Настольный мерч: в какие игры можно интегрировать бренд?
Блокноты и шопперы — классика мерча. Но, честно говоря, уже не вызывает сильных эмоций при получении. Ходить на какой-нибудь конференции со всем этим в руках неудобно, а выкинуть вроде как жалко.
Другое дело необычный мерч. И первый обзор решил сделать про мерч на основе настольных игр.
Делаем квадрат
Первая на очереди логическая игра КУ-ДУ. Ключевая механика игры заключается в том, чтобы выстраивать квадраты из имеющихся на руках карт. “Сомкнул” квадрат с помощью линий — он твой. Выигрывает тот, кто занял больше площади игрового поля.
Огромный плюс игры — ее правила можно объяснить буквально за 1 минуту. Поэтому она понятна и интересна для игры всей семьей, в том числе с дошкольниками (опробовано лично).
Сами авторы из агентства BTWN описывают ее как игру, такую же простую как «домино» и такую же захватывающую как «го». С первым согласен, а со вторым утверждением поспорю. Все-таки простота игры и одновременная ее глубина — это зачастую взаимоисключающие вещи. И здесь при обоюдном желании всех игроков можно выбрать тактику, которая будет приводить к ничейной смерти. Что не отменяет удовольствия, если относиться к процессу чуть менее серьезно, чем к игре в го или шахматы.
Игра была выпущена специально для ярмарки современного искусства COSMOSCOW как отсылка на картины Пита Мондриана.
Но игра может быть легко адаптирована под разные бренды. С точки зрения общей философии и концепции, например, идеально подойдет для девелоперов. Тут и история про “квадратные метры”, которые ты строишь и занимаешь; и возможность игры всей семьей (а квартиры\дома часто покупают при расширении семьи).
Good balance
Игроки по очереди кладут кубики на висящую платформу. На какой из кругов положить (ближе к центру или ближе к краю диска) — решает бросок кубика. Кто не смог удержать баланс и у кого свалились кубики — тот и проиграл.
Во-первых, за счет того что сделано из дерева хорошего качества, то играть приятно даже за счет тактильных ощущений.
Во-вторых, процесс игры понятен для любого человека и любого возраста.
В-третьих, упаковано все в деревянную коробку-ящик. Выглядит всё очень солидно и не стыдно подарить VIP-клиентам. Как тест аудитории закинул фото в чат с HR-директорами и у всех вызвал неподдельный интерес. В качестве кастомизации можно сделать гравировку с названием бренда.
Мне кажется подойдет как мерч для тех же девелоперов, страховых или финансовых компаний. Можно еще обыграть тему с бухгалтерским балансом. Ну или как частный подарок супружеским парам, чтобы учились соблюдать баланс :)
Просто о сложном
Если первые два примера были мерчом, где процесс игры интуитивно понятен и объясняется практически мгновенно, то следующая игра в обзоре напоминает уже классические настолки, которые требуют времени на погружение.
Игра «Искатели. Путешествие в Выксу» была создана по заказу ОМК и местной администрации для популяризации туризма в этот город Нижегородской области.
Игровое поле – реальная карта города, на которой расположены не только достопримечательности, но и кафе, гостиницы и даже магазины. Финальная цель - попасть на точку, которая символизирует местный арт-парк, попутно выполнив все задания. Выполнить в одиночку их нереально, поэтому игра на кооперацию и командную работу.
Отличный пример мерча, который может выполнять образовательную функцию и в понятной форме рассказывать о сложных вещах. Я лично уже собрался летом в Выксу посмотреть как все выглядит в реальности.
Все три проекта я, кстати, нашел с помощью выставки «Сувенирная точка». Так что если вам по роду деятельности приходится иметь дело с мерчом и вы в поисках интересных новинок, то подключайтесь на следующую выставку.
Традиционно в своих обзорах я пишу только про те проекты, которые протестировал лично. Раньше была статья про музыкальные корпоративы и корпоративы в онлайне. Если вы хотите стать участником обзора на какую-то тему, связанную с ивентом — пишите в личку.