5 шагов поиска инвестиций на идею проекта. Кейс: онлайн-платформа спортивного питания

По статистике 9 из 10 предпринимателей сталкиваются с финансовыми вопросами и задумываются о привлечении стороннего капитала.

У вас есть идея, который вы горите, но нет денег? В этой статье я расскажу о своем первом опыте привлечения инвестиций для проекта, который родился в моей голове.

Иван Подольский
Основатель онлайн-платформы спортивного питания ShakeItUp

Летом 2019 года я захотел создать онлайн-платформу спортивного питания и аксессуаров. О том, как это было, рассказал здесь:

Логотип Shake It Up
Логотип Shake It Up

Как я понял, что пора искать инвестора?

Хорошие программисты, если хотите создать свою качественную платформу. Нам требовался функционал, который не дается ни на одном конструкторе сайтов, поэтому и было решено создавать платформу самим, с нуля. Разработка и программирование стоит приличных денег. И вот здесь, уже на первичном этапе, передо мной встал финансовый вопрос.

Своих денег нет, идея горячая и надо ее реализовывать — нужен инвестор! И я начал искать.

Мои шаги в поиске инвестора

Своих денег нет, идея горячая и надо ее реализовывать — нужен инвестор!

Шаг 1. Обсуждение идеи

Наверное, всем известно, что поиск инвестора начинается с близкого круга. Я начал закидывать удочку знакомым: рассказывать о своем плане и узнавать, есть ли в их круге люди, с которыми я могу пообщаться на эту тему.

Важно: здраво оцените идею! Если на реализацию нужны несусветные деньги, а рынок сомнительный или перспектива окупаемости 10 лет, то в такое никто не вложится. Расскажите свои планы 20 людям и послушайте их мнение. Лучше не близкому кругу, они то поддержат. Вам нужна сторонняя трезвая оценка.

Шаг 2. Сбор информации

Собственно для самостоятельной трезвой оценки нужно провести качественный анализ.

До привлечения финансов стоит попытаться самому собрать команду и вникнуть во все процессы, необходимые для работы инвестиционного проекта.

Для создания платформы онлайн-магазина точно нужны программисты, и в первую очередь я пошел к ним. На этом этапе нужно понять, кто и как будет делать проект, сколько это будет стоить, и сколько времени займет подготовка до запуска. И, конечно, узнать у специалистов, возможно ли это вообще реализовать?

Инвестору нужно понимать, что ты все знаешь: как работает платформа, кто поставщики, как производятся заказы, как это организованы внутренние процессы, всю логику

Этот этап погружения в будущие рабочие процессы нужен для того чтобы в разговоре с инвестором ты мог ответить на любые его вопросы. То, насколько хорошо человек разбирается в своей идее, дает инвестору основание для раздумий о вложениях.

Если ты сам не знаешь возможно ли это реализовать или нет — сложно убедить в реальности другого человека и получить деньги. Инвестору нужно понимать, что ты все знаешь: как работает платформа, кто поставщики, как производятся заказы, как это организованы внутренние процессы, всю логику.

Шаг 3. Инвестиционная презентация

Послушав обратную связь знакомых и сформировав четкую картинку инвестиционного проекта, пора приступить к составлению инвестиционной презентации, с которой вы пойдете к потенциальным инвесторам.

Презентация — это прототип проекта. Здесь должна быть описана четкая структура и механика. Не как «‎вау, это — классно, взлетит»‎, а четкая обоснованная структура.

Первая инвестиционная презентация
Первая инвестиционная презентация

В презентацию я включил описание процессов: как все должно работать, какой рынок, в чем его проблема и как это решать. Цифр было мало, на этапе идеи, даже проконсультировавшись со спецами, сложно четко финансово оценить многие моменты.

Также в инвестиционную презентацию стоит включить стратегию продвижения: как и по каким каналам будет продвигаться проект в массы. Понятно, что здесь еще не расскажешь суммы рекламного бюджета, но понимание самого направления должно быть.

Главное — идея должна быть проработанной. Уже не только в голове, но и в презентации это должен быть готовый продукт: все четко, прозрачно, логично, есть понимание рынка, сколько в нем денег и куда это приведет. А если есть просто идея накиданная на салфетке, так, конечно, не заработаешь.

С презентацией я пошел уже в более широкий круг.

Шаг 4. Питч проекта

Все возможные цифры подбиты и внесены в презентацию — время питчить.

Многие советуют начинать с близкого круга, и мне не чуждо это мнение. Так что, я пошел к своим знакомым теперь уже с готовым инвестиционным проектом.

Питч — краткая презентация проекта перед потенциальными инвесторами.

Я искал не просто стороннего человека с деньгами. Я хотел, чтобы он стал моим единомышленником, который вложился бы на стадии идеи проекта и помогал его развивать. В идеале это должен был быть бизнесмен, который разбирается в построении бизнес-процессов и может помочь своим опытом и связями. Компетентный человек не только с деньгами, но и с идеями.

Я питчил проект не 1, не 5 и не 10 раз

Питчить пришлось долго и много. Через друзей и знакомых я снова и снова выходил на новых предпринимателей, но то идея не вдохновляла, что не сходились в количестве инвестиций, то просто что-то шло не так.

Я питчил проект не 1, не 5 и не 10 раз.

Я знаю, что люди не ходят питчить идеи, потому что боятся, что их идею уведут. Да, такое бывает, но бывает редко. Помните, что лучше того, кто идею придумал, ее не реализует никто. Проще вокруг этого человека создать инфраструктуру, чтобы он вел проект, потому что он горит этой идеей. Ведь не секрет, что деньги вкладывают не в проект, а в человека.

Собственно так, через одного друга и больше десятка встреч, я вышел на первого инвестора. Им оказался владелец сети кофеен primetime и кафе быстрого питания DЯDЯ DЁНER в Новосибирске Антон Горестов.

Антон Горестов
Владелец сети кофеен PRIMETIME и кафе быстрого питания DЯDЯ DЁНER

Идея понравилась, дело обсудили и договорились. Если моя зона ответственности — стратегическое планирование, то Антон сфокусирован на выстраивании отношений с ключевыми партнерами.

После встречи с Антоном я перестал питчить, было понятно, что это тот человек, которого я хотел видеть своим бизнес-партнером. Я собрал команду, и мы начали писать коды.

Объем инвестиций для запуска ShakeItUp составил порядка 7 миллионов рублей. Они были направлены на создание маркетплейса, разработку системы личных кабинетов для партнеров, заключение контрактов с поставщиками, построение команды, аренду склада в Москве и формирование товарного запаса на складе.

Шаг 5. Поиск новых инвестиций

В дальнейшем путь привлечения инвестиций другой. Сейчас все готово и проект работает. Создана инфраструктура, конечно, более детально проработана инвестиционная презентация. И мы начинаем привлекать новые инвестиции, встречаемся с инвесторами и фондами.

Обновленная инвестиционная презентация
Обновленная инвестиционная презентация

Теперь проект требует вложений для роста. Да, он органически растет, но это медленно, нужен быстрый рост. Цель на сегодня — быстро захватить рынок. Для этого мы планируем привлекать инвестиции на рекламу, инфлюенсеров и т.д.

Основное направление сейчас — увеличение партнерской базы: тренеров, диетологов, блогеров, которые будут предлагать пользование платформой своим клиентам за процент.

Сейчас проект зарабатывает на продаже всех тех товаров, которые представлены на сайте. Чем больше партнеров, тем больше оборот; чем больше оборот, тем больше компания зарабатывает. Поэтому все наши усилия и направлены на увеличение партнерской базы.

Так как ShakeItUp — это сообщество спортивной индустрии, с огромным преимуществом: неограниченной географией, то сейчас мы задумываемся о выходе на международный рынок. Прямых конкурентов кроме всем известного iHerb у платформы нет.

Сейчас мы планируем привлечь 100 млн рублей, которые будут направлены на привлечение и мотивацию новых партнеров.

В заключение

Получилось 5 шагов к привлечению инвестиций не идею проекта. Здесь ссылка на нашу платформу: Shake It Up

Поделитесь, что было полезно? Может у вас был другой опыт привлечения инвестиций? Буду рад вашим комментариям и историям.

22
9 комментариев

Классный проект)

1
Ответить

Хороший проект, хороший опыт. Интересно читать)

Но все же я считаю что написанная статья не соответствует заголовку. Человеку, который интересуется поиском инвестиций для своего проекта не найдет для себя каких-то полезных инструментов или набора действий. Лучшее название для этой статьи - "От стартапа до готового бизнеса за 5 шагов".

Но это придирки конечно, просто потому что зашел на статью именно для того, чтобы найти информацию о поиске инвестиций))

Могу лишь только дополнить информацией, которой обладаю. Вам однозначно повезло, что есть такие знакомые со связями с предпринимателями и инвесторами, но львиное большинство таковых не имеет, в таком случае сильное оружие это интернет и готовые ресурсы:

Тут могу посоветовать разместить презентацию своего стартапа и краткое описание своего бизнес-плана на специализированных площадках типа:
https://www.kickstarter.com/
https://www.startups.com/
https://businessbuysale.com/
и многие другие

Тут важно максимально охватить целевую аудиторию. Ну и дальше, конечно же, не сидеть сложа руки, а активно искать инвесторов на LinkedIn. И как указано в статье питчить 1 и 5 и 10 и больше раз)

1
Ответить

Посмотрел сайт. Грузится медленно.
Рекомендую добавить рубрику: товары для реабилитации после травм и/или перегрузок.
В этой категории мы можем быть поставщиком, смотрите 
https://vc.ru/tribuna/170110-kak-poluchit-more-v-vanne-i-dobavit-zdorovya-doma-za-smeshnye-sotni-rubley-365-dney-v-godu

Ответить

Спасибо за замечание) сейчас поправим

Ответить

Над рубрикой подумаем. Над скоростью загрузки работаем. Написан на битриксе, переписываем каталог, скоро будет гораздо быстрее.

Ответить