Как работает кешбэк Яндекс.Плюс в Такси

Сегодня мы получили много вопросов о том, как работает кешбэк Плюса в Яндекс Go. И самый главный: «А правда, что для всех подписчиков Плюса цена на 10% выше?» Нет, это неправда. Отвечаем здесь на этот и другие вопросы по теме.

1. Яндекс.Плюс возвращает подписчикам 10% от стоимости поездки в виде баллов кешбэка. Одна и та же поездка у двух пользователей — с подпиской и без — будет стоить одинаково. Вот как это работает. Например, у Пети нет подписки. Он вызывает машину и платит за поездку 1000 рублей. А у Васи подписка есть, он вызывает машину по тем же адресам за те же 1000 рублей, но платит 900 рублей за поездку и 100 рублей за расширенную подписку Плюса. Это так и показывается в чеке. В итоге Вася и Петя заплатили одинаково, но в конце поездки у Васи на счёте Плюса появится +100 баллов кешбэка, а у Пети — нет.

Конечно, ситуация, когда у двух людей стоимость поездки получается одинаковой до рубля, возможна только в идеальном мире, потому что в жизни дорожный трафик и количество свободных машин могут меняться несколько раз в секунду. Но принцип работы — ровно такой, как описано выше, и пользователь Плюса не платит за поездку на 10% больше.

2. Текст про дополнительные 10% в лицензионном соглашении и в чеке — означает, что итоговая стоимость поездки для всех пользователей будет одинаковой, но для подписчиков Плюса возвращается 10% кешбэком.

При этом важно отметить, что расширенная подписка на Плюс — это не просто кешбэк в Такси. Это ещё фильмы и сериалы на КиноПоиск HD, музыка и подкасты на Яндекс.Музыке, кешбэк баллами в Яндекс.Драйве, Яндекс.Афише, Яндекс.Маркете и Яндекс.Заправках, который можно копить и тратить на новые поездки и покупки.

3. Что касается сравнения с ценой в приложении супруги автора поста на VC , то у неё действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard. Это работает для всех пользователей карт этого бренда. К слову, автор признал это в тексте своего поста

1919
165 комментариев

Комментарий недоступен

46
Ответить

Ты, похоже, не совсем понимаешь, как работает Яндекс 🤭

Яндекс сам себе задаёт вопрос — и сам же на него отвечает.

Яндекс сам создаёт услугу — и сам ею пользуется.

Яндекс сам диктует условия — и его самого они устраивают.

И т.д. 😏

30
Ответить

Так потому что пользователь с «плюсом» платит меньше за поездку водителю. У водителя Яндекс потом ещё снимет свою комиссию. По этой причине водители не любят пассажиров с плюсом. https://360tv.ru/news/tekst/taksisty-minusujut/

В итоге получается что кэшбек пользователю платит водитель. Точнее деньги снялись с пользователя, обменялись на «баллы» Яндекса, которое можно потратить только на сервисы Яндекса, а водитель получил меньше.

То есть по итогу, за стоимость подписки на «плюс» вы можете грабить водителей на 10% дохода, а награбленное тратить только в сервисах Яндекса. Очень удобно!

17
Ответить

Вопрос (отметим, что без пруфов и скриншотов) был в этом. Только наброс (автор в том числе его инициировал) пошел совсем по другой теме - якобы Яндекс добавляет пользователям с Плюсом 10% к цене заказа. Это неправда - что подтверждают скриншоты в комментах у топикстартера. Просто 10% указаны отдельной позицией в чеке. Общая цена не растет. 

1
Ответить

Добрый вечер! Я автор изначального поста.
Я так и не получил разъяснений по сути моей ситуации.

У меня с карты было списано 1900 рублей. Водитель получил 1700 рублей минус ваша комиссия. Также мне было возвращено 200 рублей в виде "кешбэка" баллами. Помогите найти ответ на вопрос, по какому алгоритму был начислен кешбэк в результате моей поездки.

Вариант 1. Настоящая стоимость поездки составляет 1700 рублей. Водитель получил ее полностью (за вычетом комиссии, как и должно быть), с меня было снято 1700 рублей за поездку и 200 рублей за расширенный Плюс. В чеках, как мы выяснили, ситуация выглядит именно так.
В таком случае 200 баллов кешбэка я оплатил себе сам (путем оплаты 200 рублей за расширенный Плюс).

Вариант 2. Настоящая стоимость поездки составляет 1900 рублей. С меня было снято 1900 рублей за поездку (технически она была разбита в чеке на 1700+200). Водитель получил 1700 рублей минус ваша комиссия.
В таком случае 200 баллов кешбэка оплатил водитель (путем того, что стоимость поездки для него была снижена на 200 рублей).

Если есть третий вариант и он приводит к тому, что кешбэк оплатил Яндекс из своего комиссионного сбора – просьба привести его, я сам не могу до него додуматься.

42
Ответить

Тут остаётся только гадать, так как реальная стоимость поездки никому не известна. И нельзя понять, занижается ли она для водителя, или завышается для пассажира. Что понять можно – это что себя Яндекс точно не обижает :)

Если правильный вариант 2 (где кешбек оплачивает водитель) – то это ещё прекраснее. Это как если бы при предъявлении дисконтной карты в магазине продавец доплачивал за вашу покупку из своего кошелька, а магазин все равно бы получал полную стоимость товара.

13
Ответить

Антон, я перепроверила все свои чеки и у меня получилась вот такая арифметика(будет немного не сходится с вашими цифрами, потому что я так понимаю у вас округлено)
1700 руб - 90% от стоимости полной поездки, где 10% делает скидку таксист
Значит вся поездка будет стоить 1888 руб, а вы платите сверху своими деньгами 10% от суммы полной поездки 189 рублей, так как идёт округление до рубля в большую сторону
В итоге с вас списывает 1889 руб(1900руб)

Жду комментариев от Яндекса в стиле: «Но 20% с оплаты расширенной подписки это НДС и по факту мы начисляем вам честный кэшбэк восполняя налоги». Спасибо, идите дальше со своим кэшбэком. Отключаю.

Не понимаю, почему водитель должен платить за мой кэшбэк, а я должна восполнять эту разницу, чтобы увидеть баллы на счёту, которые мне не особо нужны 

8
Ответить