Uber Freight cоздан на основе маркетплейса для водителей и заказчиков грузоперевозок, который делала компания Otto параллельно с разработкой самоуправляемых грузовиков. Uber выкупила её в сентябре 2016 года за $680 млн.
Основная идея Uber Freight — в устранении посредников между заказчиком и водителем, которые берут по 15-20% от суммы каждого заказа. При этом ценообразование будет зависеть от спроса и предложения: при необходимости, компания допускает использование повышающих коэффициентов для привлечения водителей, которые уже работают в Uber.
Несмотря на то, что стоимость перевозок может постоянно меняться, создатели Uber Freight считают такую модель более эффективной, чем при работе с посредниками.
Сейчас Uber Freight тестируют несколько перевозчиков и компаний, официальный запуск намечен на 2017 год. Руководители сервиса предполагают, что позже он может начать работу за пределами США — так же, как и Uber.
Business Insider отмечает, что на американском рынке уже запускались несколько «Uber для грузовиков» — среди них компании Convoy, CargoX и Cargomatic, которой в итоге пришлось сменить направление работы. Похожие услуги оказывает местный стартап с российскими корнями Trucker Path.
В октябре 2016 года российский ритейлер X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») запустил сервис для заказа грузоперевозок GoCargo. Его конкурентом на российском рынке станет проект iCanDeliver, который в начале октября привлёк $5 млн от Александра Мамута и Максима Воробьёва.
Ни дня без новости #обубер ))
Убер не может найти нормальных водителей легковушек, берут всех подряд.
Если они так же будут относиться к freight, будут потерянные грузы и иски в суд
Нельзя отдавать свои рынки без борьбы.