Давайте перечислим рынки, где, по состоянию на 20.10.2020 Telegram имел наибольшее количество пользователей.
Затем добавим данные недавно запущенной англоязычной биржи Telega.io по ведущимся рекламным кампаниям:
1) Индия (уже много каналов, начинаются рекламные кампании);
2) Индонезия;
3) Россия (уже много каналов, много рекламы);
4) США;
5) Бразилия (уже много каналов, начинаются рекламные кампании);
6) Турция (уже много каналов);
7) Малайзия;
8) Германия (уже много каналов);
9) Мексика;
10) Саудовская Аравия;
11) Италия (уже много каналов);
12) Украина (уже много каналов, много рекламы);
13) Испания;
14) Франция;
15) Египет.
В этой статьи примерно 13,5 тысяч символов.
Объясните мне, сирому, в чём трудность писать слово «пожалуйста» полностью?
Типа, западло просить, но не западло клянчить репосты?
Это какойй-то ауе'шный (запрещённая на территории РФ организация) загадка-парадокс?
И да, если вы обращаетесь не в высокопоставленному начальнику, президенту или охуенно супер-пупекр уважаемому человеку, то «вы» пишется всегда с маленькой буквы.
Супер-пупер важные чуваки к Вы никакого отношения не имеют. Вы с заглавной буквы пишется, когда Вы обращаетесь к конкретному лицу. Как я сейчас к Вам. А с маленькой буквы - когда к неизвестному лицу/широкому кругу лиц. Как автор - к читателям.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Во прие-лись))))
В исследовании (и статье) несколько проблем.
1. Вы учитывали бартер. Это ошибка в разрезе применимости расчетов для анализа рынка, так как сегмент бартера (ВП) недостижим для любой рекламной платформы, что биржи, что Ad Platform Телеграм. Это безденежный рынок взаимных услуг. Его объём составляет не менее 2/3 от всего рынка.
2. Вы делаете предположение о кратном росте рекламного рынка не связывая объём рынка с динамикой роста самого мессенджера (он растёт стабильно, но совершенно не кратно) или с ростом уникального числа подписчиков каналов (рост также стабилен но совершенно не кратен). Третья проблема с «ростом» в том, что как медиаплощадка с рекламным инвентарем (средние и крупные каналы продающие рекламу) Телеграм популярен в странах третьего мира, что вы подтверждаете аудиторными гипотезами, вот только все денежные показатели у указанных вами стран (Индия, Индонезия и так далее) ниже чем в России. Объём рекламного рынка Индии в пользователях уже в 10 раз выше России, а вот CPM (цена за 1000 просмотров) сильно ниже. Кроме того, основная масса индийцев подписана на каналы с пиратским контентом, как медиаплощадка они используются слабо. Проблема с такими каналами одна - только серая реклама. От brand safety критериев они далеки
3 . Вы делаете оговорки о том, что указанный вами объём это выплаты администраторам, но дальше бодро пишете про то, что новая платформа вырастит рынок. Доступный рынок она не сильно вырастит, так как выплат администраторам там не будет.
4. Огромное упущение - отсутствие разбивки рекламного рынка по сегментам. Сделаю это за вас.
Во первых, политика. Вы не учитываете ее в расчетах, что разумно (иначе 12 миллиардов превратились бы в 100).
Но все же дам оценку.
Не менее 9/10 объёма рекламного рынка в России и СНГ в деньгах - политическая реклама и платный PR (вбросы, блоки на размещения и так далее). Это чёрный сегмент живущий по законам, далеким от «рекламных», нецелевой и для Телеграм и для любых посредников не из числа «проверенных людей».
Теперь к «рекламе» которая все таки реклама.
Товарка (офферы в том числе от CPA-партнёрок вроде Адмитада) это не менее, чем 30% рынка.
Реклама каналов каналами (промо) в денежном, а не бартерном формате - ещё 30%, но доля снижается по мере насыщения рынка. Ещё 20% примерно это гемблинг, в первую очередь такие рекламодатели как 1иксбет и ряд других. И лишь примерно 10% - брендовая реклама.
Так вот, почему это важно в контексте доходов Телеграм.
Гемблинг для неё исключён - и имиджево и из за правил сторов. Только brand safety рекламодатели.
Товарка скорее всего исключена - нет и не будет возможностей модерировать офферы и вообще заниматься арбитражем.
И наконец продвижение. Оно также исключено на первое (долгое время) и причина влияет и на остальные сегменты - это частное промо, от частных лиц, требующее модерации, биллинга и отчетности на тысячи если не миллионы пользователей в разных юрисдикциях. Вероятность появления такой системы в первые два года жизни платформы равна нулю.
Примерно 99% что рекламная платформа Телеграм будет доступна долгое время только крупным авторизованным агентствам, через которые будут размешаться только бренды.
Что касается прогнозов по выручке, то я уже давал комментарии РБК и Ведомостям, Виси тоже приходили но в итоге статьи не сделали. Прогнозируемый объём доходности в первый год для рекламной платформы Телеграм может быть в районе 30-40 млн. долларов по всему миру.
Почему такая оценка?
Дело в том, что наиболее простой способ оценить - это взять ARPU (средняя выручка с активного пользователя) социальных сервисов которые монетизируются схожим образом. У Фейсбук показатель рекламной выручки с пользователя балансирует на уровне 7-8 долларов. Вроде круто? 400 млн активных юзеров Телеграм должны сгенерировать 2,5 миллиарда долларов в год. Да! Нет.
Во первых, если посмотреть на распределение по регионам, а не усреднять, то картинка совсем иная.
Квартальное ARPU по Северной Америке - $39.63, $12.41 в Европе, $3.67 Азия и Тихоокеанский регион и лишь $2.22 в остальном мире.
И это за много лет активной монетизации, петабайты данных для таргетинга и сотни инструментов.
Телеграм, во первых, мессенджер популярный в основном в странах третьего мира. Если уж брать Фейсбук для сравнения, то это rest of the world с его 2 долларами.
Во-вторых, как я уже сказал, это годы монетизации и петабайты факторов таргетирования и сотни инструментов.
Какой реальный ARPU может быть у Телеграм по рекламе? Я думаю, на старте - около 10 центов, с потенциалом медленного роста. Возможно ещё ниже, за счёт недостатка рекламного инвентаря.
В сумме это даёт около 30-40 млн долларов выручки в первый год.
В каждой статье есть комментарий, который полезнее самой статьи. Сейчас я прочитал этот комментарий.