Привет, я уже 3 года занимаюсь вопросом повышения качества продаж франшиз или если говорить профессиональным языком, то увеличением конверсии из лида в продажу.
По разным данным в России примерно 6000 компаний которые упаковали свой бизнес во франшизу и ежегодно упаковываются еще порядка 450 компаний. Опять же официальной статистики нет, но из того что удалось собрать из порядка 10 различных источников, цифра получилась такая.
Так вот, самое интересное, что из 6000 компаний, активно продают свою франшизу только 560 компаний, т.е. продвигаются по средствам контекста, таргета, размещения на маркетплейсах и т.д., а что с остальными? Почему остальные компании не продают свою франшизу? Мы проаудировали более 400 компаний продающих франшизу и выявили следующее:
- 64% компаний нет менеджеров по продажам и собственник продает сам;
- 95% компаний менеджеры продают франшизу в лоб, не используя банальных 5ти этапов продаж.
В продажах франшиз самым решающим фактором является именно продажи, а не маркетинг, суперпр оработанный продукт и т.д., все эти составляющие безусловно важны, но самое важное в этом это как раз система построения продаж.
Так вот - даже в компаниях которые активно продают франшизы, очень много грубых ошибок продаж, чего уж говорить о компаниях, которые даже не начали продавать франшизу, они даже не знают за что взяться в первую очередь. Я практически каждый день общаюсь с владельцами франшиз, которые решили начать продажи своей франшизы и вы себе не представляете какие только они гепотезы не придумывают:
- собирают офлайн конференции;
- собирают онлайн конференции;
- ездят по своим конкурентам предлагают им купить свою франшизу;
- Заставляют своих администраторов, продавцов, мастеров и т.д. обзванивать в холодную конкурентов и предлагать поменять вывеску
и т.д.
Вообщем что нужно делать чтобы начать продавать франшизы:
1. Настроить таргетированную рекламу (если у вас франшиза с суммарным размером инвестиций до 500 000 руб, то достаточно будет только таргетированной рекламы, если больше, то нужен будет контекст). Средняя стоимость лида на франшизу по таргету будет 200 рублей, конверсия примерно 0,5% из лида в сделку, т.е вам потребуется примерно 200 лидов, чтобы заключить одну сделку.
2. Настроить контекстную рекламу (если франшиза с суммарным размером инвестиций более 2 000 000 руб, то советую 80% бюджета тратить на контекстную рекламу). Средняя стоимость лида примерно 1500 рублей, конверсия примерно 1,5-2% из лида в сделку, т.е вам потребуется примерно 50-70 лидов с контекстной рекламы, чтобы заключить одну сделку.
3. Принять менеджера по продажам - обязательно вам потребуется менеджер для обработки лидов, вы сами не сможете обработать трафик качественно, один менеджер целый день тратит на то чтобы обработать 7 лидов, потому-что средняя длинна сделки во франчайзинге составляет 19-21 день, и на протяжении этого срока со всеми клиентами нужно коммуницировать, постоянно звонить, отправлять фин. модель, делать презентации, расчеты, обрабатывать возражения, договариваться о встречах с действующими франчайзи, обсуждать договор. Вообщем владелец сам сделает все намного хуже чем отдельный менеджер, потому-что владельцу по мимо продаж франшиз нужно еще и операционкой заниматься.
Вот собственно три простых действия с чего начать продажи. Не изобретайте велосипед, он уже давно изобретен.
P.S. стартовый бюджет на трафик советую брать примерно 150 000р
ПРОШУ МЕНЯ ИЗВИНИТЬ ЗА БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО аШИБОК.
Роман, используйте Орфограмку, она прекрасно исправит ваши ошибки 🙏❤️
Орфаграмка?)
Невозможно читать из-за стиля речи и ошибок.