Яндекс.Маркет не платит поставщикам

Наша организация начала работать с Яндекс.Маркетом как с торговой площадкой с ноября 2020г. и этого оказалось достаточно, чтобы понять, что партнерство с ними не надежно.
С ноября месяца мы отгружали товар, который выкладывали на маркетплейсе и по договору комиссии. Денежные средства Яндекс.Маркет должен перечислять после того, как Покупатель получит товар. Потом выяснилось, что для того, чтобы получить денежные средства мы должны подписывать акты, которые ежемесячно нам отправляет бухгалтерия.
На почту поступили для нас бухгалтерские документы для подписания, которые были оформлены с ошибкой.
Мы неоднократно звонили в службу поддержки, оставляли сообщение в разделе "обратная связь" но на все наши попытки выйти на связь с бухгалтерией, чтобы поскорее получить корректные документы мы получали ответ "срок ответа бухгалтерии 20 РАБОЧИХ дней".

Оплата также не поступала. Причем операторы проверив документы, сообщали, что выплаты за ноябрь были, но денежные средства к нам не дошли, реквизиты в карточке заполнены верно. Говорят "звоните в свой банк" потом сообщают, что денежные средства не были отправлены, их ответ: "Направила запрос коллегам из смежного отдела на уточнение причин отсутствия выплат. Пожалуйста, ожидайте, как только от них поступит ответ, мы свяжемся с Вами в рамках данного обращения."
В связи с тем, что достаточно долгое время, при наших обращения в Яндекс.Маркет мы получали одни и те же ответы "ожидайте..." мы оставили там же жалобу, в форме обратной связи было указано, что жалоба рассматривается в течение 24 часов. Но, к сожалению, даже ответ по жалобе мы запрашиваем через каждые 2-3 дня, и операторы нам сообщают " жалоба передана руководству, ожидайте ответ".
И в итоге, на сегодняшний день, мы вынуждены оставить негативный отзыв о данной торговой площадке.

Мы пришли к выводу, что данный маркетплейс под любым предлогом старается не выплачивать деньги поставщику, поэтому никому не советуем подключаться к этой интернет-площадке. Это похоже на интернет-развод - перед началом сотрудничества нам звонили и уговаривали подключиться, всю любезно объяснили. И как только мы начали работу, нас кинули!!!

77
58 комментариев

Яндекс Маркет это кошмар для работы продавцов🤦‍♀️ в поддержке сидят видимо школьники. Периодически скрывают некоторые товары (якобы нет на них документов, например, хотя документы загружены при регистрации кабинета) потом сидишь  и тратишь время, пишешь в поддержку, чтоб вернули в продажу... Это как мининмум неделя. С документами бумажными просто достали. Писала в поддержку миллион раз, чтоб подключили к ЭДО. Бесполезно🤦‍♀️ стандартные отписки. Очень жалко бухгалтеров этого маркета, сидят, распечатывают эту макулатуру тоннами. Прошлый век!! Немудрено, что всё теряется у них. Интерфейс кабинета и отчёты - черт ногу сломит. Данные расходятся, совершенно ненужные таблицы. Очень радует: количество заказов в этом месяце 100, ранее - 50. Ранее это когда!? В прошлом веке!? Что за 🙉🙉🙉 и сделайте простой понятный отчёт: sku и количество на остатках. Это же просто! А отчет по продажам!? Кто его придумал!?? .."получено от покупаетеля, получено от покупателя бонусами".., потом ещё какие-то 3 копейки... Зачем это всё!? А ещё в сумме и количестве заказов учтены отмененные заказы. Причём отмененным заказом считается, если товар был положен в корзину и не заказан🤷‍♀️🙈 есть ещё понятия отмененный до обработки, после обработки, во время обработки.... И всё это вы видите в сводке. То есть чтоб понять реальное количество и сумму за сегодня нужно прям сидеть и разбираться.. 
Деньги нам приходят без проблем. Но решили уйти с этого маркета, т к с продажами у них полный ахтунг. Выручка по сравнению с озоном и вб вообще ни о чем. При чём, что с рекламой, что без... Выкупили остатки своего товара сами. И гудбай ЯМ! Тратить время и нервы на бесполезное общение с поддержкой и кипы ваших бумажек разбирать при отсутствии продаж..надоело. 

2
Ответить

СОГЛАСЕН - ЭТО ПРАВДА

Ответить

Знакомая история.

Поддержка партнеров Яндекс.Маркете это филиал ада на Земле :) письма не читают, тыкают в шаблонные ответы. Постоянно меняют показания (то оплата была и даже дают номер платежки, то разбираются, то им 20 рабочих дней надо, еще 3, то вообще пропадают).

На данный момент стремимся расторгнуть договор и закрыть ИП, но висит долг Маркета перед нами - копейки, порядка 6 тысяч рублей, за октябрь. Последняя итерация - по запросу обещали ответить до 28 января включительно, потом 2 февраля, потом тупо забили :) запрос 2571066. Вчера мы направили по почте и по электронке товарищам досудебную претензию. Принципиально буду судиться и взыскивать сумму. В ответ на кейс 3103953 биороботы из поддержки, даже не ознакомившись с текстом, начали вещать про претензию за испорченный товар, потом еще о чем-то, в общем так никто ее и не прочитал :) ну суд рассудит.

Кстати, за примерно 20 кейсов за 2 года поддержка не помогла НИ РАЗУ.
Благо у нас недорогой товар, а так хрен получишь компенсацию за его порчу.
Бывали даже попытки переложить на нас косяки склада по сборке и комплектации.
О, а какая чУдная была эпопея, когда склад потерял товар из поставки, потом нашел (после наезда на них), а спустя несколько месяцев выяснилось, что оприходовали его неправильно. И начали на нас наезжать за пересорт (клиент получил не тот товар). Переписка длилась где-то месяц. В итоге я просто забил. Недовольным клиентам меняли товар за свой счет.

Еще круто - в письмах с закрывающими документами указан неправильный индекс, письма просто не доедут. При отправке курьерам отказываются подписать расписку о получении.
Документы теряют. Кейс 3050085.

PS: В старости издам мемуары о прекрасной работе маркетплейса Яндекс.Маркета (бывший Беру). 

1
Ответить

Деньги перевели. Помогла досудебная претензия. Мой совет - не ждите диалог: скорость ответа 20 рабочих дней, ответ как правило с noreply и..все заново. Не платят - досудебку и вперед.

Ответить

Всем привет, а у нас такая ситуация - Подключилсь 24 ноября специально под акцию 1 рубль для новых партнеров, в декабре были продажи и суммы поступали нормально, закончился декабрь и нам выслали закрывающие документы за все услуги маркетплейса на 130 000 руб, прикольно,да ? + эта сумма отображается в сводке в админ панели яндекс, хотя она дожна быть 1 руб. В итоге щас имеем списание на 130 000 руб по взаимозачету, куча нерв и переписок с поддержкой. Хотели заработать мы, а в итоге зарабатывают на нас ! И ждать рассмотрение претензии 35 дней КАРЛ !!! - ID магазина 959798.

1
Ответить

А как быстро оплачивали товар с момента его отгрузки покупателю? То есть интересно, сколько времени занимал весь цикл сделки

Ответить

Интересно почитать. Поставлю подключение пожалуй на паузу.

1
Ответить