Настольный мерч: в какие игры можно интегрировать бренд?

Блокноты и шопперы — классика мерча. Но, честно говоря, уже не вызывает сильных эмоций при получении. Ходить на какой-нибудь конференции со всем этим в руках неудобно, а выкинуть вроде как жалко.

На фото лишь малая часть блокнотов, которые мне были подарены на различных ивентах или партнерами. Некоторые из них безумно классные, приятные на ощупь, но куда их девать непонятно даже мне с 2 детьми, которые их разрисовывают
На фото лишь малая часть блокнотов, которые мне были подарены на различных ивентах или партнерами. Некоторые из них безумно классные, приятные на ощупь, но куда их девать непонятно даже мне с 2 детьми, которые их разрисовывают

Другое дело необычный мерч. И первый обзор решил сделать про мерч на основе настольных игр.

Настольный мерч: в какие игры можно интегрировать бренд?

Делаем квадрат

Первая на очереди логическая игра КУ-ДУ. Ключевая механика игры заключается в том, чтобы выстраивать квадраты из имеющихся на руках карт. “Сомкнул” квадрат с помощью линий — он твой. Выигрывает тот, кто занял больше площади игрового поля.

Огромный плюс игры — ее правила можно объяснить буквально за 1 минуту. Поэтому она понятна и интересна для игры всей семьей, в том числе с дошкольниками (опробовано лично).

Сами авторы из агентства BTWN описывают ее как игру, такую же простую как «домино» и такую же захватывающую как «го». С первым согласен, а со вторым утверждением поспорю. Все-таки простота игры и одновременная ее глубина — это зачастую взаимоисключающие вещи. И здесь при обоюдном желании всех игроков можно выбрать тактику, которая будет приводить к ничейной смерти. Что не отменяет удовольствия, если относиться к процессу чуть менее серьезно, чем к игре в го или шахматы.

Игра была выпущена специально для ярмарки современного искусства COSMOSCOW как отсылка на картины Пита Мондриана.

Настольный мерч: в какие игры можно интегрировать бренд?

Но игра может быть легко адаптирована под разные бренды. С точки зрения общей философии и концепции, например, идеально подойдет для девелоперов. Тут и история про “квадратные метры”, которые ты строишь и занимаешь; и возможность игры всей семьей (а квартиры\дома часто покупают при расширении семьи).

Настольный мерч: в какие игры можно интегрировать бренд?

Good balance

Следующий в обзоре — балансир от компании Memoriz. На VC они, кстати, тоже есть.

Игроки по очереди кладут кубики на висящую платформу. На какой из кругов положить (ближе к центру или ближе к краю диска) — решает бросок кубика. Кто не смог удержать баланс и у кого свалились кубики — тот и проиграл.

Во-первых, за счет того что сделано из дерева хорошего качества, то играть приятно даже за счет тактильных ощущений.

Во-вторых, процесс игры понятен для любого человека и любого возраста.

В-третьих, упаковано все в деревянную коробку-ящик. Выглядит всё очень солидно и не стыдно подарить VIP-клиентам. Как тест аудитории закинул фото в чат с HR-директорами и у всех вызвал неподдельный интерес. В качестве кастомизации можно сделать гравировку с названием бренда.

Мне кажется подойдет как мерч для тех же девелоперов, страховых или финансовых компаний. Можно еще обыграть тему с бухгалтерским балансом. Ну или как частный подарок супружеским парам, чтобы учились соблюдать баланс :)

Просто о сложном

Если первые два примера были мерчом, где процесс игры интуитивно понятен и объясняется практически мгновенно, то следующая игра в обзоре напоминает уже классические настолки, которые требуют времени на погружение.

Игра «Искатели. Путешествие в Выксу» была создана по заказу ОМК и местной администрации для популяризации туризма в этот город Нижегородской области.

Игровое поле – реальная карта города, на которой расположены не только достопримечательности, но и кафе, гостиницы и даже магазины. Финальная цель - попасть на точку, которая символизирует местный арт-парк, попутно выполнив все задания. Выполнить в одиночку их нереально, поэтому игра на кооперацию и командную работу.

Отличный пример мерча, который может выполнять образовательную функцию и в понятной форме рассказывать о сложных вещах. Я лично уже собрался летом в Выксу посмотреть как все выглядит в реальности.

Все три проекта я, кстати, нашел с помощью выставки «Сувенирная точка». Так что если вам по роду деятельности приходится иметь дело с мерчом и вы в поисках интересных новинок, то подключайтесь на следующую выставку.

Традиционно в своих обзорах я пишу только про те проекты, которые протестировал лично. Раньше была статья про музыкальные корпоративы и корпоративы в онлайне. Если вы хотите стать участником обзора на какую-то тему, связанную с ивентом — пишите в личку.

11
2
1
9 комментариев