Как «Эйч» ускоряет поиск работы?

Как «Эйч» решает проблемы поиска работы с помощью карьерных консультаций от топовых эйчаров?

Как «Эйч» ускоряет поиск работы?

Привет! Меня зовут Макс Шуваев, я продакт-менеджер в эйчар-техе «Буду». Я развиваю сервис карьерных консультаций «Эйч». Расскажу, зачем мы его создали и как он устроен.

Что такое «Эйч»

«Эйч» — это маркетплейс карьерных консультаций. Наверняка вы слышали про «Мету», сервис подбора психотерапевтов. Ну вот, мы близки по смыслу, но только помогаем не тем, кому нужно разобраться в себе, а тем, кому надо разобраться с построением карьеры. Впрочем, думаю, что многим соискателям нужно обращаться и туда, и туда (но об этом — позже).

Как «Эйч» ускоряет поиск работы?

Пользователь заходит на сайт, выбирает куратора (или мы помогаем подобрать нужного). После куратор и пользователь связываются, договариваются о созвоне. На нем эйчар-куратор помогает, дает советы, исправляет ошибки, придает уверенности. У куратора и пользователя появляется чат в телеге, где эйчар дает домашку и отвечает на вопросы.

Мы, «Эйч», обеспечиваем тылы: отбираем и брифуем кураторов, связываем соискателей с ними, решаем проблемы, осуществляем транзакции, ну и все такое.

Зачем это нужно

Поиск работы, отклик на вакансию, собеседование — это большой стресс. Каждую неделю на «Хабре» появляются очередные посты в стиле: «Твою мать, меня опять не взяли в Яндекс!» или «Топ-15 каверзных вопросов о круглых люках и массе „Боинга“». Даже опытные соискатели боятся идти на собесы и не знают, как правильно написать сопроводительное письмо.

А представьте что происходит с людьми, которые заканчивают вуз, и только готовятся наняться на свою первую работу? Или, например, с ребятами, которые прошли курсы «Скиллбокса» или «Нетологии»? Для миллионов людей поиск работы и найм — это огромный «черный ящик» и море стресса.

Как «Эйч» ускоряет поиск работы?

Мы помогаем справиться с этим стрессом. Представьте, что эйчары — это боссы в компьютерной игре, которых нужно одолеть, чтобы перейти на новый уровень. Мы даем возможность созвониться с боссом на час, обсудить все детали будущего сражения и даже отрепетировать его.

И что, помогает?

Да. У нас каждый второй кейс такой: «Руки тряслись, не мог откликнуться. А после консультации устроился на работу через месяц» или «На консультации понял что я не тварь дрожащая, и сразу поднял планку по условиям. Уже работаю».

Основные направления, которые мы закрываем на консультациях, такие:

Разобраться в себе и найти профессию мечты. Люди приходят понять, на что можно претендовать со своим бэкграундом. Куда вообще идти на работу? Где сколько платят? Куда пойти, чтобы через 3-5 лет вырасти в деньгах втрое? Что прокачать в ближайшие несколько месяцев, чтобы поднять свои шансы на быстрое трудоустройство?

Составить сильное резюме, CV и сопроводительное. Кто-то приносит на консультацию текущие тексты, кто-то пишет под руководством эйчара и после проверяет у него.

Успешно пройти собеседование. Многим страшно рассказывать о себе, другие боятся каверзных вопросов. Консультанты устраивают «спарринги», на которых тренируют отвечать на вопросы.

Как попасть в топ-компанию. К нам идут соискатели, которые хотят устроиться в компанию мечты: Яндекс, Сбер, Тинькофф, Райф и другие. Это бывает страшно и непонятно, но мы помогаем. Еще частый кейс в таком случае — как выбрать стажировку в такой компании, и как хорошо податься на нее.

Вырасти дальше. Иногда проблемы остаются и после приема на работу. Например, некоторым нужно подготовиться к первому тет-а-тету с руководителем после испытательного срока. Кто-то испытывает проблемы с постановкой личных целей, общении с командой. С этим мы тоже помогаем.

При этом есть задачи, с которыми мы не можем помочь. Например, мы не поможем айтишнику, который боится сложного технического собеседования — у нас консультируют эйчары, а не техдиры. Также вряд ли поможем инженеру, который хочет устроиться на буровую — не знаем специфики найма на производства. В таком случае мы сразу отфильтровываем запрос и говорим, что помочь не сможем. В будущем, возможно, прикрутим на такие кейсы отдельное направление: с опытными техническими спецами, скринингом и тестированием знаний.

Как мы ищем кураторов и клиентов

С клиентами все просто. Мы — проект «Буду», у которого есть хороший трафик соискателей. Сейчас мы вполне обеспечиваем себя внутренними клиентами, но мы уже вовсю выходим на внешний рынок. Для нас это важно, и дело не только в росте показателей. Чем шире и разнообразнее аудитория, тем более качественный фидбек, который нам жизненно важен для улучшения сервиса.

С кураторами — сложнее. Первых кураторов мы позвали сами: провели исследование рынка, построили воронку, на каждом этапе отфильтровывали: душных, нерелевантных, тех, кто идет только ради пиара или денег. После начало работать сарафанное радио, и сейчас у нас 15 кураторов на сайте и 243 тех, кого мы не смогли пригласить.

Каждого эйчара мы отбираем лично. Смотрим на опыт, на компании, с которыми они работают. С нами работают кураторы из «Яндекса», «Сбера», «SETTERS» и других компаний. Даже в бете у наших кураторов — хорошие показатели по ученикам. Например, у Сони из Яндекса — 14 учеников, у Саши из Дом.рф — 16.

Как «Эйч» ускоряет поиск работы?

Мы не хотим превращать «Эйч» в маркетплейс не то что уровня «Юду», но даже уровня «Меты». Нам кажется что чем больше кураторов — тем сложнее выбирать из них (тем более что нужно выбирать по сложным критериям). Но хотим сделать ставку на качественное представление каждого куратора. Сейчас у кураторов есть краткая информация и успешные кейсы на страничках в «Эйче». Мы поможем им рассказать о себе через заметки, видео, советы, прокачаем их личные бренды в соцсетях.

Занятно, что консультанты приходят к нам даже не ради денег, а просто потому что могут и хотят помогать. Одна из наших кураторов, что работает в топовой компании, удивилась: «Ого, у вас еще и деньги платят за это?». Платят, кстати, прилично. У нас куратор, который дает две часовые консультации в день, за месяц может заработать 150 тыс ₽. Неплохая прибавка к зарплате (часто даже сопоставимые деньги).

А что в цифрах?

Докладываем. За месяц мы провели 76 первых консультаций. 21 пользователь вернулся за второй и последующей. Пока мы в бете и исследовании, так что считаем эти показатели приятными и достаточными.

Как «Эйч» ускоряет поиск работы?

В планах на ближайшие пару месяцев — выйти на показатели 10 консультаций в день. В этом нет вообще ничего сложного для нас, уверены, что достигнем. Также мы работаем над качеством самих консультаций. Мы уже оборачиваем часовой разговор с эйчаром в целый продукт: выяснение проблемы, подготовка ко встрече, сама консультация, чат, домашка после. Также мы смотрим, что случилось после консультации: решились ли проблемы соискателя, устроился ли он на работу. Ключевые метрики для нас: число трудоустройств и их скорость.

Так, а теперь немного о планах на ближайшие месяцы:

  • Выйти на 10 консультаций в день.
  • Найти новые каналы для продвижения: от вебинаров и онлайн-конференций до тиктока.
  • Создать Базу знаний о трудоустройстве, и предлагать доступ к ней за небольшую плату.
  • Выйти на самоокупаемость и приносить прибыль.
  • Помогать образовательным сервисам с трудоустройством их выпускников.
1111
15 комментариев

Симпатично, молодцы 🚀

4
Ответить

Меня одного корёжит каталог фотографий девушек с ценой за час?

4
Ответить

а я вообще не очень понимаю, зачем такой выбор сделан, где фото занимают большую часть - ведь я за услугами пришел и мне интерес вызывают навыки, а не внешний вид.
С таким же успехом можно в ресторане вместо еды показывать поваров.

Ответить

совсем скоро добавим и парней)

1
Ответить

Это так и должно быть? (я про скрол)

Ответить

Пофиксим)

Ответить

Круто!

Ответить