Причины провалов стартапов в России. Итоги онлайн-исследования

Подвожу итоги первой части своего мини исследования, делаю первые выводы. Описание зачем нужно это исследование здесь.

Продукт не нужен и не хватило денег

Именно такие причины стали главными и получили по 30% и 23,5% соотвественно. И хотя количество участников опроса далеко от статистически значимых значений (было всего 18 участников), но ответы показательны и кажутся вполне реалистичными. В других больших исследованиях почти всегда главной причиной была "продукт не нужен рынку".
Вывод. Несмотря на массу теоритических и доступных знаний как платных, так и бесплатных по запуску стартапов мы все ще продолжаем наступать на те же грабли.

Почему ваш стартап не полетел?
Почему ваш стартап не полетел?

Интересным фактом, о котором я не сильно думал раньше, стала причина про выгорания основателей или людей в команде. Кроме того, что на нее указали 12% отвечавших, мне самому знакома история, когда пропадает интерес продолжать что-то делать. И в личном общении мне об этом рассказывали уже не раз. Но почему то раньше я и не думал, что это так сильно важно.
В итоге понял, что мотивация, заряженность, внутряняя энергия и психологическое состояние основателя и команды это самое первое и необходимое условие, можно сказать фундамент для постройки стартапа, да и вообще любого начинания. Все остальное можно купить или научиться. Но если мотивации и энергии нет, то не стоит даже думать о том, чтобы начинать. Это был первый и неожиданный для меня инсайт...

Профиль участников опроса

Честно говоря, второй неожиданностью для меня стали ответы на вторичные вопросы о контексте и самих участниках, запускавших стартап.

И если с количеством участников в команде все еще более менее явно:

Сколько человек было в команде?
Сколько человек было в команде?

То вот с остальными вопросами все интереснее. Ответы на них показали, что запуск стартапа это все еще "долго и дорого". И тут есть над чем работать и о чем спрашивать дальше.

Сколько денег потратили на запуск?
Сколько денег потратили на запуск?
Сколько времени ушло на этот стартап?
Сколько времени ушло на этот стартап?
Причины провалов стартапов в России. Итоги онлайн-исследования

И при этом командам удалось пройти не так далеко. Большая часть остановились на разработке MVP и на тестировании каналов привлечения.

Отличной новостью стало то, что примерно половина основателей уже запустили или думают о новом стартапе:

Вы остановились после провала?
Вы остановились после провала?

Значит ли это, что мотивация и энергия не так важна или нужна была "перезарядка"?

Продолжение исследования

Этот опрос только первая часть моего небольшого исследования. На следующем этапе я лично пообщаюсь с теми, кто готов рассказать подробности провала, а таких оказалось 10 из 18 и это радует. Надеюсь, что смогу более точно выявить общие тенденции на более глубоком уровне или понять ключевые ошибки неудач в запусках.

После этого смогу понять как эта проблема решается сейчас (курсы, акселераторы, менторы ...). И почему такие результаты? И можно ли сделать решение лучше?

Следите за продолжением истории. Я пишу статьи про идеи стартапов и создание продукта. Публикую в блоге и в Телеграм-канале.

Если вы не успели принять участие в опросе, но вам есть что рассказать по теме, то можете написать мне здесь или в Телеграме, побеседуем лично, уже после праздников.

2626
36 комментариев

Все бы хорошо, но :
1. Очень мелкий шрифт в подписях данных на диаграммах и в сегментах сыра
2. Данные можно было представлять под графиками и в виде таблиц

6

Спасибо за интерес и замечание, учту..

Спасибо за проделанную, информативную работу +100500 к карме 

4

Спасибо за поддержку. Надеюсь, что дальше будет еще интереснее.

4

Интересна ещё одна диаграмма - по отраслям
Интересно где больше сдуваются)

3

Если буду делать в следующем году и с большим количеством участников, то включу такой вопрос.

2

в hardware больше всего сдуваются.
уверен что поделие которое вы разместили на фотке имеет околонулевой рост продаж ))