Предметом сделки стали десять гипермаркетов и один супермаркет «К-Руока» в Санкт-Петербурге и Ленобласти, а также три земельных участка в Ленинградской и Московской областях. Общая торговая площадь приобретаемых магазинов составляет 42,5 тысячи квадратных метров. Помимо этого, «Лента» получит шесть юридических лиц, в которых в общей сложности работают 1300 человек, добавили в Kesko Group.
«Лента» планирует оплатить сделку за счёт собственных средств и долгосрочных кредитных линий. Покупку уже одобрили советы директоров «Ленты» и Kesko. В случае её одобрения Федеральной антимонопольной службой стороны планируют закрыть сделку до 30 ноября 2016 года. «Лента» планирует открыть в приобретённых зданиях собственные магазины.
Магазины расположены в отличных городских локациях и органично вписываются в нашу сеть. В магазинах работают превосходные специалисты, которых мы с удовольствием примем в большую команду «Ленты». Сделка существенно усилит позиции «Ленты» в Санкт-Петербурге, обеспечив ещё большим жителям города доступ в наши магазины недалеко от дома. После завершения интеграции, магазины будут работать под брендом «Ленты».
— Ян Дюннинг, генеральный директор «Ленты»
Продажу российского продуктового бизнеса президент и гендиректор Kesko Микко Хеландер объяснил желанием компании сосредоточиться на развитии торгового бизнеса в Финляндии, где группа торгует продуктами, товарами для дома, сельскохозяйственной техникой и автомобилями. Он добавил, что уход с российского рынка незначительно скажется на продажах группы.
Мы сосредоточимся на развитии торговли продуктами в Финляндии и отказываемся от торговли в России, так как этот бизнес потребовал бы значительных капиталовложений.
— Микко Хеландер, президент и гендиректор Kesko Group
В августе 2016 года Kesko продала в России сеть спортивных магазинов Intersport. Покупателя компания тогда не назвала. Таким образом, у Kesko в России осталась только сеть магазинов стройматериалов «К-Раута».
В настоящее время сеть «Ленты» насчитывает 156 гипермаркетов в 72 городах по всей России и 42 супермаркета в Москве и Санкт-Петербурге с общей торговой площадью 968,5 тысячи квадратных метров.
NOOOOOO
О, вы здесь, передайте пожалуйста разрабам, чтобы сделали на vc возможность изменения комментария (5 минут) и с ботами (спам) пусть проблему решат.
Отличные магазины, часть ассортимента больше нигде не купить - везли напрямую из Финляндии много позиций "Пирка" и "Еврошопер"
Кто следующий?
К-раута вестимо.
Prisma?
Призма ужалась, но пока на плаву. Хотя с такой ценовой политикой в часы пик по магазину лазает 10 человек. В ленте в разы больше.
Это очень грустно. Пожалуй, это была лучшая сеть гипермаркетов в России. Лента ни в какое сравнение с ними не идёт. Наверняка озвученная причина ухода далека от реальной и в действительности всё очень нечисто.