-приёмом. Тем не менее, присмотреться к тренду стоит в тех ситуациях, когда вы просто хотите, чтобы дизайн выделялся и оставался в памяти.
Мультяшные иллюстрации
Современный мир живёт в онлайне, где господствуют минимализм и безразличие. Добавить в современную жизнь эмоций можно с помощью мультяшных иллюстраций — одного из самых неожиданных трендов в дизайне наступающего года.
Использовать такие иллюстрации прежде всего стоит в брендинге: вызывающие улыбку нарисованные персонажи помогут одушевить бренд, наделив его чертами, которые выходят за пределы традиционной функциональности. К слову, потом фирменные мультяшные иллюстрации помогут освежить и сайт бренда, и презентационные материалы и даже визитки.
Воксели
Вы точно знаете, как выглядят воксели, если хоть раз играли в Minecraft. По сути, воксель — это 3D-куб, в основе которого 2D-пиксель.
Воксели представляют из себя очень интересный дизайн-приём, который объединяет ретро-стиль с современностью. Использование вокселей позволит добавить в дизайн динамику и создаст эффект запоминаемости — в силу новизны тренда. Применять воксели можно практически везде: как в айдентике или иллюстрациях, так и в приложениях или на сайте.
Слияние с изобразительным искусством
Между дизайном и изобразительным искусством всегда было разделение, но 2021 год намерен размыть традиционные границы. Живопись придает дизайну вариативность поверхности, делая его достаточно реальными, чтобы можно было прикоснуться.
Как правило, изобразительное искусство ассоциируется у нас с элегантностью старого мира, поэтому органичнее всего данный тренд будет смотреться в дизайне винных этикеток или косметических упаковок.
Пухлые формы
3D-дизайн переживает рассвет, а вместе с этим особую популярность приобретают пухлые формы в иллюстрациях и типографике. Их использование придает дизайну не только гиперреальный эффект, но и размывает грань между физическим и диджитальным.
Важно не переборщить: пухлые формы обязательно станут центром внимания на макетах, поэтому для создания гармоничного дизайна следует сочетать их с 2D-иллюстрациями или фотографиями.
Природные паттерны
В 2020 мы так много времени провели дома, что нет ничего удивительного в столь пристальном всеобщем интересе к окружающему миру в наступающем году — приятно смотреть на естественные градиенты и землистые цвета после полугода жизни в онлайне.
Следуя этому тренду в айдентике, можно создавать паттерны в виде лиственных узоров, цветовых схем зелёных тонов или захватывающих пейзажей не только для экологически ориентированных продуктов.
Вместо новогоднего тоста
Мир графического дизайна — это мир, который переживает беспрецедентный рост, и если вы хотите быть в этом мире на вершине — вы должны постоянно развиваться. Технологии, которые оказывают влияние на дизайн-сферу, шагают вперед семимильными шагами, и поспевать за ними — вовсе не простая задача, но мы с вами должны справляться.
Важно помнить, что любые тренды на самом деле существуют только для того, чтобы мы ими вдохновлялись и иногда с их помощью побыстрее могли отыскать верное направление. Поэтому каждый раз, садясь за разработку дизайна, мы должны думать сперва о целях и пользователях, а уже потом о моде и тенденциях, которые она диктует.
Мы верим, что 2021 станет ещё одним прорывным годом для дизайн-сообщества и счастливым для каждого из вас лично.
Счастливого Нового года,
ваша Логомашина.
всегда угораю с подобных статей, когда приемы настоящего пытаются записать как приемы будущего.
Тренд это не прием будущего. Тренд на здоровое питание не означает, что раньше никогда такого не было, сейчас нет и наступит только в будущем.
ага, только это уже скорее приемы прошлого, чем настоящего, т.е. почти все эти "тренды" уже уходят по-тиху
Многие стили и дизайны, на самом деле, уже давненько в обиходе, возможно, просто затерялись в цифровом потоке
1. Воксели напомнили игрушку на телефон Crossy Road, а ей уже больше 5 лет, наверное.
2. Мультяшки - вообще не неожиданность, но, соглашусь, они выглядят очень располагающе (если использовать их уместно)
3. Природные паттерны были популярны в год экологии (2016)
Стекломорфизм и оптические иллюзии, пожалуй, что-то новенькое. Главное, чтоб от последних голова не заболела)
В любом случае - новое - это хорошо забытое старое. Спасибо за статью! 🤗
Стекломорфизмчто-то новенькоеВы видать в месте с дизайнерами логомашины в 2006 году еще в детский сад ходили
В приведённых в статье примерах вообще не воксели, а низкополигональная графика. Воксельная графика вовсе не стремится к подчёркнутой угловатости, как в Майнкрафте и иже с ним, но, напротив, — к максимальному для данных ресурсов использованию этих самых вокселей в сцене.
Тут тонкость в том, что «в обиходе» не равно «тренд». Понятно, что отдельные приемы использовались сто лет назад, но были ли они трендом или отдельными случаями?