Очень спорно называть игры бесполезным времяпровождением, даже (и особенно, на самом деле) если не учитывать многопользовательскую составляющую.
Во-первых, многие игры, и не только современные, а уже последние десятилетия два, содержат в себе больше чем "нажал кнопку, увидел результат". Геймдев вовлекает огромные писательские, художественные и музыкальные ресурсы, что наполняет игры контентом, которые может развивать человека так же, как и книги, фильмы, музыка и другие медиа. Из игрового опыта так же можно выносить жизненные уроки и знакомиться с миром, в определенных пределах.
Во-вторых, время, потраченное на хорошее (безвредное для физического/ментального здоровья себя и оружающих) развлечение, по умолчанию полезно, потому что счастливый человек - здоровый физически и стабильный психически человек. Для человека, который при этом проходит школу, постоянно получая стресс от экзаменов, обучения, давления от одноклассников и взросления (в плане, созревания) это еще важней чем для взрослого, кстати.
В-третьих, если смотреть на многопользователькую составляющую и взаимодействие с другими людьми, то можно заметить, что игры помогают социализироваться людям, которым сложно это делать иначе. Смотря летсплеи, собираясь в гильдии, дети и подростки получают опыт общения, которого иначе не хватает. Люди вообще, играя в игры, создают огромную группу и чувствуют себя частью этой группы, даже осознавая это. А это безумно важно для человека.
Наконец, я хочу указать на то, что любое время проведенное за каким-то занятием создаёт опыт, который формирует человека, заставляет его задумываться о себе и о мире. Да, автор играл в, грубо говоря, очень простую игру, в которой люди в мерялись циферами на торговой площадке в интернете, но не все ММО игры (даже того времени) были такими, уже не говоря об одиночных играх. Напомню, World of Warcraft вышла в 2004 — это как раз 16 лет назад.
Я сам провел, навскидку, около 20000 часов в играх за свою жизнь. Это примерно 2,5 года моей жизни. С первого взгляда сразу мысль "Столько времени — впустую!", и я сам задумывался об этом, однако сейчас понимаю, что игры, во всем их разнообразии, знакомили меня с миром, заставляли задумываться о том, как он устроен, как думают другие люди, позволяли мне креативить и экспериментировать, вырабатывали логическое мышление, награждали меня и давали мне силы возвращаться в реальный мир, где, например, собираются огромные симфонические оркестры для концертов по саундтрекам для игр, где пишутся десятки книг по игровым мирам, где сотни тысяч людей по всему миру создают свой фан-контент (арты, музыку, фанфики и пр.) по играм и главное — создают свои игры со временем.
Игры не есть только время, потраченное на них, что бы отдохнуть от реального мира. Игры - это опыт, и личное дело каждого - анализировать его и решить что он для них значит.
Что же касается игромании — это проблема, связанная с другими играми, азартными, и она опирается на Риск/Награду, а не желание человека отвлечься. Разные причины, и бороться с ними тоже надо по-разному.
Очень спорно называть игры бесполезным времяпровождением, даже (и особенно, на самом деле) если не учитывать многопользовательскую составляющую.
Во-первых, многие игры, и не только современные, а уже последние десятилетия два, содержат в себе больше чем "нажал кнопку, увидел результат". Геймдев вовлекает огромные писательские, художественные и музыкальные ресурсы, что наполняет игры контентом, которые может развивать человека так же, как и книги, фильмы, музыка и другие медиа. Из игрового опыта так же можно выносить жизненные уроки и знакомиться с миром, в определенных пределах.
Во-вторых, время, потраченное на хорошее (безвредное для физического/ментального здоровья себя и оружающих) развлечение, по умолчанию полезно, потому что счастливый человек - здоровый физически и стабильный психически человек. Для человека, который при этом проходит школу, постоянно получая стресс от экзаменов, обучения, давления от одноклассников и взросления (в плане, созревания) это еще важней чем для взрослого, кстати.
В-третьих, если смотреть на многопользователькую составляющую и взаимодействие с другими людьми, то можно заметить, что игры помогают социализироваться людям, которым сложно это делать иначе. Смотря летсплеи, собираясь в гильдии, дети и подростки получают опыт общения, которого иначе не хватает. Люди вообще, играя в игры, создают огромную группу и чувствуют себя частью этой группы, даже осознавая это. А это безумно важно для человека.
Наконец, я хочу указать на то, что любое время проведенное за каким-то занятием создаёт опыт, который формирует человека, заставляет его задумываться о себе и о мире. Да, автор играл в, грубо говоря, очень простую игру, в которой люди в мерялись циферами на торговой площадке в интернете, но не все ММО игры (даже того времени) были такими, уже не говоря об одиночных играх. Напомню, World of Warcraft вышла в 2004 — это как раз 16 лет назад.
Я сам провел, навскидку, около 20000 часов в играх за свою жизнь. Это примерно 2,5 года моей жизни. С первого взгляда сразу мысль "Столько времени — впустую!", и я сам задумывался об этом, однако сейчас понимаю, что игры, во всем их разнообразии, знакомили меня с миром, заставляли задумываться о том, как он устроен, как думают другие люди, позволяли мне креативить и экспериментировать, вырабатывали логическое мышление, награждали меня и давали мне силы возвращаться в реальный мир, где, например, собираются огромные симфонические оркестры для концертов по саундтрекам для игр, где пишутся десятки книг по игровым мирам, где сотни тысяч людей по всему миру создают свой фан-контент (арты, музыку, фанфики и пр.) по играм и главное — создают свои игры со временем.
Игры не есть только время, потраченное на них, что бы отдохнуть от реального мира. Игры - это опыт, и личное дело каждого - анализировать его и решить что он для них значит.
Что же касается игромании — это проблема, связанная с другими играми, азартными, и она опирается на Риск/Награду, а не желание человека отвлечься. Разные причины, и бороться с ними тоже надо по-разному.